На душе потеплело
Где-то в 1967 или 1968 год ко мне в витаминное отделение на китобазе «Владивосток» назначили матросом Григория.
Было ему лет сорок пять. Сразу бросилось в глаза, что он замкнутый, малообщительный, общения его сводились только по теме работы. Когда его приглашали в компанию на дни рождения или праздничные мероприятия, он не соглашался со словами:
- А чё я пойду, я давно не пью.
Как будто собирались только напиться, а не пообщаться в дружеской не рабочей обстановке.
Если была необходимость попросить его кому-нибудь помочь или задержаться, в случае необходимости, на некоторое время после смены, он отказывался:
-А чё я, пусть другие помогают.
Однажды, когда мы работали в ночную смену с восьми вечера до восьми утра, Григорий не вышел на работу. Стал спрашивать у других матросов, где он, что случилось. Пожимают плечами, якобы не знают.
- Он после обеда ушел из каюты и больше не появлялся.
- В таком случае, я должен доложить руководству о пропаже человека.
- Володя, не надо докладывать. Он пьяный спит.
- Как пьяный? Он же не пьет.
- С транспорта, который стоит под бортом, к Гришке приходил его знакомый, принес бутылку водки, они вдвоем и распили. Гришка лет спать, мы пытались разбудить его, да он и лыком не вязал. Володя, да пусть отсыпается, справимся без него.
На следующую смену Григорий явился на смену. Я поставил матросам задачи и все приступили к работе. С прогульщика я не запросил даже устное объяснение, так он был мне неприятен в тот момент. Хотя по трудовому законодательству я должен был запросить письменное объяснение, написать рапорт и доложить руководству. Ему бы объявили выговор, и снизили размер премии.
Некоторые из матросов выразили неудовольствие.
- Вот если бы кто-нибудь из нас прогулял, ты бы раздолбал будь здоров, а Гришке ничего не сказал.
На следующую смену повторилось то же самое.
На третью смену Григорий пришел чуть пораньше, и когда все собрались, он вдруг заговорил:
- Владимир Иванович и вы ребята, простите меня за прогул. Я больше не буду. Пришел друг с транспорта с бутылкой, я не сдержался и выпил. Давно уже не выпивал, и быстро отключился.
С этого дня Григорий стал другим. Общительный, как и все. Если надо кому-то помочь, или задержаться после смены, никаких проблем, всегда согласен.
Спустя некоторое время один из матросов разоткровенничался:
- Володя, зря мы тогда обижались на тебя, что Гришку не наказал. Он оказывается нормальный мужик, и рассказчик интересный. Про работу на зверобойных шхунах рассказывает нам. Тяжелая была работа. Там его обидели, как он считает, несправедливо, вот он и обозлился на весь свет. А про тебя он сказал: - « мастер молодой, а молодец, по доброму обошелся со мной, потеплело на душе».
Было мне тогда 22-23 года. Матросы по возрасту годились мне в отцы.
Июль 2025
Свидетельство о публикации №225062400577
Удачи и вдохновения вам!
С теплом,
Ирина Христюк 29.06.2025 13:51 Заявить о нарушении
С признательностью и теплом.
Владимир Чугай 30.06.2025 17:12 Заявить о нарушении