Крылатый охотник
По видимому, заяц был пришлый, из под деревни Кудрявка, находящаяся от нас в 3 километрах и он вероятно решил улепётывать в родные места. Ночью густой иней разлёгся где только мог и теперь при первых лучах солнца, всё кругом преобразилось. Миллионами бриллиантовых искорок вспыхнул освещённый лес, а провисшие под тяжестью кристаллов, провода электролиний, казались гигантскими. Наступил прекрасный зимний день, в который хорошо покататься с горок на лыжах или пробежать в лесу по лыжне. Но охота пуще не воли и мы устремились по следу сбежавшего русака.
Коля пошел по опушке леса, а я как всегда по следу зайца, подражаю гону собаки, указывая его направление. В случае, если косой задумает путать следы, делая круг, то Коля должен будет встать на след поджидать зайца, слушая перемещение гона. Проскочив около километра, русак даже не соизволил присесть и я уже настроился идти до Кудрявки, когда он вдруг резко повернул и пошёл на круг, в глубь леса. Поросли молодого ивняка, густо облепленные инеем наклонились до земли и когда поднялся русак с вновь устроенной лёжки, я видеть не мог. Закричав, что заяц поднят, я продолжил преследование. Через несколько минут след вышел на опушку леса, прострочил край луга и устремился в направлении, где по моим расчётам, должен был находится Николай. Застрекотала сорока, возвещая о движении внутри леса и тут же на опушку выкатился русак. Он резко остановился, как мне показалось, что его лапы пошли на юз, прижал уши назад, а затем молнией засверкал прочь от леса.
Подумав, что это Коля подшумел косому, я стал мысленно его ругать, но тут моё мнение резко изменилось. Из леса, часто взмахивая крыльями вылетел коршун. Плыл он в 2-3-х метрах от земли, как бы всматриваясь в след зайца. Несмотря на огромные усилия русака, добежать и скрыться под крышей полуразвалившегося сарая, было еще то занятие, а расстояние между ними резко сокращалось. Видя, что коршун стал набирать высоту, готовясь к атаке, русак упал на спину и замахал всеми лапами, отбиваясь от врага. При этом он кричал как маленький ребёнок. Сделано это было, немного преждевременно, что ускорило развязку схватки. Когда заяц находился на спине, коршун взмыл в верх и как бы застыл над ним в 10-15 метрах. Но лишь стоило русаку перевернуться, чтобы сделать прыжок, коршун камнем упал ему на спину и ударил клювом по голове. Заяц сразу же затих, а крылатый охотник сидел на нём не шевелясь, широко расставив лапы, слившись по цвету со своей добычей. Он нехотя повернул голову в моём направлении, когда услышал, как я заверещал во весь голос, пытаясь его спугнуть. Коршун выглядел огромным и я думал, что он унесёт зайца.
Меня охватил ужас, когда я увидел и услышал, что к месту трагедии со всего леса направляются целые эскадрилии сорок. Они казались только того и ждали, чтобы сейчас в одном мгновенье, своей многочисленной ратью прогнать коршуна, а затем разорвать зайца, не оставив клочка шерсти. Сороки, обступили коршуна со всех сторон, начав сжимать кольцо. При этом, они истошными криками, оглашали окрестности, чем привлекали к себе внимание всё новых сородичей. Видя, что опасность велика и реальна, я выстрелил в направлении их разбойного круга. Сороки разлетелись на несколько метров, оставив осаду коршуна, а он, воспользовавшись этим, тяжело взмахнул крыльями и нехотя скрылся в лесу.
На шкурке русака я никаких ран не обнаружил, лишь из носа выступила кровь. Только, при более тщательном осмотре удалось заметить содранную кожу на голове, между ушами. Смертельный удар коршун нанёс клювом с точностью до миллиметра.
Через 2-а года мне вновь удалось воспользоваться крылатым охотником. Поднятый русак скрылся от меня в пелене низовой метели, но я решил всё же пройти по ели видимому следу. К своему удивлению, вскоре я увидел его бездыханным. Шкура была без повреждений, и лишь на голове между ушами, виднелась алая капелька крови.
Свидетельство о публикации №225062400513