Игла надежды

                Игла надежды
       Почтальон Аннушка немного постояла у калитки своей подруги, взошла на крыльцо, смела веничком снег с валенок и нерешительно вошла в избу. Пахнуло теплом.
      – Настя, ты где, иди скорее, вам письмо, – крикнула в темноту комнаты
      – Письмо? От кого? От мужа или от сына? – Настя поспешила навстречу подруге.
       – Не знаю, это не солдатский треугольник
       Анастасия быстро раскрыла конверт. В нём было извещение о том, что её муж и отец троих детей Василий Кочкин пропал без вести и дата третье января 1945 года. Охнув, опустилась на стул. Слёзы побежали из глаз. Анна обняла подругу, успокаивала. Ну, не убит же, найдется, надо только ждать.
        – Придёт, не теряй надежду, может ошибка, жди и придёт твой муж, – утешала подругу почтальон.
        – Да, да, будем ждать с детьми, обязательно, – дрожащим голосом отвечала Настя.
         Горе вместе с похоронками приходило в каждый дом их до войны большой деревни. Когда уже закончится эта ужасная бойня? Настя обняла детей, слава, богу, остались живы, всхлипнула, но не кричала, чтобы не напугать, гладила по головкам. Как подросли за годы войны!
          Мария красивая девочка с карими большими глазами. В длинную косу вплетена лента. Ей уже 12 лет, помощница, ласковая и добрая, очень похожа на мужа.  А Серёжке 7 лет. Светленький с голубыми глазами, умный мальчик, спокойный. Скорее бы открыли школу, ему в самый раз в первый класс.
         Уснули, прижавшись друг к другу. Мария увидела во сне отца, он был грустный в шинели, сидел на телеге, а кто-то лежал рядом, кто правил лошадью не поняла. Папа сказал: «Машенька, ты должна сделать вышивку, на которой будет на берегу речки стоять наш дом. В речке голубая вода, зелёная ветла опустила в неё ветви и только что встало солнце. Вот когда вышьешь картину, тогда я и вернусь домой». Маша вскочила и сразу рассказала маме этот удивительный сон. Мама тоже видела во сне Василия, живого, он что-то говорил, но она не поняла. 
        – Мамочка, а где наши пяльцы, где взять нитки?
        – Нитки-то мы, Машенька, найдём, а вот где взять иголку?
        В стране была разруха, в военное время промышленность мелких предметов не выпускала, швейные и обычные иголки в большой цене, да их и   не найти. Но как же сделать вышивку без иголки? Мария верила в то, что папа вернётся, когда будет готова картина.
        Когда немецкие войска проходили через их деревню, бабушка вместе с Настей и внуками Машей и Серёжей прятались в глубокий погреб на краю сада, там же и спали все вместе на большом деревянном сундуке.  Теперь они перебрались в избу, но некоторые вещи остались в сундуке. Бабушка вспомнила, что положила туда и корзинку с шитьём. Вот там-то Маша нашла несколько моточков: голубые и жёлтые нитки-мулине, пяльцы и, ура, в одну тряпочку была воткнута иголка. Натянули ткань, канву на пяльцы. Работа началась. Каждую свободную минутку девочка бралась за вышивку. Иголка сновала в руках Маши. Бабушка давно научила внучку вышивать, она уже хорошо умела крестиком и даже гладью. Домик получился быстро, с речкой посложнее. Несколько раз укололась, но дело двигалось. Однажды она, вышивая, стала напевать песню, которую пели вместе с папой: «Мы шли под грохот канонады, мы смерти смотрели в лицо…».
          Зазеленела трава, зачирикали весело и громко воробьи. Весна. Молодые листочки появились на ветле, и она опустила ветви в воду. На вышивке уже был дом, речка, казалось, что вода уносила вдаль все печали. Осталось только солнце, несущее тепло, радость и надежды. Май благоухал сиренью. Собираясь у колодца, женщины говорили о конце войны, к одной из них вернулся муж, без руки, но живой! У другой брат, бывший учитель, грудь в орденах. Праздновали возвращение всей деревней. Вот теперь можно было и ребятам начинать учиться.
        Вышивка была готова. Дом, речка, солнце. Мария задумалась. Как хорошо, что нашли иголку, без неё не смогла бы Маша выполнить наказ отца.
Поместили вышивку в рамочку и повесили над кроватью. Завидовали с мамой и радовались, что вернулись в другие семьи мужчины, но ни на минуту не оставляли надежды на возвращение отца.
         О Победе узнали от почтальона Анны, вместе с радостной вестью она принесла и письмо: «Василий Кочкин награждён медалью «За отвагу». Получил ранение и возвращается с победой домой». 
          Заплакали все вместе, но это уже были слёзы радости.   


Рецензии