Я не могу без

В этот раз мы пошли на концерт с женой. Она у меня женщина простая, деревенская, но иногда и ей хочется послушать орган. Особенно, когда заявлены дуэты. Сегодня за пультом органа была женщина, а волынкой и не пахло. Все как-то непонятно было. Женщина и играла, и объявляла, казалось, что просто что-то пошло не так и артисты стараются не упасть в грязь лицом, делают все возможное, чтобы зрители не обижались. Моя жена не из тех, кто обижается, она просто уснула. Потому что волынки нет, а на органе, по ее мнению, должны играть мужчины.

Я же с удивлением узнал, что первый орган был создан в Древней Греции, каким-то инженером (увы, не помню, как его зовут) для своей жены, что означает, что первой органисткой была женщина! И пока я размышлял над этим, заиграли произведение английского композитора Хуберта Пери.

И уже в следующий мог я обнаружил себя на носу корабля. Он рассекает волны какого-то северного моря, я прям чувствую капельки холодной соленой воды на лице и руках, но я совершенно не понимаю, кто здесь стоит обнявшись.

«Ну, «Титаник» - известная история, чего другого можно было ожидать, слушая произведение англичанина? - пронеслось в моей голове, - только обнялись они как-то иначе, одежда белая, явно более древняя, чем у героев оскароносного фильма».
И так мы плыли по волнам, корабль мерно покачивался, я оставил попытки понять, кто здесь, и совершенно расслабился… возможно, тоже уснул бы, взяв пример со своей жены, но картинка сменилась.

Мы внутри корабля, за длинным столом сидят, пьют что-то алкогольное из огромных кружек англичане, а может, викинги? Не уверен, не рассматривал, все мое внимание было обращено на пленницу: девушка в белой широкой сорочке, руки связаны за спиной, она не может пошевелиться, к чему-то привязана… Скорее к ней! Скорее помочь! Но чем? Это же не моя реальность!

Я подлетаю ближе и вижу, что ошибся: это девчушка, лет 5-7, не больше и она полна решимости. В ее разуме кипит гнев и жажда мести, как ни странно, но на сей раз я не такой уж бессильный дух, как в Париже. Я уже в ее голове и вижу ее глазами. Рядом с каждым разбойником лежит кинжал, и она просто своим желанием поднимает все эти кинжалы и перерезает горло каждого, кто посмел ее обидеть, каждого здесь присутствующего. Я вижу ее намерение за доли секунды до того, как кинжалы начинают свое смертоносное движение и останавливаю ее: " Подожди, подумай, это не единственный выход. Можно иначе ".

В моей голове роятся миллионы мыслей, я выбираю вот что: давай просто поднимем кинжалы к горлам, они увидят, испугаются и отпустят. Но именно последняя часть сценария провальна, девчушка еще слишком мала, ее сил не хватит на то, чтобы сделать это. Она поднимет кинжалы, но не сможет одновременно парализовать движения мужчин, они просто берут эти кинжалы в руки и каждый из них орёт: ведьма! Кинжалы летят в девчушку. Конец истории, я не справился с задачей. Кстати, откуда я знаю, что моя задача именно в том, чтобы спасти девчушку, не убив пиратов?

Они пьяны, начинают горланить свои песни, но мне некогда отвлекаться, не интересно понять, какой язык, о чем поют... Мне важно спасти ребенка и не дать ему стать серийным убийцей.

Так, что она вообще может? Что вообще могу я?

Всегда в моменты задумчивости я почесываю кончик носа, и сейчас это делает она. Ага, значит, только подсказки, но точно так, что она слышит меня и делает. Уже лучше, но я ведь тоже всего лишь слушатель органного концерта, а не Мерлин, я тоже не умею колдовать! Стоп, без паники. Мы справимся.
Ага, кинжалы еще слегка подрагивают на столах, но пираты не замечают этого, да и нет в этом ничего особенного, море, качка, тут много, что подпрыгивает.
А что, если...? Берем ближайший к нам кинжал, умничка, разрезаем свои путы, тихонько, не шевелись, они, хоть и пьяные, но им далеко до забытья. Вот оно! Усыпи их!

- Я не хочу! Они убили маму и папу! Это наш корабль! Я спала, меня укачало и ... - Слезы градом, плачет малышка, а вместе с ней и я. Так вот, кто обнимался на палубе! Вот почему белые одежды!
- Славена, детка, если ты так сильно хочешь отомстить, ты сможешь убить их и спящими, это будет еще проще. (Откуда взялось это имя? Ах, да, я же в ее голове. Я знаю то же, что и она) Но сейчас, давай подумаем, пока они будут спать, ты ведь знаешь, как долог магический сон? (Шарлатан! С чего я взял, что магический сон долог и что у нее все правильно получилось? Кто здесь имеет волшебный опыт?) У нас хватит времени на все, мы найдем маму и папу, посмотрим, можно ли им помочь, ты же волшебница! Ты...
- Я ...- Она заходится в беззвучных рыданиях, - откуда я такое умею? Почему кинжал сам, без человека, режет веревки? - рыдания уже вырвались наружу, но пираты уже спят, мы сделали это! Они не проснутся, пока мы не прикажем. Уже хорошо. Я всем своим сердцем обнимаю малышку и, странным образом, мы оба чувствуем это, я глажу ее по волосам, рыдания переходят в слезы, слезы во всхлипывания, и она затихает.

Нет, нам совершенно некогда спать. Я здесь, чтобы помочь юной волшебнице стать светлой, а это значит, не дать ей первым совершить темное дело. (А круто так! Я в этом мире все знаю! Мне не нужно терзаться мыслями, искать лучшее решение! Я все знаю! Вот бы так и в жизни!)

Мы вышли на палубу, родители лежат возле мачты, им уже не помочь, слишком много времени прошло с момента убийства.
 
Славена уже не плачет, она склоняется над ними, гладит по лицу и рукам, и от этого движения их тела мгновенно сгорают, ветер уносит пепел в море.
Славена поворачивается ко мне и только тут я понимаю, что я уже не в ее голове, что я уже не просто дух, у меня есть тело, тело высокого, худощавого мужчины, оно слегка эфемерно, я практически уверен, что меня видит лишь она, но другим и не надо.

- Неси меня подальше отсюда, - не по-детски решительно говорит Славена. - В горы, я никогда не видела горы, я хочу жить в горах. И чтобы море было!
Я точно знаю, что в родных краях ее никто не ждет, вся ее семья погибла тут. И тут же погибла маленькая несмышлёная девчушка и родилась великая волшебница.
Ой, ну зачем вы перестали играть? Как же я теперь узнаю, что со Славеной? А может, я могу ей еще помочь? Но концерт идет своим чередом, другие эпохи, другие композиторы... Мысль так и льнет к девчушке, но музыка не пускает.

Конец концерта, осталось, наверное, минут 10-15, не больше... И появляется волынка. Красиво, в национальном ирландском костюме, выходит тот, кого так ждала моя жена. Для меня немного шумный инструмент. Но странным образом, этот музыкант взял с собой дудук, о котором ни слова не было в афише. И они просто решили показать, как звучит эта древнеармянская абрикосовая дудочка.
 
Передо мной бескрайние горы Кавказа, зелёные луга, пасущиеся животные, и молодой пастух, он играет на своей абрикосовой дудочке. Славена зачарованно слушает его с соседней сопки, он думает, что один здесь. Моей спасенной уже 18...

- Зачем он тебе? Огонь у него в крови и...
- Я знаю. Это неважно. Я не могу без его музыки.


Рецензии