Тапки...

Михаилу Зощенко

Честно говоря, не люблю я рассказывать про этот случай. Потому что вроде как всё по глупости получилось, а с другой стороны по злобе. И совесть, как говорится, не дремлет. А иногда беспокоит, как сосед снизу, если трубу прорвало.

В общем, было это, когда я учился в шестом классе. Была у нас в школе такая личность - Витька Тихун. Тихушник потому что. Он то ли ябедничал, то ли в столовой чужие котлеты подъедал, то ли ручки по партам тырил - никто уже и не вспомнит. Но факт: мы с ребятами (нас было трое, или, может четверо) решили провести с ним воспитательную беседу.

Место выбрали романтическое - за школой, возле металлолома, где школота курила и вела киноведческие диспуты.

Там мы с Витькой после уроков и оказались. Серёга пнул его, Виталя ляпнул что-то нецензурное. А я в руках тапки держал. Отцовские, домашние, клетчатые. Вместо сменки, пока мама новые мне собиралась купить. И девать их некуда, в портфель не влезают.

А Витька, значит, смотрит на нас и совсем, как математичка после контрольной, изрекает: - Я думал, вы лучше...

После резко разворачивается и даёт дёру. Но там кочка была, железяка какая-то, он цепляется и падает. Прямо лицом в землю. Мы сначала ржать начали, потом смотрим - не встаёт. Лежит, как тряпичный. Только дёргается как-то странно - то ли от боли, то ли от того, что плачет.

Я шагнул ближе и будто обухом: коленка у него вывернута и нос в крови. Серёга сразу сбежал, Виталя с его друганом следом. А я стою с этими своими дурацкими тапками в руке, и вдруг понимаю, что больше это не воспитание, а травма, не справедливое наказание, а беда. И назад уже не отмотаешь, как на кассете. Доигрались в правильных пацанов.

Я вызвал Скорую, хорошо будка недалеко стояла. Ждал с ним рядом, пока забирали. Витька так и не смотрел на меня, только тихо сказал фельдшеру, что сам упал.

После этого домой пошёл словно пыли наглотался. Родителям ни слова, тапки выбросил. Как будто это ими всю жизнь так кого-то воспитывали.

Иду недавно мимо школы, вижу - мужчина стоит, ребёнка ждёт. Присмотрелся, а это Витька. Витька, да не Витька, а вполне приличный дядька в очках.

Хотел подойти, извиниться. А потом подумал: узнает - опять скажет: «Я думал, вы лучше». А я, между прочим, стараюсь быть лучше. Уже лет двадцать.


Рецензии