6. 6. 5 Особенности любви к себе

 «559. Любовь к себе такова, что более ей послабляется, то есть чем более ей допускаются внешние узы – страх закона и налагаемых им наказаний, страх потерять доброе имя, честь, выгоду, должность или жизнь, - тем более она усиливается и, наконец, доходит до желания не только владычествовать над всей землёй, но и над небесами и даже над самим Божеством: ни пределов, ни конца она не знает. Такова страсть, которая скрывается в каждом человеке, живущем в любви к себе, хотя она и не обнаруживается в мире, где человека удерживают те узы, о которых было говорено выше. Что это так, всякий может видеть это из действий царей и сильных мира сего, которые не зная таких преград и уз, идут на чужие области и по мере успеха завладевают ими, стремясь к безпредельной славе и могуществу. Это же самое ещё яснее доказывает Вавилон …, который простер своё Господство даже до небес, всю Божественную власть Господа присвоил себе и постоянно стремится идти далее. Когда такие люди после смерти приходят в ту жизнь, они становятся совершенно против Божества и небес и переходят на сторону ада. См. сочинение о Последнем Суде и разрушенном Вавилоне».

Что же случилось с Вавилоном?   Существует ли затомис Вавилона?               

Затомисы – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители Синклитов.

Синклиты – обитающие в затомисах метакультур сонмы просветлённых человеческих душ.

   Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

(стр. 126) «Эанна – затомис древней Вавилоно-ассиро-ханаанской метакультуры, возникшей, по-видимому, в четвёртом тысячелетии до Рождества Христова. Семиступенчатые храмы-обсерватории, сделавшиеся вершинами и средоточиями великих городов Двуречья, повторяли в Энрофе, как отражения, грандиозный небесный город, сооружаемый Синклитом этого затомиса. Но зиккураты в городах Вавилонии и корпорации высокопосвящённого жречества, принимая на этих мистических обсерваториях излучения светлых космических сил, не убереглись от принятия также чрезвычайно деятельного излучения галактического  антикосмоса, центр которого в Энрофе совпадает с системой звёзды Антарес. Это всё более замутняло и без того двойственную религию, вливало тонкий яд в существо воспринимающих, оплотняло и утяжеляло их душевный состав грузом  сомнения и отрицания».

«Энроф – имя нашего физического слоя – равнозначно современному понятию астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нём пространства трёх измерений и времени одного измерения».

«Вавилонская метакультура была первой, в которой Гагтунгру удалось добиться в подземном четырёхмерном слое, соседнем с вавилонским шрастром, воплощения могущего демонического существа, уицраора, потомки которого играли и играют в метаистории человечества огромнейшую и крайне губительную роль. В значительной степени именно уицраор явился виновником общей духовной ущербности, которой была отмечена эта культура в Энрофе. И хотя богиня подземного мира Эрешкигаль побеждалась в конце концов светлой Астартой, нисходившей в трансфизические страдалища Вавилона в порыве жертвенной любви, но над представлениями о посмертье человеческих душ, исключая царей и жрецов, довлело пессимистическое, почти нигилистическое уныние: интуитивное понимание парализующей власти  демонических сил.

Эмблематический образ: семиступенчатый белый зиккурат.

Семь ступеней обозначают те семь слоёв, которые были пережиты и ясно осознаны религиозными постижением Вавилонского сверхнарода».


«Уицраоры – могущественные, разумные и крайне хищные существа, обитающие в слоях, смежных со шрастрами. С точки зрения человека, это демоны великодержавной государственности. Их очень немного. В метаистории уицраоры играют огромную противоречивую, двойственную, роль».

Шрастры – инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, а именно с «компенсационными выступами» материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Обиталища античеловечества, состоящего из двух совместно живущих рас: игв и раруггов. В шрастрах имеются своеобразные огромные города и очень высокая демоническая техника.

«Гагтунгр – имя планетарного демона нашей брамфатуры. Он обладает тремя лицами, как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра – великий мучитель, Гистург, вторая – великая блудница, Фокерма, третья – Урпарп, великий осуществитель демонического плана, называемый иногда Принципом формы».

«Брамфатура – почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоёв, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Брамфатурами называются такие системы, объединённые общностью процессов, протекающих в их слоях. В большинстве брамфатур нашей галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс, борьбы Провиденциальных и демонических сил. Имеются, однако, и такие, которые полностью подпали демонической власти, и такие, которые уже полностью от неё освободились».

«560.  Вообразите себе общество, состоящее из таких людей, что каждый любит только одного себя, а других только в той мере, насколько они с ним составляют одно, и увидите, что любовь их та же, что между ворами, которые между собой обнимаются и зовут друг друга друзьями, покуда действуют заодно, а как только расходятся и не признают своего начальства, нападают друг на друга и режутся. Если рассмотреть их внутренние начала или заглянуть в их дух, окажется, что они полны непримиримой друг к другу ненависти, что они внутренне смеются над всем, что честно и правдиво, и даже над Божеством, которое они отбрасывают, как вещь пустую; это становиться ещё виднее из подобных обществ в аду.

561. Внутренние начала мыслей и чувств тех людей, кои более всего любят самих себя, обращены к ним самим и к миру, то есть в противоположную сторону от Господа и небес, поэтому они полны всякого рода зла, и Божественное начало не может влиять на них, ибо как только оно начинает влиять, оно погружается в их помыслы о  себе самих, оскверняется и в то же время погружается в разное зло, от их соби происходящее».

                Они не могут различать в себе Господа и своё Эго, и всё приписывают себе?

«Вот  отчего все такие люди смотрят в той жизни в противоположную от Господа сторону, по направлению к тому центру тьмы, который занимает там место здешнего солнца и совершенно противоположен небесному солнцу. Тьма же означает зло, а здешнее солнце – любовь к себе».

                Здесь надо уточнить, что речь идёт о духе человека после смерти, который находится  уже в мире духов.  Интересно, каким видят духи Солнце физического мира. Человек в физическом мире  не может видеть Центральное (небесное) Солнце, а видит лишь образ его – Солнце физического мира.

«562.  Разное зло свойственно тем, кои живут в любви к себе, состоит вообще в презрении к другим, в зависти, в неприязни к тем, которые не благоприятствуют им во вражде, которая от того возникает во всякого рода ненависти, мщения, хитрости, обмане, немилосердии и жестокости. Что касается веры, то они не только питают презрение к Божеству и к Божественным началам, то есть к истинам и благам церкви. Но и полны гнева против них;  когда же человек становиться духом, гнев этот превращается в ненависть, и тогда он не только терпеть не может, чтоб говорили перед им о Божественных предметах, но и он даже пылает ненавистью против всех тех, кои признают Божественное начало и поклоняются ему.

Я (Свёденборг) говорил с одним духом, который в мире был из числа сильных и необыкновенно любил себя; когда он услыхал, что я говорю о Божестве и в особенности когда я произнёс имя Господа, он до того пришёл в ярость от ненависти, что пылал желанием убить его; этот же самый дух, когда узы любви его послаблялись, желал быть дьяволом, чтоб он мог по любви своей к себе постоянно наваждать небеса. Это же самое желание выражается многими из тех, кои принадлежат к римско-католическому исповеданию, когда они замечают, что всякая власть принадлежит Господу, а у них нет её нисколько».

                То есть, они настолько воспылали любовью к себе, что поставили себя выше Господа.

«563. Я (Свёденборг) увидел на западной стороне, к югу, несколько духов, которые говорили, что бывшие в мире, они занимали высокие должности, вследствие чего теперь заслуживают предпочтение перед другими и должны ими повелевать; ангелы исследовали, каковы они были внутри, и нашли, что они в мирских должностях своих имели в виду не службу свою, а самих себя и что, следовательно, они предпочитали себя службе. Но так как они сильно желали и домогались того, чтобы повелевать другим, то им дано было занять место между духами, которые совещались о предметах высокой важности: тогда оказалось, что они вовсе не могли внимательно рассуждать о делах, про которые шла речь, ни видеть предмет внутренне, в себе самом; что они говорили, не думая о службе вещи, но по соби своей и, кроме того, что они хотели действовать как им заблагорассудится, смотря по личной приязни; посему они были отставлены от этой должности и отправлены искать себе другой в ином месте. Они продолжали далее путь свой к западу и кое-где были приняты, но им вежде было сказано, что они мыслят только о себе самих и ни о чём ином, как о себе, что, следовательно, они глупцы и только подобны плотским чувственным духам. Поэтому  они были отсылаемы отовсюду, куда бы они ни приходили, а несколько времени спустя их увидали в крайней бедности, просящих милостыню. Из этого мне стало ясно, что живущие в любви к себе, хотя в пылу любви своей и кажутся в мире, будто говорят мудро, но что, тем не менее, они говорят так только по памяти, а не по какому-либо свету рассудка; вот почему в той жизни, когда содержащемуся в их природной памяти не позволено более воспроизводиться, они становятся глупее других – по той причине, что они отлучены от Божества».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  308).

 


Рецензии