Философия одного цветка и бокал красного вина

Сижу, медитирую.

Вечер, красивый пион раскачивается в лёгком дуновении ветра.
Я медитирую.

И я подумал, допустим, цветок захотел создать философию своей жизни.
И понятно, что эта философия ограничена его опытом и его реальными экзистенциальными возможностями.

И цветок есть цветок, цветок не может быть не цветком.
И никто, кроме цветка не может быть цветком.

И философия цветка не может быть понятна тому, кто не является цветком?

Я вспомнил кто-то из китайских древних мудрецов, по-моему, Чжуан-цзы, который шёл вместе с учеником, и ученик сказал, глядя на красивую бабочку:
- Как хорошо быть красивой бабочкой, это так прекрасно.

 Чжуан-цзы ответил: «Откуда ты можешь знать, что знает бабочка, если ты не бабочка?»

 
Это изречение относится к древнекитайскому философу Чжуан-цзы, который жил в IV веке до н.э. и является одним из самых известных представителей даосизма.

Суть этой истории заключается в том, что Чжуан-цзы наводит на мысль о различии между субъективным восприятием и объективной реальностью.
А также, между различными Я.


 Наблюдения человека о жизни бабочки, её счастье или страданиями невозможно понять, если человек не может стать ей, то есть, если у него нет опыта её существования.

Нет опыта другой экзистенциальности.

Эта история хорошо иллюстрирует философские идеи Чжуан-цзы о том, что каждое существо живёт в своём уникальном контексте и что понимание другого требует глубинного вовлечения в его существование  и сущность.

Также она поднимает вопросы о природе реальности, восприятии и взаимосвязи между субъектом и объектом.

История о бабочке также перекликается с более известным сном Чжуан-цзы, в котором он во сне превращается в бабочку и не знает, является ли он человеком, который видит бабочку, или самой бабочкой, мечтающей о том, чтобы быть человеком.

Это выражает темы о изменчивости восприятия и философской рефлексии о том, что значит быть «я» в различных состояниях существования.

И вот такие мысли ко мне пришли под стаканчик красного сухого вина чилийского производства, который я закусываю сибирской жимолостью, глядя на красивый белый пион.

Мне не очень необходимо знать, что чувствует пион,
мне важно, что мне сейчас и здесь нравится он.

Мне философия не в тягость.
А Бытие есть бытие.
Быть, может, сегодня поздно лягу.
А философия везде.

Есть философия в цветочках.
Есть философия в вине.
И в лете сладостном глоточке.
И в этике, в эстетике ))

Есть философия в движенье
И бабочки, и мотылька.
Есть философия скольжения
У летнего мистического дня.


Рецензии
Великолепная тема внутреннего Я. Кроме нашего внутреннего собственного Я, которым является Эго, есть ведь еще и высшее Я. Та самая искорка Всевышнего в нас, которая делает нас неотъемлемой частью Самого Творца. Исходя из того, что Творец есть все вокруг, мы, растения, бабочки, океаны, горы и космос.., и кроме Него ничего нигде больше нет, мы в состоянии через эту искорку Творца проникнуть в суть любого творения и, медитируя, стать им. Понять его изнутри. Мало кто это знает и умеет.Но это не так сложно, если захотеть. А причина в том, что Творец создал человека по образу и подобию Своему. Так, что не нужно читать древних. Нужно читать Законы Творца и Его Мироздания. Вы - боги, и не может нарушиться Писание - так сказал Христос. Нам так много дано, и пора об этом знать и уметь!
С уважением.Е.Р.

Елисавета Роман   27.06.2025 07:26     Заявить о нарушении
Очень хорошо нужна практика выхода за пределы своего ограниченного я.
Гегель говорил об абсолютном я. Это абсолютная идея, абсолютный разум, абсолютное первоначало.
Спасибо за отзыв

Владимир Юрьевич Колмаков   27.06.2025 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.