209 Иго всегда прячется под маской принципов

06.11.13
               
Справедливость, лишённая сострадания,
Стала жестокой.
А любовь — той рукой,
Которая закрыла врата.

              Иго всегда прячется под маской принципов      
Время прошлое.
Вижу себя идущим через площадь, расположенную в центре европейского города. Не могу определить, какого именно города, испытываю чувство что я здесь когда-то  был. Рядом идёт моя жена (образ в сновидении соответствует моей реальной жене),знаю что ей известно место, куда мы должны попасть. Жена поворачивает направо, и мы идём по каменной мостовой в направлении собора в готическом стиле. Подходим к входу собора, поднимаемся по каменным ступеням вверх.

Перед входом в собор лежат четыре мраморные плиты: три одинаковые и одна покрыта мрамором только наполовину. Плиты имеют прямоугольную форму и расположены параллельно друг другу, вход оказывается перпендикулярным к плитам. Три плиты сделаны из белого мрамора, незаконченная — из чёрного. Размер её составляет только две трети целых плит, одна треть незаконченной плиты покрыта зелёной травой. На незаконченной плите стоит стакан молока.

Когда мы подходим к плитам, жена берёт стакан и молча выливает его на чёрную плиту. Она слегка поворачивает свою голову кверху, смотрит на пик собора и говорит: "Смягчаю сердце твоё этим благородным напитком". В этот момент я замечаю, как отразившийся луч света от стеклянного окна соседнего здания падает на входные двери собора, как бы символизируя мне, что это место является исключительно значимым для моей вечной души. Чувствую, что очень редко имею возможность бывать здесь, и каждый мой приход сюда означает какую-то мою жертву. Вспыхивает мысль: "Помнишь роман Оноре де Бальзака 'Шагреневая кожа!. Каждое исполненное желание сжимает шагреневую кожу — не потому что жизнь укорачивается по календарю, а потому что душа сужается в пространстве эго. Желание — это договор с тенью: за каждую иллюзию счастья ты платишь отказом от вечности. Отказ от желания — не отказ от жизни, а возвращение к природе бытия, к пустоте, наполненной тишиной".

Жена ставит стакан на место, и мы входим в собор. В соборе ни души, вдруг из ниоткуда появляется священник, который идёт нам навстречу. Я вижу — он одет во всё белое, лицо серьёзное, почти суровое. Священник смотрит на меня в упор и, обращаясь напрямую ко мне (игнорируя стоящую рядом жену), говорит: "Надеюсь, в этот раз ты решишься на это", затем он настойчиво убеждает меня купить место моей смерти. Я понимаю, что речь идёт не о материальном месте, но с другой стороны я точно знаю, что он имеет в виду конкретное место, расположенное под чёрной плитой.

Жена стоит молча рядом и смотрит вниз на каменный пол собора, священник продолжает: "Плата, которую я прошу, справедлива. Не удивляйся, что на этот раз она выше, но и ты стал другим". Далее он продолжает: "Напоминаю тебе опять, что то, с чем ты должен расстаться, можешь прислать в любое удобное для себя время, но подтвердить своё согласие о сделке ты должен сейчас, таков закон".

Жена отрывает взгляд от пола, смотрит на меня жёстким, немигающим, почти пронизывающим взглядом. Ясно читаю в её взгляде "Нет", понимаю, что она против. Мы молча разворачиваемся и выходим из собора. Жена, проходя мимо плит, говорит сама себе: "Никогда не могу справиться со своей жестокостью, когда это нужно. Сколько лет я потратила на то, чтобы наконец запомнить иронию в выражении — 'Хорошими намерениями выстлан путь в ад'". Идём вдоль канала. Грусть одолевает меня, она очень сильная, непереносимая, медленно переходящая в отчаяние. Обречённость реальная, как будто завтра я должен умереть.

В муках просыпаюсь, смотрю на часы — 5 часов утра. Думаю, в чём смысл сновидения, есть ли какая-то связь между сновидением и текущими событиями.

                Комментарии к сновидению.
Большинство людей совершают поступки якобы ради своих близких, руководствуясь своими моральными принципами. Они наивно полагают, что таким образом творят добро, но, к сожалению, это самообман — ведь на самом деле они действуют исключительно ради себя. У каждого свои принципы, но важнее всего то, что принципы являются функцией времени: их нужно применять в нужный момент, а попасть в правильное время почти невозможно. Чтобы принять правильное решение, нужно уметь увидеть себя глазами независимого наблюдателя. Только тогда можно увидеть истину и отказаться от принципов, потому что в конечном итоге они представляют наше эго, которое мы защищаем, иногда даже ценой жизни. Отказ от эго — это величайшая добродетель.

P.S.
06.25.2025
Каждое желание исходит от эго — той части нашей психики, которая хочет контролировать, обладать, утверждаться. Но эго по своей природе ограничено и всегда боится смерти, боится растворения. Когда человек удовлетворяет желание, он питается иллюзией контроля, но на самом деле становится ещё более зависимым от внешнего. «Чем больше у человека желаний, тем меньше он свободен» (Стоики)
Таким образом, исполнение желания — это торжество эго. Но в этом и трагедия: эго мертво по определению, оно не способно к вечности. А значит, каждый раз, когда оно побеждает, душа отступает, а смерть становится ближе.


Рецензии