Мартинес и Фернандо

Мартинес и Фернандо.
Испанская сказка.

Бык Фернандо был горд собой и излишне самоуверен. Ещё бы. Уже второй тореадор оказался им посрамлён, и его увезли людишки зализывать раны. Он их так и называл... Людишки. Особенно когда его вес перевалил 300 кг. Но они его кормили, чистили. Фернандо их терпел. Как и всех остальных на постоялом дворе, которые, впрочем, уступали ему дорогу и старались не вставать на его пути — овец, куриц, уток. А потом на постоялом дворе появился он.

В то утро Фернандо был на ферме. Корриду он называл своей работой, а после крайнего выступления, где он получил несколько царапин, он вышел победителем. Поддев тореадора на рога и протащив его перед сидящей на трибунах и застывшей в ужасе публикой. На том выступлении счёт стал 3:0 в его пользу.

 А после каждой удачной корриды его не трогали месяц, пока не находился очередной герой, который собирался бросить ему вызов. Поэтому Фернандо был в своём законном отпуске. И вполне наслаждался жизнью. Овцы, бараны почтительно расступались перед ним, коровы томно вздыхали и строили глазки. Даже старый пёс Хуан и тот склонил свою лохматую голову в знак уважения.
— Дорогу, — услышал Фернандо где-то перед копытами голос и, присмотревшись, увидел маленького лягушонка-лягушонка Мартинеса, сидящего перед ним на проходе. — Дай проскакать. Ты мне мешаешь, — проквакал лягушонок Мартинес, глядя снизу вверх на нависшего над ним быка.

От такой наглости у Фернандо перехватило дух. Ведь даже люди почтительно расступались перед ним. А здесь сидит что-то не больше его копыта и смеет ему указывать.
— Это ты уйди с дороги, — пророкотал Фернандо. — Иначе я растопчу тебя, превратив в жалкую зелёную лепёшку. Уйди лучше с дороги и не квакай тут.
— Ты уйди, — ответил дерзкий лягушонок. — Я первый вступил на эту тропинку.
— Ах ты наглая зелень, — возмутился Фернандо, топнув двумя копытами по тому месту, где находился лягушонок, успевший отскочить за мгновение до этого.
 — Не стой на дороге, — крикнул он, проскочив у Фернандо между задних ног, чем привёл быка в бешенство. И чем яростнее Фернандо нападал, тем нарочито медленно отскакивал лягушонок Мартинес, не забывая при этом называть быка толстым и неуклюжим. И если Фернандо думал, что раздавит наглеца в первые секунды, то ошибался, так как лягушонок всякий раз оказывался проворнее и вконец так изматал Фернандо, что тот рухнул на землю практически без чувств.


Вот так лягушонок Мартинес победил грозного Фердинандо, грозу торреадоров. И если все звери, да и люди продолжали уступать дорогу Фернандо, едва он выходил... То теперь и сам Фернандо осматривался по сторонам. Вдруг опять ему перегородит дорогу дерзкий лягушонок.


Рецензии