Конкурс имени Рахманинова
Конкурс имени Рахманинова
Музыкальные залы Москвы , как вы мне памятны ,
И сейчас , когда я слушаю участников конкурса Разманинова ,
Я вспоминаю эти залы . Они заключают в себе таинственные силы ,
Уносящие в другие миры . Туда , куда уносят композитор и исполнители .
Потому я так люблю слушать молодых . Люблю слушать детей .
Их миры ещё чисты . Так я думаю . На конкурсе в этом году
Я выделила Владимира Вишневского . И всех певцов .
И вспоминаю я свои ощущения тогда , когда я ходила
На абонементные концерты . Я брала их 5 или 6 .
По 5 концертов или 6 в каждом .
Я много слушала . И многое помню . Давида Ойстраха .
Дмитрия Хворостовского тогда , когда я всего однажды
Взяла абонемент на вокалистов , из - за Эрика Курмангалиева .
Но вместо него пел Ховростовский . Мощно . Красиво .
Ежегодно я брала абонемент на Чайковского , и слушала
Его первый концерт для фортепьяно с оркестром ежегодно .
Музыка несомненно производила во мне какую - то работу .
Я не огрубела . Тонко чувствую те сферы , которые
Передают что - то только чувствительным
К их действиям . Я люблю атмосферу концерта симфонического оркестра ,
Когда в начале идёт настройка инструментов , и что - то и во мне
Настраивается на восприятие музыки . На поглощение
Музыкальным действием . Люблю классическую музыку и классический балет .
« Лебединое озеро « смотрела в Кремлёвском дворце съездов
16 или 17 раз . В Алматы попробовала и была разочарована .
В Алматы я ходила на концерт оркестра Гаухар Мурзабековой .
Она - из последних учениц Давида Ойстраха . Музыка не в пример московской ,
Но достойная . И на концерты народной музыки , капеллу ,
На спектакли « Астана балета « , когда они танцуют не балет ,
А народные танцы . В Москве же ходила
В Малый зал консерватории на органную музыку с кларнетом .
Это было интересно . В зале имени Рахманинова
Смотрела конкурс молодых талантов ,
Организованный Мацуевым - « Новая волна « .
Была потрясена детским прочтением музыки .
Ещё в концертном зале гостиницы « Россия « слушала
Пятую симфонию Бетховена . Это было только началом .
В абонементных концертах я прослушала исполнение
Всех симфоний его . И сейчас , с таким бэкграундом
Я могу слушать концерты , передаваемые по сетям .
Помня настоящее звучание залов , с помощью своего воображения .
Слушаю Владимира Вишневского . И понимаю то , что больше слушать некого .
На конкурсе . Как бы это не звучало жестоко . Все бьют по клавишам ,
Не думая о том , как зазвучит рояль , думая о том , чтобы было правильно ,
Чтобы пальцы не задевали соседние клавиши . Это видно .
Не передают никаких эмоций , хотя их имитируют .
Свидетельство о публикации №225062501212