Из нор

     Змея ползла медленно, скользя по свежей низкорослой траве, и искала добычу. Опасаясь врагов, которых здесь, с большой вероятностью, было немало, она лишь изредка поднимала голову и тут же прятала её, запечатлев в памяти всё, что увидела в то мгновенье. Оценив увиденное, она продолжала ползти. На пути попадались обожжённые участки земли, глубокие ямы и канавы, встречались и опасные предметы: растяжки, мины, какие-то бесформенные обгорелые металлические останки - всё это она с опаской огибала, то растягиваясь, то сжимаясь и извиваясь всем своим жилистым, но гибким телом. Солнце, дождь, град, ураган - были ей  ни по чём, ради добычи она была готова скитаться по земле и не только: она заползала на пни и иногда невысоко на деревья, на груды мусора и обломков, которые когда-то были домами  или механизмами, которые строили "глупые" люди в надежде на долгую спокойную жизнь. Иногда в траве раздавался стремительно убегающий от неё шорох, но она лишь фыркала ему во след, даже не удосуживаясь повернуться в его сторону, если она вообще могла фыркать. Она ещё и сама толком не знала, что может стать её добычей, но готова была мгновенно решить, что или кто достоин её охоты, ведь она сама по себе представляла ценность - и она знала это, поэтому и вела себя осторожно.
     Впереди высился, хотя и пологий, но высокий холм, и она устремилась на его вершину. Вершина, когда-то, видимо, была ровной и лысой, сейчас была изъедена глубокими и извилистыми канавами, в которых валялся всякий хлам. Она покрутилась вокруг, приостановилась на высокой точке и поглядела с холма в даль. Там виднелась ломаная линия реки, дальний берег был хорошо виден, он зарос кустарником, значит, ближний берег может быть обрывистым, - подумала змея, покопавшись в своих эмпирических знаниях. Но внезапно она увидела тёмное пятно, которое так же внезапно, как и появилось, исчезло. Ага! И она крадучись двинулась с холма в ту сторону, довольно точно приметив место расположения того пятна. Теперь добраться туда стало её первостепенной задачей, но при этом она не теряла осторожность - это было правильно, потому что по мере приближения к нужному месту количество опасных предметов заметно увеличилось. Она стала двигаться медленнее. Всё ближе и ближе. Внезапно она вздрогнула, насторожилась, пристально вглядываясь вперёд, рассматривая каждую травинку в отдельности, каждый цветок, каждую пылинку и каждого муравья. И увидела: так же пристально на неё глядели два глаза, такие похожие на её собственные, что показалось - она смотрит в отражение. Только здесь не было ничего, что могло бы дать отражение. Значит, - подумала она, - её поход был не зря. Но предстояло сразиться с врагом, на которого она не рассчитывала и возможности которого были ей неведомы. А потому нельзя сразу бросаться вперёд. Враг тоже выжидал. Им предстояло изучить друг друга, прежде чем начать схватку. Вверху пролетела стрекоза и стала летать кругами над этим местом. Тут же к ней присоединилась вторая, только на летала чуть выше.

     Глянув на монитор издалека и увидев статичную картинку, Сергей, попивающий чай с клубничным протёртым вареньем, спросил Михаила:
     - Что она теперь остановилась?
     - Встретила такую же, - медленно произнёс Михаил, вглядываясь одновременно в травяной ковёр сверху на одном мониторе и на втором - на то, что видели глаза змеи. 
     - Жаль, можем потерять Машку.
     - Возможно, - так же по слогам сказал Михаил. - Только мы её и отправили, чтобы потерять.
     - Ну да. Но столько в неё вложили, столько занимались..., можно сказать, она стала другом семьи.
     - Погоди ты! Может, ещё вывернется. Она сейчас получает панораму сверху.
     - А та не получает! - усмехнулся Сергей.
     - Надеюсь, наша умнее и...
     Он не успел договорить, на какое ещё преимущество он надеялся, как увидел, что Машка стала отползать назад, в то время как враг оставался на месте.
     - Что она делает! - вскрикнул Михаил.
     - Ты же не сможешь предугадать её действие, так что наблюдай спокойно.
И они увидели: от змеи отделилась ещё одна и поползла в сторону, тогда как Машка снова двинулась вперёд, на прежнее место. Враг был неподвижен, и он был один. Вдруг он задёргался, будто желая двинуться, но не решаясь, в каком направлении.
Что-то блеснуло, Машка резко отпрыгнула далеко в сторону, и тут раздался взрыв.
     - Путь свободен, - сказал Михаил удовлетворённо, поглядев картинку последнего облёта, на которой было видно, как Машка вползла в нору.
     Сергей поднялся по лестнице и вылез на воздух. Он смело ступал по траве, потому что кишащие на земле змеи почтительно отползали с его пути.
     Люди редко появлялись на земле - они жили в норах. Но для нор тоже нужна была земле.


Рецензии