Неточность термина божественные энергии у Паламы
+
При том говорить, что Бог якобы познаваем только через этот якобы безличностный свет, а не личностно и сущностно, означало бы отрицание Боговоплощения и Вочеловечивания Сына. Но разновидность арианства, что воплотились только некие "божественные энергии" безличностные.
+
Кроме того само выделение неких безличностных несотворенных божественных энергий по сути означает некую эзотерическую и неоязыческую дополнительную составляющую в Троице. Лишнюю. Нечистое прикосновение к Ковчегу веры не помогающее, ложную помощь и делание.
+
Как и в Евангелии Иоанна о Сыне Личностном "Он Был Свет просвещающий всякого человека грядущего в мир".
+
Бог Есть Любовь. Дух Любви Личностный. Точнее Три Духа - Три Ипостаси, Личности Неслиянные в смысле ипостаси. Равные во Всем, но с Источником и Причиной в Отце.
+
По святым отцам душа простая бессмертная создана, как Образ Божий. А тело многосоставное, как Подобие. Глаз, что Бог видит. Ноги - что может придти на помощь. Подать руку. Педагогика для творения.
+
Есть энергии человеческой природы. И Есть эти энергии обожествляемые и прославляемые Светом Личностным. Личность же человека формируется в дружбе с Богом. В умножении таланта Просвещения всякого человека грядущего в мир. А вне - лишь зажатие и извращение вместо умножения, самоубийственная мерзость запустения фарисеев лицемеров. И тьма от фарисеев, набор отмычек с наживкой на спрятанный талант причастия жизни, который неповрежденный у них отбирается Евангелием.
+
При том нельзя совсем отрицать энергии божественной природы, как принятый термин и ощущение святое. Но проводить сквозь игольные уши. Думаю так ощущается созерцание и восприятиех черт Лиц Троицы. Вместе мягких и теплых, но и нелицеприятных - без коррупции в мягкости и теплоте. Но при том и непосредственно все Лицо, Лица в целом ощущает и воспринимает человеческая природа. В Иисусе чистая умная природа от Богородицы восприняла Кроткую Личность Сына, как Свою Собственную без всяких но. И в церкви искренних искупляемая человеческая природа созерцает и черты Личностей, и в целом Личности непосредственно. В соборе Богородицы. Единым сердцем искренних малых по книге Деяний. С елеем для светильника очей сердечной утробы рождающей Слово. И с диким медом победы Ионафана друга.
+
То есть речь идет о Светлых Чертах Лиц Троицы воспринимаемых и сияющих.
+
Как было, когда Мариам пророчица и Аарон упрекнули Моисея, что вопреки букве закона женат на эфиопке Серфоре не евреянке. Бог ответил "Мариам и Аарон, с вами Я говорю загадками, а с Моисеем Лицом к лицу, он - самый кроткий человек на земле" (но и самый дерзкий, как и Иов для дерзкого фараона мира сего). Дерзновенный свято. И лицо Мариам на месяц покрылось проказой. И Павел апостол "закон дан для пресечения грубых и явных грехов, на кротких же нет закона". Но они сами, как Моисей - источник воды живой и закона. Так и Иов Многострадальный, прошедши крестное испытание, получив дар креста ига легкого, пророк "христианин прежде Христа" говорит "прежде я знал Тебя, но теперь вижу Лицом к лицу". О таком искуплении человеческой природы через полное восприятие Личностного Света. "Не мерой Бог дает Духа" и "мерой полной и нагнетенной", преисполненной в Евангелии. Такой свет воды живой из чрева сердца личностный тогда. Как Св Дионисий Ареопагит (не путать с эзотерикой "псевдоДионисия") после посещения Богородицы и Иоанна Богослова видел Богородицу в Славе, и написал апостолу Павлу "если бы я не знал твоего богослоаия, то решил бы, что Она - Бог". Об этом книга Бытия тоже "скрою ли Я что от Авраама (друга)?!". И Евангелие "Открыл младенцам". Апостол Павел "узрим как Он Есть". Послание Иоанна Богослова "Суть Евангелия, что Бог Есть Свет и нет в Нем никакой тьмы". То есть непознаваем для фарисея сатаны со всеми его ухищрениями и отмычками идущего и ведущего в ад озера огненного и тьмы внешней, где скрежет зубов и червь их не умирает. Таков Суд. Для душ и спутников соделателей тел участь та или иная. Есть Суд Агнца Львенка без третьей щеки для вечных заушений. Вблизи и вдали, и вдали, как вблизи.
+
При том это связано и с расколом церкви. Когда обе половинки подверглись соблазну идолизировать сами себя. В некой непознаваемости для остальных в особой мистике и эзотеричности восточной у Паламы. А у римокатоликов особо проявилось в ошибках Фомы Аквинского. Когда прежде неразборчивый риторический прием филиоквы у искусных по миру сему суетных богословов римских - этот казус неразборчивости Фома стал возводить в принцип. И придумал якобы иерархию внутри Троицы по римскому обычаю властному. Хотя по святым отцам и Григорию Богослову "в неравенстве суть страдания". И на востоке в эзотеричности с якобы личностной непознаваемостью Бога тоже злая иерархичность про миру сему - отражение раскола "разделяй и властвуй" от сатаны фарисея. Видимо и в Царьграде тогда многие не очень старались уврачевать ошибку римской филиоквы на западе (как прежде делал Св Афанасий Великий малый сей - разъясняя смысл слов природа, ипостась и лицо не совсем одинаковый и определенный на латыни тогда по сравнению с греческим языком, как дар апостольский языков на Афанасии), но думали о выгодах отделиться. Хотя по Св Сергию Радонежскому во всем должно быть равенство Лиц Троицы, как образ и подобие. И могут быть только первые среди равных в зависимости от обстоятельств и необходимых служений - как соборы того или иного ангела. Защищаться - собор Михаила. Врачевать - собор Рафаила. Богословствовать и разъяснять кротко и дерзновенно - собор Гавриила. "Отныне силою берется (подвижничества), благовествуется (и делами добрых самарян, верой из дел нефарисейских) Царствие Небесное" Евангелие.
+
То есть термин "божественные энергии" несовершенен, потому что вполне потенциально представляет Свет Троицы де обезличенным в той или иной мере, прелестно, как "ангел света" с иным Евангелием (по обличению на такие ситуации от апостола Павла). А по Св Кассиану Римскому совершенное духовное высказывание таково, что не может быть превратно понято без злого умысла, но даёт палитру цветов и вкусов полезных манны.
+
Хотя когда на Завете лежало еще покрывало Моисея по апостолу Павлу, так как древние евреи не могли выносить полноту света лица Моисея (как раз личностную полноту в сердце Моисея говорящего лицом к Лицу - свет кроткого и дерзновенного сердца малого единого сердцу Богородицы "этот нашего рода"). Тогда, например, старейшины Израиля по приглашению Моисея и Бога тоже восходили на святую гору, но ещё не на самую высоту, и созерцали Свет Сущего подобный сапфиромому морю (Пятикнижие). Но именно из-за покрывала Моисея, когда ещё не явился на земле Иисус Христос и не писали святых икон, за исключением образов ангелов в Ковчеге и Храме. А не потому что по Паламе и в принципе людям, малым якобы не дано непосредственно созерцать и воспринимать Личность, Личности Благого Благие. Иначе это не святой, а дьявол, слово дьявол означает разлучитель. Смущающий подвижников ждущих Утешение Благодати Личностной, Материнской.
Свидетельство о публикации №225062500113