Германия хочет вернуться...

                Германия хочет вернуться к политике
                Вилли Брандта?

   От переводчика: Вилли Брандт - канцлер ФРГ (1969-74) проводил дружественную политику по отношению к Советскому Союзу.

   Интервью с известным немецким историком Jan Claas Behrendes

         (Из немецких газет. Сокр. пер. с нем. Е.Дроздова)

   Вопрос: надо ли сейчас обсуждать этот вопрос? (см. выше)

   Ответ: конечно, мы должны вести дебаты о политике безопасности. Только в том, что предлагают некоторые социал - демократы, я не вижу ничего нового. Они как молитвенное колесо повторяют свою позицию, которую действительность давно уже обогнала.

   В.: Вы имеете ввиду требование вести переговоры с Путиным?

   О.: Например. Олаф Шольц (бывший канцлер Германии - пер.) перед началом войны против Украины пытался, велись переговоры в Истамбуле, Дональд Трамп говорил с Путиным по телефону. Все напрасно. Путин давно уже решил напасть на Украину. Поэтому в предложенном проекте ни  слова о дебатах по безопасности только, что его авторы верят в историю, которую они сами придумали.

   В.: Вы обвиняете, по крайней мере, часть социал-демократов (СДПГ) в "отказе от реальности". Это касается и верхушки партии? (В настоящее время СДПГ входит в правящую коалицию - пер.)

   О.: я их, в основном, поддерживаю. Но что мне не хватает, это переработка "русской" политики прошлых лет. СДПГ до сих пор не поняла, как мы оказались в сложной ситуации. Следующий вопрос, который меня волнует: почему Олаф Шольц проспал три года? Его осторожность была в действительности фатальным промедлением. Теперь с этим наследием партия должна бороться, чтобы выйти на реалистичный курс.

   В.: какие уроки должна извлечь партия из сделанных ошибок?

   О.: СДПГ должна оценить последствия для нас, для Европы, для Украины своих ошибок. Речь идет о том, чтобы понять, как решения Шрёдера и Меркель привели, например, к Нордстрим I и II? Насколько далеко зашли русские представления в нашу структуру? Почему сомнения все время игнорировались? Кто и почему проталкивал эту "русскую политику"? Только когда мы это узнаем, мы сможем сделать правильные выводы.

   В.: Ожидаете ли Вы доказательств, что немецкие политики были куплены?

   О.:  я не хочу спекулировать, но события в некоторых наших Землях (областях - пер.) меня сильно озадачивают. Я ожидаю, что документы будут обнародованы и независимые историки смогут в них заглянуть.

   В.: сторонники сближения с Россией считают себя продолжателями политики Вилли Брандта. По-вашему они правы?

   О.: тогда все было иначе. Они этого не понимают. Когда читаешь их документ, то видишь, что его авторы едва что-либо знают о России.

   В.: что Вы имеете ввиду конкретно?

   О.: Советский Союз 70-ых годов гарантировал статус-кво. Они хотели отношения в разделенной Европе цементировать. Теперь мы имеем дело с другой Россией, которая не признает порядков 1989-91г.г. и воюет в Украине. Мы живем не при Брежневе, а при Путине.

   В.: существует ли из сегодняшних перспектив какие-нибудь шансы для общей безопасности с Россией?

   О.: нет, пока Путин у власти, этого не будет. Поэтому общая стратегия должна основываться на запугивании, сдерживании и на мире через западную силу. Поэтому мы должны еще решительнее поддерживать Украину, чтобы она могла противостоять атакам русской армии. Кто придет после Путина, мы еще посмотрим. Но я предупреждаю от продолжения успокоительной политики, которая проводилась в виде диалогов с 1998 по 2022г.

   В.: что это значит?

   О.: нам нужен реалистический взгляд на мир  21-ого века и решительные действия в тесном согласии с нашими союзниками. Тогда Германия сможет снова выйти из своего слабого и незначительного положения в области международной политики, куда нас загнали Меркель и Шольц.

   От переводчика: прочтя интервью уважаемого немецкого историка, приходишь в недоумение, какие часто случайные мелкие людишки попадают в кресло власти в Западном мире, от непрофессиональных действий которых зависит судьба миллионов.


Рецензии