Зона П часть 15
Артур неуклюже согнулся, пытаясь втиснуть свое отражение в зеркало в прихожей, и провел ладонью по голове, приглаживая редеющую шевелюру. Послал Анне воздушный поцелуй и шагнул за дверь.
Она направилась в гостиную и подошла к окну. Дождалась, пока муж показался на подъездной дорожке, где была припаркована его спортивная ауди. С улыбкой помахала рукой, когда он обернулся, и стояла там до тех пор, пока ауди не тронулась с места.
Со шкафа спрыгнула кошка - дымчато-сизый мейкун. Анна вернулась на кухню и достала из холодильника кошачьи консервы.
- Салли, Салли, - позвала она.
Прибежала кошка и грациозно потерлась об ноги.
Четырехкомнатная просторная квартира располагалась в одном из малоэтажных домов на огороженной частной территории в черте Города. В последний год здесь стало тихо. Сонечка вышла замуж прошлым летом, а Сережа, младший, в этом году уехал на стажировку на Западное Побережье.
Анна наполнила миску и погладила кошку. Нашла пульт и включила настенный телевизор, шестой канал. Подошло время утренних новостей. Репортаж со ступеней Управления был коротким и быстро сменился рекламным блоком. Но Звонарева не сомневалась, что к обеду весь интернет будет гудеть, обсуждая эту новость. Найдутся и другие медиа, которые подхватят ее. Журналист Андрей Макарский молодой, но толковый, и они с Мельци не ошиблись, выбрав его.
Взглянув на часы, она заторопилась. Сегодняшний день Анна планировала провести на посту возле Зоны. Съемочная бригада скорее всего тоже будет там. Отличная возможность выйти на контакт с Макарским. Анна наспех съела бутерброд, запила его кофе, и села за руль фольксвагена.
Небо хмурилось. Над долиной низко висели тучи. Казалось, вот-вот пойдет дождь или первый снег. Вышки, рассредоточенные по периметру Зоны, мягко обволакивал еще не успевший растаять утренний туман.
Анна издалека заметила припаркованную возле ворот машину съемочной группы. Подъехав поближе, она различила фигуру Макарского. Энергично жестикулируя одной рукой, он что-то обсуждал с оператором, а другой прижимал мобильник к уху. Зона, казалось, выглядела еще неприступнее.
Звонарева решила не терять времени даром и, припарковав машину, направилась в сторону журналиста.
- Анна Звонарева, - с улыбкой сказала она, предъявляя удостоверение правозащитника.
- Ну уж вам, Анна, не надо представляться, - фамильярно отреагировал Макарский.
Он, как и стоило ожидать, оказался человеком, не терпящим промедлений и сразу перешел к делу:
- Вы, я так полагаю, здесь из-за нашего репортажа? – спросил он с довольной улыбкой и потер ладони в предвкушении.
- Не совсем, но репортаж разумеется смотрела. Сенсация. Если, конечно, окажется правдой.
- Ну и как попасть в эту неприступную крепость? – спросил Макарский, задирая голову и рассматривая ближайшую к ним вышку, - второй час стоим.
- А я третий день, - откликнулась Звонарева.
На лице журналиста отразилось разочарование.
- Я думал, вы свой человек в таких кругах.
- Здесь нет своих, - усмехнулась Анна, - но план у меня есть. Предлагаю объединить усилия.
Она протянула Макарскому руку, и тот галантно ее пожал.
***
Козырь сидел в своем кабинете и пересматривал блок утренних новостей на своем лэптопе. Выражение на его лице выражало крайнюю степень замешательства. Он откинулся на спинку кресла и почесал затылок. Потом достал длинную ментоловую сигарету и задумчиво закурил. Герман Вертинский, сложив длинные ноги на край массивного стола, тоже просматривал новости на телефоне.
- Это как такое могло случиться? – Олег кивнул на экран, - откуда этот Макарский разнюхал про побег?
- Проверяем, - сухо ответил Герман.
- Допроси как следует Симоняна. Адвокат, понимаешь, ему понадобился…
- Его уже обработали. Все чисто.
- Значит плохо обработали! Больше некому.
- Почему некому? – Вертинский поднялся и подошел к сейфу.
Он достал бутылку коньяка и две стопки.
- Все началось с Симоняна и его адвоката, - сказал Козырь, - и журналисты и Звонарева эта появилась… Что, кстати, про нее выяснили?
- Образцово-показательная жена, мать, - Герман пожал плечами, пробуя коньяк, - муж, Артур Звонарев, один из лучших дантистов в городе. Пашет на износ, лишь бы от жены не отставать. Двадцать пять лет в браке. Послужной список – впечатляет. Сейчас основная ее страсть – канал. Почти миллион подписчиков. Вроде и не подкопаешься.
- Надо связь искать, - сказал Козырь, - всех зеков проверьте. Общие дела, знакомые, родственники, все что угодно.
- Уже проверили. Нет ничего, - Вертинский покачал головой, - Звонарева не меняла место жительства, командировки, отдых с семьей за рубежом, по адвокатским делам тоже ничего. Никаких пересечений.
- Пусть проверят еще раз. Неофициальных, всех умерших за последний год. Должна быть связь, - Козырь задумчиво уставился перед собой в пространство, - Чую, неспроста она тут. Надо искать.
Вертинский подошел к панорамному окну и устремил взгляд на долину. Перед воротами Зоны уже с час назад расположился микроавтобус съемочной группы. А теперь к нему присоединился черный фольксваген.
- А вот и она, - усмехнулся Герман, допивая коньяк, - иди встречай. Сегодня придется пустить.
- Ну хорошо, - Олег кивнул и усмехнулся, - устроим ей образцово-показательную экскурсию.
Продолжение http://proza.ru/2025/06/26/1442
Свидетельство о публикации №225062501411
Максиму Горькому, помнится, тоже проводили экскурсию...
Правозащитница и ещё жива и на свободе, ну, значит, не совсем диктатура...
С уважением и улыбкой
Анатолий Меринов 26.06.2025 01:27 Заявить о нарушении