Клубок судьбы. Часть 2. Синяя борода. Глава 28
— Говорите, всё, что накопилось, Вам нужно выговориться, — подбодрила её психолог
— Понимаете, я закрываю глаза и вижу перед собой не жестокого монстра, а того обходительного галантного и внимательного мужчину, которого полюбила. Но его не существует… А Сергей… Это маска, скрывающая пороки. Мёд, заманивающий доверчивых пчёл. И я была такой пчелой.
— Вам повезло, — заметила психолог, — он мог не рассчитать силу и убить Вас. И раз он не убеждал Вас развестись, он не видел Ваши отношения постоянными, Вы были для него временной игрушкой. Социопаты любят силу и власть и Вы оказались жертвой в его руках, но в этом нет Вашей вины. Вам встретился не тот человек. Но взгляните на всё это с другой стороны. Если бы Ваш Сергей оказался бы не этим бездушным монстром, а тем любящим внимательным мужчиной, которого Вы полюбили, разрешал бы Вам общаться с друзьями, сыном, Вы бы жалели сейчас о том, что ушли от мужа, мучились бы чувством вины? Иринка молчала. — Скорее всего, нет, — закончила психолог, — Вы бы жили счастливо, но у Вас сложилось по-другому, Вы обвиняете себя чуть ли не во всех смертных грехах, но подумайте, сколько женщин уходит от мужей, заново строят свою жизнь, многие удачно. Не Вы первая, не Вы последняя и Ваша ошибка не в том, что Вы ушли от мужа, а в том, что когда начали понимать, что Ваш любимый не тот, за кого себя выдаёт, не нашли в себе сил уйти от него сразу. Вам нужно отпустить прошлое. Жизнь-это не черновик, заново не перепишешь. Случилось, как случилось. Возможно, у Вас появился шанс стать счастливой с мужем или с другим достойным человеком, но Вы сами не даёте себе права на этот шанс, замкнувшись на своём прошлом! От ошибок никто, Вы слышите, никто не застрахован.
Иринка вышла после первого сеанса, почувствовав, что словно начала сбрасывать с себя старую кожу. Теперь она уже с нетерпением ожидала новой встречи.
— Чем Вы занимаетесь? — спросила её психолог на следующем сеансе — Кто Вы по профессии?
— Я психолог, — застенчиво улыбнулась Иринка.
— Коллеги, значит. Где работаете?
— Нигде. Брови психолога удивлённо взметнулись вверх. — Я хотела бы попробовать работать в центре для детей с различными нарушениями. У меня сын аутист и… Иринка неожиданно замолчала.
— И что Вам мешает? — мягко спросила психолог.
— Я боюсь, — вырвалось у Иринки, и она густо покраснела, — боюсь, что не получится, боюсь детей, — едва слышно закончила она.
— Вы можете хотя бы попробовать, — ответила психолог, — если почувствуете, что это не Ваше, будете искать что-то новое, но почему бы не предпринять попытку? Что Вы теряете?
- Меня мучают кошмары, - призналась она на новой встрече. Я чувствую себя жертвой, все время в голове слова, его слова, что я никчемная, ни на что не способная и в его полной власти. Из глаз покатились слезы. Стало не хватать воздуха.
- Ирина, задумайтесь, - психолог мягко коснулась её руки, Иринка вздрогнула, - Вы проделали большой путь, сумели вырваться, остались живы. Разве это свидетельствует о Вашей никчемности? Вы задумались? Вот и хорошо. Вы намного сильнее, Ирина, чем кажетесь самой себе.
Следующий сеанс состоялся через три месяца.
— А Вы повеселели, — заметила психолог.- Нашли работу?
— Да, — счастливо улыбнулась Иринка.
— И как? — поинтересовалась психолог.
— Поначалу было очень трудно, — честно призналась она, — думала, уйду, не выдержу, руки опускались — Но потом я вдруг почувствовала, что, вникая в проблемы детей, я стала забывать о своих собственных. И Вы знаете, мне это интересно.
Психолог довольно улыбнулась.
— Вы молодец, — она положила руку на руку Иринки, — добились многого! Кстати, а как у Вас с мужем? Расскажите о нём. Вы так много говорили о любовнике и своей первой любви, а вот о муже я знаю только то, что он добрый, заботливый и занимается компьютерами.
— Но это всё, — растерянно посмотрела на неё Иринка.- Он хороший, но я не чувствую к нему того, что должна чувствовать. Вы понимаете? Психолог задумчиво смотрела на неё. — Наверное, мне нужно оставить Диму, пусть устраивает свою жизнь, — неуверенно продолжила Иринка, — может, и я устрою свою, но я боюсь искать! Боюсь начинать заново! Всё так сложно.
— А может проще, чем Вам кажется, может Вы уже нашли! — тихо сказала психолог. — Какими бы словами Вы бы охарактеризовали Вашего мужа?
— Ну, он надёжный, верный, но он совсем обыкновенный.
— Разве? — усомнилась психолог, — чем он увлекается?
— Компьютерами.
— Это понятно, это сфера его деятельности, а какую музыку слушает?
— Никакую.- Иринка недоумённо посмотрела на неё. — Моя музыка ему не нравится. Он вообще к музыке равнодушен. Вот с Сергеем нас объединяла любовь к французской музыке и ещё ко многим вещам, а с Димой нас не объединяет ничего, только сын.
— Вы уверены? Может Вы не ту музыку слушали.
— Что Вы имеете в виду?
— Может у Вас больше общего, чем Вам кажется. Вам нужно присмотреться к нему внимательнее. Мне кажется, Вы его совсем не знаете! Вы говорите, что ему не нравится Ваша музыка, но Вы даже не знаете, какая музыка нравится ему. А может она понравится и Вам? Вам предстоит, Ирина, увлекательное приключение — узнавать собственного мужа. Вы любили образ прекрасного принца и романтичного князя, и сейчас мечтаете о чём-то абстрактном, а может он совсем рядом, Ваш принц и князь. Просто рассмотрите его.
Иринка задумалась.
— Дим, пойдём, погуляем, — неожиданно предложила она вечером, когда он вернулся с работы, — в парке. Если его и удивило её предложение, он ничем этого не выдал.
Димка крепко держал Иринку за руку, они медленно бродили по осенним аллеям. На небе уже зажглись первые звёзды. Район почти за городом на самой окраине, где Димка нашёл квартиру, оказался приятным. Много зелени, чисто, тихо.
— Дим, а чем ты увлекался? — спросила Иринка. До этого они шли молча, но это молчание не тяготило, а было каким-то уютным.
— Астрономией, — задумавшись, ответил он.- Очень любил бывать в планетарии. Отец мне даже телескоп подарил.
— Да? — Иринка остановилась. — А я и не знала!
— Смотри, — приобняв её за плечи, Димка показал вверх, — это ковш Большой медведицы, а это Малая. Иринка внимательно смотрела на далёкие звёзды, слушая спокойный голос мужа. — Когда наступает весенняя пора, в Северном полушарии начинается очередная смена декораций звездного небосвода. Медленными шагами уходит зима, унося лютые морозы и ставшие уже привычные ночные картины далекого космоса. И вот, сменяя их, на небесную арену выплывают созвездия весеннего неба, возглавляемые гордо шествующим Львом…
Иринка слушала его, замерев от восторга, словно Димка рассказывал волшебную сказку. Она немного замёрзла, и, увидев это, Димка предложил зайти в кафе, приветливо приглашающее весёлыми огоньками. Кафе оказалось очень приятным. Иринка с удовольствием расстегнула плащ, удобно расположившись в мягком кресле. Играла незнакомая музыка.
— Тебе нравится? — спросила она.
— Да, — ответил Димка, — это электронная, у меня есть несколько альбомов.
Иринка с удивлением посмотрела на него. Оказывается, её муж вовсе не равнодушен к музыке, как она полагала.
— Дома включишь послушать? — спросила она.
— А тебе интересно? — спросил Димка.
— Очень.
Ей показалось, что в этот момент между ними промелькнула какая-то искра, глаза встретились, на миг возникло чувство, что Димка её поцелует, но тут официант принёс заказ. Они неожиданно ощутили какую-то неловкость, будто только познакомились и это их первое свидание. «Да ведь у нас и не было свиданий, — вдруг подумала Иринка. — Мы как-то сразу вступили в семейную жизнь» Ей понравилось это новое ощущение, будто она на свидании, со своим собственным мужем, с которым она прожила десять лет. Она боялась спугнуть это ощущение тихой радости и спокойного удовольствия от того, что он рядом и его глаза с любовью смотрят на неё.
Отогреваясь чашкой горячего шоколада с шапкой взбитых сливок, Иринка незаметно приглядывалась к Димке. А ведь психолог права, она его совсем не знает, несмотря на то, что прожила с ним столько времени. Вот перед ней её муж. Добрые карие, чуть усталые глаза за стёклами очков, приятная улыбка. Подтянутый, спортивный, занятия гантелями по утрам не проходят даром. Иринка с удивлением заметила, что некоторые женщины в кафе смотрят на него с неподдельным интересом. В Димке чувствовался какой-то стержень, к нему хотелось прислониться, укрыться от бурь и тревог.
— Хороший был вечер, правда? — радостно спросила она, когда они шли домой.
Димка согласился.
Дома их встретила Димина мама, она иногда заходила в гости. Иринка чувствовала, что свекровь её не жалует и старалась реже попадаться ей на глаза. Готовя чай, она неожиданно услышала:
— Я так надеялась, что у тебя что-то получится с Лерочкой! Она ведь тебя тогда приглашала на Новый год. Если бы не эта…, — дальше Иринка не расслышала, так как Димка прикрыл дверь. Она оценила его деликатность, но и так было всё понятно. В её отсутствие Димка не скучал, у него была какая-то Лерочка, даже Новый год вместе собирались встретить! Она разволновалась, чашка с грохотом выпала из её рук и разбилась. «Неужели я ревную?» — с удивлением спросила себя Иринка.
Искра, промелькнувшая между нею и Димкой в тот осенний вечер, казалось, исчезла безвозвратно. Случайно услышанные слова Димкиной матери о неизвестной Лерочке, перевернули всё Иринкино сознание. Таинственная Лерочка не выходила у неё из головы. Она представлялась Иринке наделённой всеми качествами, которых не хватало ей самой, способной оценить Димку по достоинству, сделать его счастливым. Оставался невыясненным один вопрос, а что же он? Ответ нашёлся сам собой. А он не остался равнодушным к Лерочке, а её, Иринку, терпит из жалости. Конечно, у них с Лерочкой всё было хорошо, хотели быть вместе а тут она сообщила, что ушла от Сергея. Вначале она болела, естественно, он испытывал сострадание, не чужая ведь она ему, а после выписки увидел, что ей некуда идти и предложил свой дом, не на улицу же её выгонять было, вот Димка и подобрал её, как брошенную кошку.
Сразу всё встало на свои места, и то, что Димка с нею не спит. Она думала, что это оттого, что ему неприятно прикасаться к ней после Сергея, а оказывается, просто у Димки есть Лерочка и Иринка, как женщина, ему не интересна. Наверное, Димка ждёт, когда она окрепнет, придёт в себя, оправится после пережитого и тогда сообщит ей… Что? Что уходит? Наверняка! А как же Алёшка? Да и уйти в таком случае должна она, это его дом. Конечно, Димка, как человек благородный, оставит квартиру ей, а сам переедет к своей Лерочке. Но тогда, почему он медлит? Считает, что его уход снова повергнет её в депрессию? Да, скорее всего. Натура у неё слабая, вот Димка и опасается, чтобы она, что нибудь с собой не сделала. И потому не уходит. Но ведь это не честно! Он заслуживает быть счастливым! Нужно сказать ему, что она всё знает! И понимает! И отпускает! Но как же ей больно! Как трудно начать этот разговор!
Размышления о том, что скоро она останется одна, без него, всё дальше уводили её от Димки. Он замечал, что жена отдаляется, но ничего ей не говорил. И это его молчание лишь убеждало Иринку в том, что она права, Димка просто не решается начать с нею этот тяжёлый разговор, не хочет причинять ей боль. В этот весь он! Готов пожертвовать своим счастьем ради её спокойствия! Жить с этим знанием Иринке становилось всё труднее с каждым днём. Не помог ни разговор с Ленкой, ни визит к психологу.
Свидетельство о публикации №225062501103