Самур. Воспоминания о будущем. Глава 18
Утром Самура отвели на допрос. Следователь стоял у окна и изучал протокол задержания. Увидев подозреваемого, он отложил документы в сторону и поверх очков устремил на него жесткий въедливый взгляд.
— Судя по показаниям, — произнес капитан вежливым тоном, — вы не признаете своей вины, утверждая, что стали жертвой чьей-то провокации. Это так? Решили пойти в «несознанку»? Надеетесь отделаться штрафом за хулиганство? Напрасно уповаете на это! — укоризненно покачал головой офицер. — Ваши деяния, к огорчению, подпадают под уголовную статью «Организация преступного сообщества». За последние полгода инциденты с проколотыми шинами в городе происходят с пугающей частотой.
Затянувшись дымом сигареты он продолжил:
— Позвольте напомнить, что чистосердечное признание может смягчить ваше наказание. Советую назвать подельников и криминального финансиста. Сдайте их адреса,пароли!
Самур, не ожидавший такого развития ситуации, в замешательстве заморгал.
— Извините, я не знаю, кто такие «подельники», а финансами иногда помогает Пацифист. Обитает по моему адресу.
Капитан уже собирался задать очередной вопрос, как дверь кабинета распахнулась, и раздался голос:
— Привет, старина! Извини за вторжение! Я только на минутку, хотел уточнить, мы сегодня идём на пикник или нет?
— Безусловно, — уверил капитан, крепко пожимая руку товарищу. — Как только разберусь с этим «фруктом», — добавил он, кивнув на подозреваемого.
Товарищ повернулся к сидящему с опущенной головой допрашиваемому и с удивлением воскликнул:
— Самур! Вот так неожиданность! А я вас уже сутки ищу. Что вы здесь делаете?
Не дождавшись ответа, он посмотрел на капитана с упрёком и сказал тоном, не терпящим возражений:
— Не знаю, в чём вы его обвиняете, но я забираю его. И дело тоже. Это наша компетенция!
Покинув здание милиции майор ФСБ осуждающе посмотрел на юношу.
— Вы неисправимы! Я же предупреждал вас: не ввязывайтесь во всякие авантюры!
Неожиданно он остановился.
— А вам, кстати, не приходило письмо «оттуда»? — поинтересовался он, многозначительно посмотрев вверх.
Самур с удивлением поднял брови:
— Не понял, какое письмо?
— Один генерал из Министерства обороны приглашает вас на собеседование, обсудить ваши изобретения.
— Вот это да, я совсем упустил это из виду! — сказал Самур. — Столько времени прошло! Но я не понимаю, что значит «приглашает»? — рассердился он. — На какие шиши я поеду в Москву? Пусть сам приезжает!
Внезапно, без всякой причины, Самур начал хохотать. В его воображении возникла картина: оперативно-боевая группа, усиленная снайперами и группой прикрытия, захватывает насмерть перепуганного осла.
Чекист, не понимая, что вызвало у Самура приступ веселья, покосился на него и осуждающе покачал головой.
Изобретателя с майором свели необычные обстоятельства…
Однажды, разбирая ящик с железным хламом, Самур наткнулся на патроны, которые изготовил в прошлом году.
«Вот это да! — обрадовался он находке. — Надо бы испытать их!»
Не мешкая, он выклянчил у соседа охотничью двустволку с условием вернуть к вечеру. Испытания провел на пустыре за городом.
Залп из двух стволов, превзошёл все ожидания! В стене заброшенного здания образовалась прореха размером с унитаз, а грохот выстрела всполошил жителей окрестных домов.
Оценить масштабы эксперимента самому испытателю удалось лишь через час, когда пришёл в сознание. Вокруг него лежали осколки кирпичей, а подарочно-наградная двустволка превратилась в обрез. Куда делся кирзовый сапог с ноги, Самур так и не понял.
В расстроенных чувствах, в одном "кирзаче" и со звоном в ушах Самур побрёл домой, лихорадочно прикидывая в уме, как объяснить соседу, куда пропала часть ствола.
Едва бедолага успел прийти в себя после пережитого потрясения и добраться до дома, как возник представитель службы безопасности. Похоже, сорока на хвосте донесла до него весточку!
Выслушав лепет изобретателя и не обнаружив в его словах признаков лжи, майор решил освободить возмутителя спокойствия от уголовной ответственности посоветовав написать заявление о добровольной сдаче боеприпасов. После этого подсунул под нос Самура пахнущий порохом боеприпас и язвительно произнёс:
— Вот это вы называете патроном?! Заблуждаетесь- это не патрон,дорогуша, а граната, которую вы умудрились впихнуть в гильзу ружейного патрона. Вы чуть было не загремели на пять лет!
— Прошу прощения, не разобрал, что вы сказали, — спросил Самур, приложив ладонь к уху.
— Ничего! — раздражённо прокричал майор ему в проушину. — Благодарите судьбу, что отделались контузией и потерей сапога. Могло быть гораздо хуже!
Успокоившись, пустился в рассуждения:
— Если не ошибаюсь, ваш патрон предназначен исключительно для ведения боевых действий, а вы приспособили его к охотничьему ружью. Так? Между тем бойцу не пристало прыгать по кочкам с берданкой наперевес — не на зайцев ведь охотиться! Для вашего «шайтан-патрона» необходимо разработать специальное автоматическое оружие. Логично?
— Более чем! — согласился Самур и, просунув руку за шкаф, достал из-за него самодельный автомат, завёрнутый в промасленную газету.
— Вот такой, что ли? — спросил он с невинным видом. — Только я ещё не успел его до конца собрать, — добавил он в своё оправдание.
Поражённый необычным видом оружие, напоминающее «бластер» из фантастического фильма, и столкнувшись с наивностью его создателя, майор потерял дар речи. Затем, отчитав по первое число Самура за легкомысленное поведение, конфисковал самоделку с патронами, пообещав отправить их на экспертизу. Кроме того- вызвался урегулировать конфликт с владельцем ружья, ветераном войны.
Похоже, что упорство и талант молодого человека произвели на майора неизгладимое впечатление.
— У меня есть и другие разработки, — крикнул Самур ему вслед.
— Надеюсь, вы ещё не успели их опробовать, — отозвался чекист. — Об этом мы поговорим завтра в конторе.
Вот так судьба и свела их.
Интерес военных к его изобретениям вызвал у Самура смешанные чувства: он был одновременно и счастлив, и озадачен. «Странно, — подумал он, — раньше военные чиновники в упор не видели перспективные разработки и оружие с новыми возможностями, а нынче сами ищут контакты с изобретателями. С чего бы это? Может быть, пока я валялся без сознания на пустыре, произошел скачок времени, повлекший за собой масштабные преобразования в стране? – предположил Самур. – Неужто приняли долгожданный «Закон о поддержке изобретательства»? — размечтался он. — Возможно, и самих изобретателей признали профессионалами, а аннулированное почётное звание «Заслуженный изобретатель России» вернули в систему государственных наград! Фантастика, да и только!».
Конечно, Самур осознавал, что не стоит ожидать чудес, но он был исполнен веры в лучшее и надежды на светлое будущее России. Он полагал, что коллективный разум способен преодолеть невежество и привести государство к процветанию, сделав его одним из самых передовых и инновационных в мире.
Поэтому изо дня в день, вот уже третий год, не переставал ждать гостя из Минобороны с позитивными новостями. А преданный ему Пацифист пытаясь длинные мысли господина, не умещающиеся поперек башки, развернуть вдоль неё и довести их смысл истошным рёвом до всей округи.
Рисунок Наби Анкаева.
Свидетельство о публикации №225062400331