В поисках шамбалы продолжение
-Не могу завтра. В понедельник мастера должны привезти рамы балконные. Надо быть дома.
Что же мне делать в воскресенье? Ждать звонка от Гриши? Это глупо. Поеду к Саше. Пройдусь по лесу за Дикой бухтой. Там я, кстати, ни разу и не был. Кажется, Давыдов как-то говорил, что он именно там фотографирует венерины башмачки. Где только там искать? Район большой. На следующий день выехал на Врангелевском автобусе в 7 часов утра. Вышел на следующей остановке после моста. Решил подняться на вершину высокой сопки. С нее обозревалось все побережье от сопки Сестра до поселка Берегового. Дикая бухта была почти напротив меня. Именно она оказалась в полном смысле дикой. Все остальные бухты и бухточки были застроены. По рельефу местности было видно, что «наша» дикая бухта останется дикой, так как дорогу к ней сделать невозможно. Это хорошо. Направился к Дикой бухте напрямую. Ни одного цветка архидеи не встретил. Уже через полчаса спускался на дикий пляж. Саша лежал в палатке. Услышав меня, вылез.
-Думал, что ты не придешь. Что-то опять не срослось?
-Да, клиент перенес заявку на сегодня. Завтра мастера завозят рамы. Будут на неделе заканчивать строительство балкона. Вот, решил еще поискать эти 20 оттенков орхидей. Прогулялся по лесу, по которому никогда не ходил.
-Нашел?
-Ни одного цветка!
-Тогда давай разжигаем костер и пьем чай.
-Как спалось?
-Прекрасно!
-Никто вчера сюда не приходил.
-Так мало кто знает о этой бухте. Сюда приходят туристы только зимой к Арке. По берегу ни с той, ни с другой стороны не пройти. Непроходы. Дорогу сюда сделать невозможно. Так что бухта эта останется нашей.
После чаепития.
-Почитать.
-Еще спрашиваешь. Всегда готов слушать. Ничего лучшего для меня и быть не может. Когда ты успеваешь печатать?
-В течении недели. Утром до прогулки. После прогулки часа три-четыре печатаю. Потом опять прогулка. И еще часа два работаю на компьютре.
-Это много, Сергеич. Я то знаю, как вредно долго сидеть за компьютером. «Крыша» поедет. После второй прогулки не лезь к компьютеру. Да и зрение посадишь.
-Когда начнешь печатать очерк, увлекаешься. Не могу остановиться.
-Ты своей волей не можешь, так инсульт тебя остановит. Годы уже не те.
-Ладно. Начну читать.
Меня задел журналист Андрей Всеволжский своей статьей «В поисках Шамбалы». Писать о Рерихах, получая информацию о них из интернета, -это невежество. Елена Ивановна и Николай Константинович были Великими Учителями.
В 1920 году она начала записывать первую информацию о новой философской системе, которую назвала Живой Этикой,-современной, целостной концепции космической эволюции человечества- и с тех пор продолжала это делать всю жизнь. Елена Ивановна Рерих вступила в реальное сотрудничество с тем Высшим Миром, о важнейшей роли которого так глубоко и образно писали русские философы Серебряного века. Работа над Живой Этикой требовала от Елены Ивановны огромного напряжения и немалых усилий. -писала Людмила Васильевна Шапошникова /Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве, академик, заслуженный деятель искусств РФ/. В архивах МЦР хранятся ее записные книжки. По ним мы можем видеть, сколь велик и тяжел был ее труд. Сообщения шли не только в словах, но нередко и в мыслеобразах. Она зарисовывала их, слова же записывала. Все это было необходимо затем соединить, систематизировать и представить читателю связный текст, посвященный сложнейшим сюжетам космической эволюции: Высшие миры, Мир Огненный, Иерархия Космоса, взаимодействие энергетических систем Мироздания, энергоинформационный обмен, роль энергетики человеческого духа в этом обмене, Великие законы Космоса и многое другое. Елена Ивановна записывала, а Николай Константинович Рерих запечатлевал все это на своих великолепных полотнах. Они работали вместе, как работали в древности жрец и художник, как трудились в старину святой и иконописец. Один видел, другой запечатлевал...Уже в Индии, куда семья Рерихов приехала в 1923 году, началась подготовка Елены Ивановны к труднейшему космическому эксперименту, который проводили Учителя в связи с теми новыми целями, которые поставила космическая эволюция перед плотными миром земной материи...Следуя плану эволюции, земная женщина, живущая внешне обычной жизнью, должна была пропустить через себя энергетику Высшего Мира, чтобы сделать человечество лучше, чище и утонченнее в энергетическом отношении. Именно таким образом Земля могла коснуться Неба и войти в контакт с иными мирами, взаимодействие с которыми было так необходимо ей для дальнейшего продвижения. Елена Ивановна должна была притянуть на нашу, обессиленную регулярным нарушением всех Космических Законов планету высшие энергии, высшие силы. Только это могло дать возможность Земле перейти на новый виток эволюционной спирали...Действие проводили Космические Иерархи, те субъекты эволюции, которые могли на нее влиять и могли ею руководить строго в рамках Великих космических законов...Это Они, Иерархи и Великие Учителя, следили за ее развитием в детстве, навевали ей сны и видения, через которые она постигала себя и все, что было с ней связано. Они держали Свой Щит над ней, стараясь уберечь ее от ненужных случайностей и облегчить ее земную жизнь... Ее главный Наставник и Учитель вел ее от детства до последних ее земных дней...Вместе с расширением сознания получилась новая возможность приближения к Сокровенному Знанию и принятию Огненного Опыта, и, наконец, участия в строительстве космическом в сотрудничестве с Великим Наставником, Владыкою Света.
«На три отдела разделяется Наша работа. Первый- изыскания улучшения земного плана. Второй-изыскания передачи людям этих результатов. Третий- изыскание способов сообщения с Мирами. Она участвовала в формировании всех трех направлений, и в каждом из них присутствовали ее энергетика, ее боль и страдание...Запомните, что только на Земле мы можем приобрести и ассимилировать новые энергии или обновить состав своих энергий». Я уже читал , что место, где обитают Учителя человечества/Шамбалу/, Елена Ивановна посетила еще до Центрально-Азиатской экспедиции. Она обладала удивительным даром предвидения. Еще до начала Второй мировой войны она знала, что немцы вторгнуться в Россию. Но ни Москвы, ни Ленинграда, говорила она, немцам взять не удастся...»
Само главное, что не отметил журналист в своей статье, это о Исусе Христе. Для этого надо было прочитать книгу Николая Рериха «Алтай-Гималаи».
«Если из-за идола Будды трудно усмотреть высокий Лик Будды Учителя, то еще неожиданнее в Тибетских горах встретить и узнать прекрасные строки об Иссусе. Буддийский монастырь хранит учение Иисуса, и ламы отдают почтение Иисусу, здесь прошедшему и учившему. Если кто-либо будет слишком сомневаться в существовании таких документов о жизни Христа в Азии, то, значит, он не представляет себе, как широко были распространены в свое время несториане и сколько так называемых апокрифических легенд ими было распространено в древнейшие времена. И сколько правды хранят апокрифы! Ламы знают, что Иисус, проходя по Индии и Гималаям, обращался не к браминам и к шатриям, но к шудрам- к трудящимся и униженным. Записи лам говорят, что Иисуса убил не еврейский народ, но представители римского правительства. Империя и богатые-капиталисты- убили Великого Общинника, несшего свет и трудящимся и бедным. Путь подвига света!. Послушаем, как говорят в Гималаях о Христе. В рукописях, имеющих древность около 1500 лет, можно прочесть «Исса/Иисус/ тайно оставил родителей и вместе с купцами из Иерусалима направился к Инду, за усовершенствованием и изучением законов Учителя. Он провел время в древних городах Индии Джаггарнате, Раджагрихе и Бенаресе. Все его любили. Исса жил в мире с вайшьями и шудрами, которых он обучал. Но брамины и кшатрии сказали ему, что Брама запретил приближаться к сотворенным из его чрева и ног. Вайшьи могут слушать Веды лишь по праздникам, а шудрам запрещено не только присутствовать при чтении Вед,, но даже смотреть на них. Шудры обязаны только вечно служить рабами браминам и кшатриям. Но Исса не слушал речей браминов и ходил к шудрам проповедовать против браминов и кшатриев. Он сильно восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства. Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами, и брамины и кшатрии станут шудрами шудр, с которыми Высший Дух пребудет вечно. Вайшьи и шудры были поражены изумлением и спросили, что они должны делать. Исса говорил: «Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего. Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому-либо, не желайте того, чего не имеете, но что видите у других». Многие, узнав про эти слова, решили убить Иссу. Но Исса, предупрежденный, оставил ночью эти места. Затем Исса был в Непале и в Гималайских горах. «Сделай же чудо»,- говорили ему служители храма. Тогда Исса сказал: «Чудеса начали являться с первого дня, как сотворился мир. Кто же их не видит, тот лишен одного из лучших даров жизни. Но горе вам, противники людей, горе вам, если вы ждете, что Он засвидетельствует свое могущество чудесами». Исса учил не стараться видеть своими собственными глазами Вечного Духа, но чувствовать его сердцем и стать душой чистой и достойной. «Не только не совершайте человеческих жертвоприношений, но и не закалывайте животных, ибо все дано на пользу человека. Не воруйте чужое, ибо это было бы похищением у ближнего. Не обманывайте, чтобы вас самих не обманули. Не поклоняйтесь солнцу, оно только часть мира». «Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохранили непорочность души». «И говорю бойтесь все совращающее с истинного пути и наполняющее людей суевериями и предрассудками, ослепляющее зрячих и проповедующее поклонение предметам». Иссе исполнилось 29 лет, когда он прибыл по возвращении в страну Израиля. Исса учил: «Не впадайте в отчаяние, не покидайте дома вашего, не губите благородства чувств ваших, не поклоняйтесь идолам, наполняйтесь надеждой и терпением. Вы поднимите упавших, дадите есть голодным, поможете недужным, чтобы быть совершенно чистыми и праведными в день последний, который я вам готовлю. Если хотите совершать дела благости и любви, делайте их со щедрым сердцем. Да не будет в этих действиях надежды на прибыль или на торговый расчет. Дела прибыли и расчета не приблизят вас». Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иссу и доставить его судьям, не возбуждая, однако неудовольствия народа. Но Исса учил: «Не ищите прямых путей в темноте и под страхом, но соберите силы и поддержите друг друга. Поддерживающий соседа укрепляет самого себя. Разве не видите вы, что могущественные и богатые сеют дух мятежа против вечного небесного сознания. Законы Моисея я старался восстановить в сердцах людей. И вам говорю, что вы не разумеете их истинного смысла, ибо не мести, но прощению они учат, но значение этих законов извращено». Правитель же пришел в гнев и подослал к Иссе своих переодетых слуг; чтобы следить за всеми его действиями и доносить о словах его к народу. «Праведный человек,-сказали Иссе переодетые слуги правителя Иерусалима, научи нас, нужно ли исполнять волю кесаря или ожидать близкого освобождения?» Но Исса, узнав прислужников переодетых, сказал: «Я не предсказывал вам, что вы освободитесь от кесаря,-я сказал, что душа, погруженная в грех, будет освобождена от него». Тем временем старая женщина приблизилась к толпе, но была отстранена одним из переодетых. Тогда Исса сказал: «Почитайте женщину, мать вселенной, в ней лежит истина творения. Она-основание всего доброго и прекрасного. Она-источник жизни и смерти. От нее зависит существование человека, ибо она- опора в его трудах. Она вас рождает в муках. Она следит за вашим ростом. До самой ее смерти вы причиняете ей томление. Благословляйте ее. Чтите ее. Она- ваш единственный друг и опора на земле.Почитайте ее. Защищайте ее. Любите ваших жен и уважайте их, ведь они завтра матерями будут, а позднее-праматерями всего рода. Любовь их делает человека благородным, смягчает ожесточенные сердца и укрощает зверя. Жена и мать -неоценимое сокровище, они- украшение вселенной. От них родится все, что населяет мир. Как свет отделяется от тьмы, так женщина владеет даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей. Черпайте в них ваши нравственные силы, необходимые вам, чтобы помогать ближнему. Не подвергайте ее унижением, этим вы унизите только самих себя. Этим вы потеряете то чувство любви, без которого ничего здесь на земле не существует. Приносите почитание жене, и она защитит вас. Все, что сделаете матери, жене, вдове или другой женщине в скорби,- сделайте для духа». Так учил Исса, но правитель Пилат, испуганный приверженностью народа к Иссе, который, если верить его противникам, хотел поднять народ-приказал одному из соглядатаев обвинить его. Исса, думавший только о блаженстве своих братьев, переносил страдания. Сказал Исса: «Недалеко время, когда Высшею Волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народа и соединение их в одну семью». И затем обратился к правителю: «Зачем унижаешь свое достоинство и учишь подчиненных жить во лжи, когда и без того ты имеешь возможность обвинить невинного?». Так создаются сказания и легенды. Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях. И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но диво то, что светлая идея общины выражена так ясно. И кто будет против этой идеи? Кто умалит простейшее и красивейшее решение жизни? И община земная так легко и научно вливается в великую Общину всех миров. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полк е. И знаки древнего санскрита и пали объединяют искания.
Другой источник, менее известный, говорит также о жизни Иисуса в Тибете. «Около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Минг-Сте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Минг-Сте и все учителя широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Минг-Сте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горный проход , и в главном городе Ладака-Лэ он был радостно принят монахами и людьми низкого состояния/сословия/. И Исусс учил в монастырях и на базарах там, г де собирался простой народ-именно там он учил. Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их. Среди ладакцев Иисус провел много дней, он учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его и, когда пришел день ухода, печалились, как дети. И утром пришли множества проститься с ним. Иисус повторял: «Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран-это вода и хлеб жизни. Сказал Иисус об искусных певцах: «Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все в е щи происходят из естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться от всяких проявлений». После жизненного облика Иисуса, сохраненного в Азии, нельзя не вспомнить слова Евсевия в его труде «Жизнь Константина». «Чтобы придать христианству большую привлекательность в глазах благородных, священники приняли внешние облачения и украшения, употреблявшиеся в языческих культах». Всякий, знающий культ Митры, оценивает справедливость этого замечания. Преданный неоплатоник, почитатель древней философии, Климент Александрийский поучал христианских епископов.
Незнание! Русские князья гибли в ханских ставках за нежелание почтить изображение Будды; в то в же время монастыри Тибета уже хранили прекрасные строки об Иисусе. Кирилл Александрийский погубил подвижницу Ипатию, но именно ученику ее, Синезию, была предложена епископия Птолемаиды, даже до принятия им крещения.
Суеверие!Папа Лев 10 воскликнул: «Как полезна нам сия притча Христова!»
Не должен быть забыт Ориген, знавший значение древних мистерий и понимающий истинный смысл учения Иисуса. Ориген еще мог сказать словами «Деяний»: «Все верующие были вместе и имели все общее, продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого». И каждый день единодушно пребывали и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца.
В один день-три сведения о рукописи об Иисусе. Индус говорит: «Я слыхал от одного из ладакских официальных лиц со слов бывшего настоятеля монастыря Хеми, что в Лэ было дерево и маленький пруд, около которого Иисус учил» Миссионер говорит: «Нелепая выдумка, сочиненная поляком, сидевшим в Хеми несколько месяцев»/Спрашивается, зачем сочиненная? Почему совпавшая с другими версиями и доводами?/ Еще один говорит: «Это манускрипт, не есть ли это несторианское предание? Среди них были очень древние и подлинные. Но миссионеры об этом ничего не знают». Так обсуждается манускрипт. Так медленно выплывают сведения. Главное же-необычайная глубина текста и прекрасное отношение к нему со стороны лам всему Востоку. Хороший и чуткий индус значительно говорит о манускрипте жизни Иссы: «Почему всегда направляют Иссу на время его отсутствия из Палестины в Еипет? Его молодые годы, конечно, прошли в изучении. Следы изучения, конечно, сказались на его последующих проповедях. К каким же источниками ведут все эти проповеди? Что в них египетского? И неужели не видны следы буддизма, Индии? Не понятно, почему так яростно отрицается хождение Иссуса караванным путем в Индию и в область, занимаемую ныне Тибетом». Учение Индии славилось далеко, вспомним хотя бы жизнеописание Аполлония Тианского и его посещения индийских мудрецов. Другой собеседник напоминает, что в Сирии найдена плита с вырезанным эдиктом правительства о преследовании Иисуса как в рага правительства. Эта археологическая находка любопытна для тех, кто отрицает историчность Иссуса-Общинника...
Ле-место замечательное. Здесь предание соединило пути Будды и Христа. Будда шел через Лэ на север. Исса беседовал здесь с народом по пути в Тибет. Тайно и тщательно хранимое предание. Трудно нащупать их, ибо ламы умеют молчать лучше всех людей.
.В беседе выяснилось, что семья короля знает рукописи об Иссе. Они же сказали, что многие мусульмане хотели бы завладеть этим документом.
19 сентября. Решительные сообщения приходят в последний час. Так мы узнали о подлинности рукописи об Иссе. В Хеми лежит действительно старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Путь Великого Общинника проходил из Индии около этого места....Прошли мимо пруда, где, по преданию, впервые учил Исса».
И еще. Журналист в своей статье написал, что Елену Рерих несли в портшезе. Это ложь. Все участники экспедиции пишут, что она ехала на коне. Николай Рерих пишет: «Елена Ивановна Рерих все десять дней на коне. Она не любит малых решений. Никогда не ездила, а тут сразу верхом через Каракорум. И всегда бодра и готова первая. Даже колено, поврежденное в Кашмире, как-то затихло. Прямо удивительно».
-У меня, Сергеич, два состояния. Одно на даче. Второе здесь. Они резко отличаются.
-О каких состояниях ты говоришь?
-Не знаю как это объяснить. Там, на даче, я при деле. Делаю какую-то работу, варю поесть, слушаю новости по телевизору и выступления политологов, по вечерам читаю Учение. Здесь ничего такого нет. Разве что чая много пью. И думаю. А думы здесь только о смысле жизни, о переходе в Тот Мир. Я как-то просил тебя найти тему о том, что мы уносим с собой и что остается здесь.
-Я помню. Как таковой такой темы нет. Есть формулы отдельные. Я просмотрел все книги Учения.. Распечатал. Прочитаю. Слушай.
«Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки- есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже в теле земном. Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства-это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе,элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения».
-Я боюсь, Саша, что унесу с собой астральные двойники книг, фотоальбомов, картин.
-Так отдай все это.
-Кому? Жена книги и фотоальбомы грозилась выбросить на помойку. Внучки живут за пределами Находки. Старшая дочь любит читать книги, но и она три тысячи книг не заберет. С собой все это унесу в мыслях. Тебе хорошо. Ты сбросил одним махом с себя эту собственность. Ладно. Читаю дальше.
«Все формы, в которых проявляется жизнь, смертны. Тело умрет, и кончится сказка земная. И не так же важно, если она сложилась трудно для формы. Все это рассется как дым. Но останется нечто, ради чего дух воплощен был в физическую форму. Опыт и знание останутся с ним. Потому обо всем происходящем с вами судите и цените по тому опыту, который он вам приносит, а совсем не потому, нравится он вам или нет, приятно или неприятно, причиняет страдания или радость. Все временные ощущения эти пройдут сами по себе, ничего не оставив от внешнего окружения, их порой вызывающего, но урок, преподанный ими, обогатит накопление Чаши, если понят он правильно и усвоен. Живем в трех мирах. Опыт из плотного и Тонкого переносится в Мир Высший, чтобы там было чем жить духу и двигаться дальше....»
«Все, что когда-то было продумано в сознании и принято в него, остается с человеком на будущее и уносится в Надземное. Не так легко и просто освободится от прежних накоплений, если они не изжиты и не утратили своей привлекательной силы. От времени до времени они будут возвращаться и требовать утверждения. Сочетание с ними их укрепляет. Астрал хочет жить тем, чем жил он когда-то. Возраст не имеет значения, ибо все дело в мыслях и неизжитых желаниях. Мало чего-то не делать, надо не думать о вещах, не совместимых с достигнутой ступенью. Много отемнения происходит от давних, когда-то допущенных желаний и мыслей. Главное-опасаться сочетания с ними, которое означает признание и желательность находиться под их воздействием».
«Что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человеке сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ними навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего»-можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела».
«Прах-человек и в землю отойдет. Это утверждение обычно относят к физическому телу. Физическое тело после оставления его своим обладателем распадается на составляющие его элементы и становится частью тела планеты. Но то же самое происходит и с тонким телом, оставляемым человеком. Оно распадается также на элементы той материи, из которой оно состоит, и владелец его, оставивший тонкое тело, поднимается выше. Когда приходит срок, точно так же сбрасывается и ментальная оболочка и дух облекается в бессмертное, несменяемое тело свое, которое изменяет весь состав, утончается, растет и развивается, но не сбрасывается уже человеком. Элементы Высшей Триады смерти формы и распадению не подлежат. Изменению-да, но не смерти и распаду. Смерты: физическое, тонкое и ментальное тело, хотя относительный срок жизни каждого из них может длиться весьма различное время, причем тонкое живет дольше плотного, а ментальное-тонкого. К смерти физического тела быть надо готовым. Точно так же быть готовым надо и к смерти тонкого и ментального тел. Форма должна умереть и разложиться на свои составные элементы на соответствующем каждой плане существования, чтобы дух, почерпнув от каждого то, что он может дать человеку, мог перейти уже выше., чтобы, собрав там последнюю жатву, снова вернуться на Землю для нового опыта и новых нахождений. Так, каждое тело отойдет в сферу свою и в ней распадется, ибо состоит из ее элементов, то есть материи данного плана. Старую изношенную одежду выбрасываем за ненадобностью, точно так же и изношенные оболочки, отслужившие свою службу, свой срок. Не мудро о них горевать. Кому нужно старое, дряхлое, изношенное тело? Новая одежда каждому приятна, равно как и новое тело. Оде жду приобретаем, а тело строим сами, кармически притягивая родственные частицы из каждого плана. Труднее с телом физическим, ибо вначале создается оно в теле матери. Но тут кармические связи и сродство играют особо важную роль: после рождения магнетизм духа выявляется уже более сильно, и рост плотного тела идет по линиям магнитного притяжения элементов Земли. Физическое здоровье в значительной мере зависит от духа, облекающего данное тело. Нельзя изменить цвет волос, или глаз, или рост, но многое можно. Сильный дух в сравнительно слабом теле может многое сделать, чтобы его крепить и сделать здоровым....» Вот все, что я нашел в книгах на эту сложную тему.
-Сложно понять мне, Сергеич.
-Что я могу поделать? Только сказать, что нужно читать Учение хотя бы минут по 20-30 в день.
-Еще я много думаю здесь о войне. Особенно вечером у костра. Переживаю за наших бойцов. Возмущаюсь, когда эта нечисть фашистская устраивает террор против мирного населения. Каждый же день гибнут дети, женщины, старики. Уже дошло до того, как в Газе стали обстреливать эти фашисты наши города. Полностью согласен с выступающими на каналах «Большая игра» и «Владимир Соловьев», что надо уничтожать на Западе Украины все мосты и тоннели, через которые провозят западное вооружение. И эти западные фашисты ездят в Киев к Еленскому, как туристы на прогулку. Знают, что Путин не даст команду военным обстреливать поезда и аэропорт киевский. Говорят об этом четвертый год, а власть не шевелится. Все толкует, что «мы не такие». Как это называется, Сергеич?
-Это, Саша,-капитализм. Россия продолжает торговать и с Украиной, и с западными странами; поставлять атомным станциям Украины атомное топливо. Как сказал наш ученый атомщик, что войну эту с Украиной можно было остановить в три дня. Прекратить поставку уранового топлива. Через неделю народ бы сверг это бандитское правительство. Ты же сам говоришь постоянно, что без света жизни нет.
-И еще что меня возмущает, Сергеич. Идет война с фашизмом. Наши русские бойцы жизни кладут за русский народ, за Россию. Каждый день гибнут мирные жители, а по всем каналам ежедневно показывают концерты, веселятся, хохочут на этих примитивных юморинах.
-На этот счет Учитель сказал так: «Не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийства?! Истинно говорю-не прилично веселье в дни бедствий».
-Неужели власть не понимает этой простой истины?
-В чьих руках, Саша, телевиденье? В руках олигархов, богатеев, то есть в руках темных. А тьма знает как развратить народ.
-Какое же, Сергеич, может быть единение с олигархами, с жуликами, с мошенниками?!
-В этом и беда, Саша, что строй у нас капиталистический. Причем, самый поганый. Перекус, и будем двигать отсюда. Прогуляемся еще между Сестрой и Племянником. Поищем эти самые 20 оттенков архидей.
-Да, надо прогуляться. Засиделся я тут.
Пляж оказался полностью заполнен отдыхающими и машинами.
-Самое интересное, Саша, что никто из них нет знает о «нашем» бухте.
-Люди сюда приезжают на машинах. Только мы с тобой ходим пешком. В Нашу бухту они не заедут. От машин своих они в лес не пойдут.
Кроме трех оттенков орхидей, других так и не нашли. Только вышли на трассу, как нас догнал автобус. На наши энергичные движения рук, остановился. Благополучно доехали до автовокзала, где мы и расстались.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225062500245