4. Как бы семейная жизнь. Из дневника. 1979 год

9 октября 1979.

    Стоят удивительно прекрасные осенние дни, такие солнечные, золотые, с ярким синим небом. Я еще на больничном, так что есть возможность заниматься своими делами. А сегодня день - только гулять! С этой работой совсем не бываю на улице, а днем и подавно. Хожу, не спеша, дышу глубоко. Кажется, в такую погоду хорошо ходить беременной. Как там мой муж? Когда же мы с ним погуляем вдвоем?
    Как хорошо не работать! Такая свобода и спокойствие. Делаю только то, что нужно мне и то, что мне хочется. Завтра мой рай кончится - закроют больничный. Все равно все будет хорошо. Скоро Герман приедет.


10 октября 1979.

    Герман прислал письмо. Опять пишет, чтобы я бросала работу, потому что не в деньгах счастье, а во мне и наших детях. Сейчас самое главное - мое здоровье и диплом. Все остальное - мелочи. Я очень ждала его письма. Не могу спокойно читать. Вот главное:"Живу себе в этом Гусе, а ты там далеко-далеко. Но ты - моя жена, единственная, любимая, родная жена, моя девочка, Леночка моя. А вокруг разные люди ходят и не знают, какая у меня прекрасная жена и как я ее люблю! Ну и пусть. Но ты должна это знать!"
    Он пишет о своей маме:"У меня хорошая, добрая, прекрасная мама. Кто сказал, что нельзя сразу любить двух женщин? Я очень люблю маму и очень люблю тебя."
    Меня это почему-то задело. Конечно, мою маму он любить не может. А его мама, добрая и хорошая, с криком обвиняла мою маму в том,  что она выслала нам в Сочи деньги на кольца. Об этом попросила Я, а Герман не возражал. Моя мама такое не простит, я знаю. Но как-то надо жить дальше. Ведь скоро будет внук (внучка), я буду жить дома, и что же, Софья Михайловна никогда не сможет придти к своему внуку? Ужасно! Как хочется поговорить с Германом, спокойно разобраться. Очень надеюсь на его приезд. Ведь всю жизнь эта ссора не может длиться!

18 октября 1979.

    Наконец пожелтели тополя. Но все-таки рядом с совершенно золотыми кленами и березами они выглядят не так прекрасно.
    Вчера ходила пешком в поликлинику. Очень хорошо. День прелестный: теплый, яркий, золотой. Какая красота кругом! Все сияет осенью. Все усыпано листьями, целые горы листьев под ногами. Я иду одна медленно, шуршу, дышу, смотрю, радуюсь и не могу нарадоваться. Самая красивая пора в году! Только осенью бывает такое разноцветное богатство. Хочется жить не торопясь, чтобы увидеть и осознать многое. Мне кажется, беременным женщинам дано понять нечто главное в жизни, потому что они готовятся к таинству.
    Нельзя забывать эти светлые прекрасные осенние дни. Глазам нельзя забывать, сердцу нельзя забывать. Вчера шла и улыбалась. Ах, мой милый, только тебя очень-очень не хватает. Ну, ничего, будем надеяться, что все со мной будет хорошо. Я умирать не собираюсь. Я ДОЛЖНА РОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА!

    Сегодня день легкий, быстрый, интересный, без неприятностей, просто удивительный день.
    Сколько мне приходится читать и моей голове все это переваривать! Читаю и конспектирую книги по Толстому - много. Одновременно же прочитала Розова, Зощенко, Бабеля, Шолохова "Донские рассказы". Теперь по ним надо написать курсовую работу. Еще читаю Булгакова "Дни Турбиных". Для работы просматриваю периодику. Еще много чего хочется читать...

    За окном падают листья быстро-быстро, словно дождик. Грустная картина - листопад. "Роняет лес багряный свой узор"...
    Уходит день, еще один. Опять вечер, опять я одна в своей любимой комнате. Как интересно! Дети в животе шевелятся, толкаются. Меня это радует и умиляет. По утрам мне хочется полежать подольше, чтобы, приложив руки к животу, слушать и чувствовать, как здесь кто-то родной живет. Ох, дети, как вы достаетесь! Ничего, думаю я, только быть спокойной. Выживем!

25 октября 1979.

    В 6 часов вечера так темно, что кажется, уже глубокий вечер. Вчера вечером пошел мокрый снег, он таял на асфальте, но ложился на траву. Сегодня утром снег лежал на всем: на зеленых еще тополях и ивах, на пожелтевшей траве. Листья засыпаны снегом - тоже красиво! Чуть-чуть мороз. Жалко осени, но я рада снегу и ничуть не огорчусь, если вдруг сейчас наступит зима. Только холодный ветер не люблю. Но как снег блестит на солнце и вечером от фонарей! Зима тоже нужна. Дышится легко.

    Вчера написала мужу письмо, большое, на четырех страницах, как будто хорошо с ним поговорила. Кто же  у нас родится, интересно. Для Германа мне хочется родить СЫНА.

    А все-таки я вышла замуж ТАК, как много-много раз предчувствовала, представляла в бессонных ночах, волновалась, боялась и не хотела ТАК выходить, то есть в спешке и будучи беременной. Все-таки я вышла замуж летом этого года и именно за Германа, как очень хотела. Мое самое сильное желание исполнилось.


Продолжение следует


Рецензии