Интуиция Цукерберга. Конкурентная разведка и ИИ

Цукерберг только что стал самым влиятельным человеком в сфере информационных технологий.

Он нанял 28-летнего «вундеркинда в области искусственного интеллекта» за 14 миллиардов долларов...

И вместе они украли ОДНУ вещь, в которой OpenAI, Google и Microsoft отчаянно нуждаются.

Вот почему их следующий шаг ужаснул всех генеральных директоров крупнейших  технологических компаний мира.

Сначала немного о сущности вопроса.

Компания Scale AI была «Швейцарией» среди поставщиков данных: каждая крупная компания в сфере ИИ доверяла ей свои самые конфиденциальные данные для обучения.

OpenAI. Google. Microsoft. xAI.

Все эти компании  зависели от нейтралитета Скейла.

Этот нейтралитет стоил многие десятки миллиардов долларов!

Почему?

Обучение ИИ требует огромных объемов маркированных данных, и ни одна компания не хочет, чтобы конкуренты узнали о своем секретном рецепте.

Scale был доверенным посредником.

Пока Цукерберг не сделал гениальный ход, благодаря своей интуиции.

14,3 млрд долларов за 49% акций Scale AI.

Meta получает эксклюзивный доступ к лучшей инфраструктуре данных в области ИИ.

Но что еще важнее...

Они имеют доступ к  данным , которые лежат в основе моделей конкурентов.

Но это еще не все.

28-летний генеральный директор Scale Александр Ванг теперь возглавляет новое подразделение Meta, занимающееся «суперинтеллектом».

Ван сохраняет свое место в совете директоров Scale, при этом передавая свой опыт непосредственно Meta.

Невероятная сделка для Меты.

Но конкуренты уже дали им отпор.

OpenAI немедленно разорвала отношения. Google начала выходить из соглашения.

Microsoft начала проверку всех контрактов.

xAI лихорадочно ищет  альтернативы.

Откуда такая паника?

«Вы не хотите, чтобы конкуренты ходили по вашему заводу и знали секреты моих технологий».

Так описал эту ситуацию один генеральный директор, и он прав.

Подумайте об этом...

Scale знает секреты ИИ каждой компании:

• Какие данные они используют
• Их будущие планы относительно ИИ
• Их сильные и слабые стороны модели

Теперь у Меты есть доступ к компании, которая имеет доступ ко всему.

Даже если Scale обещает хранить данные отдельно, доверите ли вы свои секреты новому партнеру вашего крупнейшего конкурента?

Нет.

То же самое касается OpenAI, Илона Маска и Microsoft.

Интуиция  Цукерберга подсказала ему сделать гениальный шаг.

Он не просто купил доступ к данным — он купил конкурентную разведку.

Он уничтожил общий ресурс, в котором нуждались все, и заставил всю отрасль перестраиваться с нуля.

Теперь у конкурентов есть три варианта...

И они не очень привлекательные:

1. Продолжать  использовать Scale (и компания рискует, что Meta узнает их секреты)
2. Найти новых поставщиков (у которых нет опыта Scale)
3. Изготовление собственными силами (дорого и долго)

Цукерберг победит в любом случае.

Важный Урок:

Цукерберг не создал более совершенные модели ИИ.

Он не стал нанимать больше инженеров.

Почему?

Настоящие победители соревнуются за позиционирование — они становятся ресурсом, который нужен другим.

Тот же принцип применим к любому бизнесу.

Как вы готовите свою компанию  к успеху?

Развивайте свою интуицию и связи. Четко выбирайте нужных людей для бизнеса. Охватывайте миллионы людей . Устанавливайте свой авторитет.

Потому что когда вы это делаете

Не вы гонитесь за сделками. Они гонятся за вами.

• Инвесторов привлекает ваша уникальная история
• Клиенты приходят к Вам   на основе доверия
• Талант, объединенный общими интересами, ищет вас

И вы, благодаря интуиции, откроете для себя неограниченные возможности.

P. S.


Марк Цукерберг часто говорит  о важности интуиции в своей работе, особенно,  в контексте принятия стратегических решений и распознавания возможностей.

Он подчеркивал, что интуиция, часто описываемая как «внутреннее чутье», играет важную роль наряду с анализом данных и логическим рассуждением. Он считает, что, хотя данные дают ценную информацию, интуиция помогает делать смелые шаги и распознавать закономерности, которые могут быть упущены при чисто аналитических подходах.

Интуиция  позволяет ему выходить за рамки данных и выявлять возможности, которые могут быть не очевидны из одних только цифр.

Он считает, что интуиция может направлять его при принятии решений, которые могут показаться рискованными или нетрадиционными, основанными только на данных, но в конечном итоге привести к значительным прорывам.


Цукерберг рассказывал о том, как интуиция помогает ему распознавать закономерности и тенденции на рынке и среди пользователей, которые могут быть неочевидны при традиционном анализе.

В интервью он упоминал, что часто полагается на свою интуицию при принятии важных решений, даже если это противоречит советам других.


Цукерберг не выступает за то, чтобы полагаться исключительно на интуицию. Вместо этого он подчеркивает важность ее баланса с анализом данных и логическим обоснованием для принятия всесторонних решений.

По сути, Цукерберг рассматривает интуицию как ценный инструмент, который в сочетании с прочной основой данных и анализа может привести к инновациям и успеху.


Рецензии