Одержание

Сергеич, позвонил Саша, завтра идем?
-Так дождь же будет. Тайфун подходит.
-Ночью все пройдет. Завтра будет день солнечный и жаркий.
-Но я иду на день. В воскресенье надо ехать на дачу. Досаживать огурцы. Уже проросли; и садить малину.
-Я иду на два дня. Нечего мне тут мешаться хозяевам. Во сколько приезжать?
-К девяти.
-Договорились.
До обеда в пятницу было сумрачно, а после обеда появились первые капли. Усилился ветер. В новостях показали наводнение в Китае. Не оттуда ли к  нам идет этот циклон? Часам к пяти начался дождь. Перебирая в шкафу книги, наткнулся на книгу В.Ажажа «В погоне за НЛО». По какой-то причине читать ее тогда не стал. Открыв в книге главу первую, прочитал мною подчеркнутые строки: «Тот июльский день 1978 года впечатался в меня навсегда. Часов в пять вечера, совершив перелет Минеральные Воды-Москва, я вошел в свою квартиру на Нагатинской набережной. Никого не было дома, царила тишина, которую в городах давно пора занести в Красную книгу. Но, захлопнув дверь, где-то за пределами дарованных нам природой пяти чувств я сразу ощутил, вернее не ощутил, а просто понял, что рядом есть кто-то еще. Показалось почему-то, что этот кто-то находится на кухне. Поставив чемоданчик, я открыл дверь на кухню и увидел существо. Человечек стоял в полутора метрах от двери посреди маленькой, стандартной для московских панельных домов кухни и смотрел на меня...» Дальше я читать не стал. Забросил книгу подальше в шкаф. На этот раз я понял, что прочитать эту книгу необходимо для последующего написания очерка. И, оказалось, совсем не зря. Читалась книга даже с огромным интересом. Читал, пока не стали слипаться глаза. А за окном бушевал тайфун. Тем не менее, уснул мгновенно. Проснулся в два часа ночи. За окном тишина. Вот и весь тайфун! Спать не хотелось. Решил продолжить чтение книги. К семи часам почти дочитал. Даже не заметил, как сопка за окном окрасилась солнечным светом. Прав оказался Саша.
-Что я тебе говорил!-довольно произнес Саша.-День будет солнечный и жаркий.
-Зато в Китае этот циклон наделал много бед. В городах люди плавают. Первые этажи залило.
-Куда пойдем?
-Только на Змеиный. Во-первых, близко. Во-вторых, там прохладней.
-Согласен.
На этот раз решили от Нефтебазы доехать до Лесной на автобусе. И правильно сделали. Трава у  тропы была сырая. На пляже  у  Змеиного было пусто. Притхватив у кострища оставшиеся дрова, прошли к гроту. Там, на берегу, поставили палатку. Разожгли костер. Приготовили чай. Во время чаепития.
-Признаюсь тебе, Сергеич, я расстался с Вовкой в обиде на него. Он подсунул мне не зимовье, а притон пьяниц. В него охотники приезжали пить. Я из одной бездны оказался в другой.
-Я разговаривал с Вовкой после твоего бегства из зимовья. Ему его знакомый попросил человека для охраны зимовья. Вовка вспомнил о тебе. О твоем состоянии. Ты же всегда мечтал жить в зимовье. Он решил оторвать тебя от компьютерного безумия. Он видел, что ты летишь прямиком в психушку, в дурдом. Откуда он мог знать, что в зимовье устраивают охотники гульбища. Разве нормальный человек будет раздавать все свое имущество, нажитое всей жизнью? Разве нормальный человек будет бросать свое жилье? То, что ты делал можно назвать безумием. Он вырвал тебя буквально из пропасти.  Зря ты на него обиделся. Он рад был, что ты освободился от компьютерной зависимости. Пожелай ему Царство Небесное. Конечно, он был не безгрешный. Общался с людьми, которые любили выпить. Сожительницы его были пьяницы. Фактически и квартира его была притоном. Сам он спасался в квартире у матери. Мамка его держала в руках. Да ты это все сам прекрасно знаешь. Общался с ним.
-Знаю. Все его друзья были алкаши. Отдал им свою квартиру.
-Вы и художника Горбаня втягивали в пьянство. Без бутылки к нему не приходили.
-Было дело.Как это приходить в  гости, да еще к художнику без бутылки?
-У меня другие были воспоминания о Вовке. Я часто брал его в походы. Он любил ходить в тайгу.
-Вместе же ездили на моей «Ласточке».
-Мы с ним ходили и вдвоем. Как-то лет тридцать назад в марте решили сходить к Ворошиловским водопадам с ночевкой в зимовье. Оно находилось за этими водопадами в верховьях ключа. Я в нем несколько раз осенью останавливался. Рассказал Вовке о зимовье. Он загорелся этим походом. До водопадов прошли нормально. Была какая-никакая, но тропа. Но дальше снега было местами до пояса. Позади путь длиною около 20 километров до электрички. Нас могло спасти только зимовье. Ноги у меня начала стягивать судорога. Он взял мой рюкзак и пошел к зимовью. Через час возвратился. Помог мне. Я уже полз, а не шел. Пришли ночью. На следующий год я один ходил к этому зимовью. Обнаружил только обгоревшие головешки. А если бы его сожгли годом раньше? Что было бы с нами? Мороз под тридцать градусов. Идти я уже не мог....
А  вот следующий с ним поход на Пидан для меня оказался вообще трагическим. Хорошо, что было лето. Я прочитал ему из газеты «Джентри» о летающих людях, таинственных лучах, которые видели на Пидане туристы. Он уговорил меня сделать этот поход по хребту Пидановскому. Начали поход от Васильевки. Сначала хотели подняться на Фалазу, а на следующий день уже идти к Пидану. По пути перекусили. Выпили по две кружки ледяной воды с сухим молоком. Не стали время терять на разведение костра. Сразу же почувствовал, что в грудь как будто положили кусок льда. Началось восхождение на вершину хребта, а я мерзну. Поднялся уже больным. О Фалазе и речи быть не могло. Ни чай с медом, ни костер, не помогли. Ночью поднялась температура. Проснулся совсем разбитым. Но пошли к вершине Пидана. В пути нас застал еще и дождь. Вымокли до нитки. Пришли часам  к четырем или к пяти. Я уже был совсем никакой. Только смог залезть в палатку, да уговорить его идти к Веньке. Он нас ждал на машине в верховье реки Литовки. Заверил его, что на эту вершину туристы приходят и днем и ночью. Если что со мной будет, то они помогут. Кое-как отправил его. Сам тут же вырубился. И трое суток был между жизнью и смертью. Я это свое состояние потом описал в очерке. Вот эти два похода я переживал мысленно много раз. Вспомнил эти походы, после того, как узнал о смерти Вовки. И опять заново все пережил. Вовка был сильный ходок. Я даже удивлялся этому. Выпивает часто, а прет в гору легко. Никогда не отставал. На Лысой мы втроем жили дня три  или четыре. Третьим был Венька.
-Что делали эти четыре дня на вершине?
-Встречали рассветы и закаты. Собирали голубику. Ходили к вершине горы Белой. Потом у нас с Вовкой был еще поход к озеру Ольховому. Ходили там на Крутую. Было много походов с ним, но забылись уже. Кстати, а вот книги он читал. У него даже были книги по философии. Меня это удивляло. Работал крановщиком, выпивал часто, а читал такие  сложные для понятия книги... Видишь, Саша, как карма связывает людей...
Все меньше и меньше остается товарищей, с которыми ходил в походы, общался. В 80-90 -х годах ходил в походы с художником-скульптором Женей Комлевым. Ходили мы вчетвером. Я, он, Олег Дмитриев и Генадий Иванович Поцелуйко. На машине Геннадия Ивановича «Ниве» ездили. Все южное Приморье проехали и обошли. На все вершины поднимались самые  высокие. Все красивые места повидали. Все  были сильные ходоки, в том числе и Комлев. Он иногда тащил в гору свой тяжелый мольберт с красками. У меня в комнате висит его картина «Чандалаз». Прекрасная работа! Нарисовал Чертов Утес с «Носа».
-Видел я. Хорошая работа. Даже Горбаню понравилась.
-Болеет Комлев давно раком. Из квартиры не выходит. Не хочет общаться ни с кем. Даже не знаю, жив он или нет. И художники не знают.
-Я все не могу поверить, как ты там поднялся по этому «Носу»? Если бы мне кто другой сказал, я бы не поверил. Но ты рериховец, не можешь врать. Стена почти вертикальная. Ни один скалолаз без страховки не полезет.
-Я же не знал этого. Только начинал заниматься туризмом. После этого у меня в походах еще было много таких случаев при восхождении по скалам. Как-то все обходилось. В этом году в городе на ровном месте трижды едва не разбился. Дважды поскальзывался и ударялся головой о землю, и терял сознание. Последний раз поломал два ребра. Главное, на ровном месте. Ладно бы где-то в тайге.
-Карма, Сергеич.
-Невнимательность это, а не карма.
Перейдем к чтению. Тема интереснейшая. О одержании.
В Православной церкви понятие «бесовщина» в отношении человека подразумевает одержимость злыми духами, или демонами. Церковь верит, что бесы могут оказывать негативное влияние на человека, вызывая различные болезни, психические расстройства, деструктивное поведение. Изгнание бесов, или экзорцизм, является одной из церковных практик, направленных на освобождение человека от одержимости. В рамках православного учения, одержимость/бесноватость/ рассматривается как реальное духовное явление, а не просто метафора или психологическое состояние. Считается, что бесы, будучи падшими ангелами, стремятся навредить людям и отвратить их от Бога. Симптомы беснования, по мнению церкви, могут включать в себя: неадекватное поведение и видения. Потери сознания и кошмары. Болевые ощущения и утрата чувствительности. Агрессивное поведение и богохульство. Церковь предлагает различные способы защиты от бесовского влияния, включая молитву, покаяние, участие в таинствах, а также экзарцизм, проводимый священниками, имеющими благословление на это. Важно отметить, что многие современные психологи и психиатры, как правило, не признают существование бесов и объясняют подобные проявления психическими расстройствами. Однако для верующих людей, одержимость бесами является вполне реальной и значимой проблемой, требующей духовного разрешения.
Бесы. Кто они и на что способны? Существуют ли бесы на самом деле? Об их существовании однозначно говорит Священное Писание. В книге Иова; в книге пророка Исаии, в Евангелии Господь Исус Христос неоднократно изгоняет бесов из приводимых к нему людей
Как появились бесы? Есть ли у бесов Иерархия? Где бесы живут? Ответ: Где угодно...
Чего бесы хотят? Ответ: Чтобы умножилось зло.
Что бесы могут сделать с человеком? Безусловно, бесы могут оказывать негативное влияние на людей, но лишь в пределах попущенных Богом-для испытания веры человека и твердости в следовании воли Божией. Однако православное учение подчеркивает, что бесы не могут сделать этого без воли и согласия самих людей, когда последние добровольно отворачиваются от Бога и начинают служить дьяволу.
Как противостоять бесам? В Евангелии Исус Христос после изгнания беса из человека говорит: Сей род изгоняется только молитвою и постом.
Знают ли бесы наши мысли? Они могут лишь контролировать те мысли, которые внушают людям.
Бесы в литературе. Д.Мильтон «Потерянный рай»; Д.Байрон «Каин»; И.Гете « Фауст»; Пушкин в «Монахе; Гоголь в «Ночи перед Рождеством», Достоевский в «Бесах», М.А.Булгаков в «Мастере и Маргарите».
Святой Иоанн Кронштадтский писал, что упорное неверие в бытие злых духов-это настоящая беснование, так как идет наперекор Божественному Откровению.
Теперь из Учения Живой Этики о одержании.
Одна из важнейших тем в Учении-это одержание. Одержание-это проникновение сквозь поврежденную заградительную сеть человека злобного существа тонкого плана. Одержание- это бич 21 века. Именно теперь, как никогда, оно приобрело массовый характер. Почему же возникло это ужасное отемнение духа? «Направленные на нашу планету для трансмутации земли и ее обитателей космические энергии, токи и лучи действуют двояким образом. Если духовно развитый человек может воспринять эти энергии и преобразиться в положительную сторону, то для угасившего свой дух является опасность одержимости и он может преобразиться в отрицательную сторону. Одни и те же энергии действуют разно, в зависимости от духовного состояния человека. То, что одному полезно, то для другого вредно. Так происходит во время смены эпох отбор зрелых плодов человеческой эволюции от незрелых»/А.Клизовский/
«Из всех сокровенных Учений мы знаем, что духи, ввергнутые в тонкий мир до истечения нормального срока их жизни и еще полные неистощившегося запаса силы магнитного притяжения, привязывающего их к Земле, часто не будучи в состоянии воспринять токов высшего напряжения из-за низкого развития сознания, жаждут прикоснуться через все доступные им провода к этой жизненной мощи. И злоба, и месть притягивали этих жертв к их палачам и путем одержания понуждали их совершать еще большие преступления и даже кончать самоубийством, чтобы впитать и насладиться эманациями крови, которые давали им, хотя и на краткий срок, иллюзию жизни».
«Ярые, злобные души и души, жившие лишь чувственными наслаждениями, очень страдают из-за невозможности утолить свою злобу и страсти. Они буквально горят в пламени своих страстей. Именно они являются, большею частью, одержателями и ночными шептунами. Они не могут подняться в более высокие сферы, ибо одно приближение к  ним такого обитателя причиняет им страдание и ткани их начинают разлагаться от прикосновения более чистых флюидов. И мучительность таких ожогов тонкого тела превышает телесные страдания. Ужасы низших слоев Тонкого Мира не поддаются описанию, но лучше не останавливаться на них, чтобы не усилять их и не отяжелять себя подобными мыслеобразами».
«Всякий одержатель, как обитатель Тонкого Мира, тонок, осторожен, он старается скрыть свое присутствие и не обнаруживать себя бросающимися в глаза фактами. Лишь пламенное, чуткое сердце может сразу распознать, где скрыто одержание...Таким чувствознанием обладают и некоторые животные» /А.Клизовский/
Притяжение развоплощенных духов со злой волей к тому или иному человеку происходит по созвучию. Если в ауре есть прорывы и темные наслоения, свидетельствующие о негативных накоплениях, то они являются магнитом, привлекающим тьму. Аура человека есть документ, который могут читать тонкоматериальные сущности и развитые духи. Аура- это магнит, привлекающий созвучные элементы Света и тьмы. Потому очищение ауры и защита ее чрезвычайно важны. Недопустимо всякое раздражение, гнев, сильные негативные эмоции и мысли, так как они вовлекают человека в астральный вихрь и тем способствуют деформации и пробою заградительной сети.
« Не нужно думать, что лишь бездушные люди и люди с угашенным духом являются жертвами одержимости. Причин, вызывающих одержимость, много, ибо много причин, порождающих повреждение нашей заградительной сети, нашей единственной защиты от темных. В сякое порывание своей заградительной сети, хотя бы случайное и временное, открывает доступ одержателю. У нормального, здорового физически и духовно растущего человека излучения его ауры идут, как иглы у  ежа, прямо перпендикулярно его телу и оканчиваются заградительной пурпурной сетью. Через такую сеть ни одни темный проникнуть не может. Но если по каким-либо причинам психика человека не в порядке или расстроено его здоровье, то это тотчас отражается на его ауре. Концы излучений загибаются и опускаются книзу. В ауре получаются провалы, и заградительная сеть повреждается. Через всякую такую цель может проникнуть темный одержатель». /А.Клизовский/
«Могут спросить: как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока- по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна».
«Каждое космическое достижение таит в себе опасность в случае небрежности. Если люди могут овладеть новыми энергиями, то для слабых духов увеличится опасность одежимости. К вопросу одержимости следует отнестись научно. Два момента существования установлены. Первый-непрерывность жизни в различных состояниях, второй- влияние воли одного существа на другое. Так существа, находясь в тонких телах разных степеней, могут направить мысль на земных воплощенных. Но осознанная энергия может способствовать единению миров: но, соединяя высшее, она же открывает путь низшим. К тому же знаете, насколько низшие стремятся сблизится с земными эманациями. Так можно предупредить людей и стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. И лишь вмешательство третьей воли, твердой и чистой, может нарушить это беззаконие, которое поражает людей вне возраста и положения. Дело врача- присмотреться к больному и найти признаки чужой воли. Если врач сам достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошенного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя недостаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не исчезает, больной должен пристально следить за мыслью своей.  Нужно предупредить врачей. Несчетно количество желающих внушить людям самые позорные мысли, но достаточно иметь силу и найти ритм приказа, чтобы спасти человека. Обязанность йога состоит в изгнании вредных воздействий».
«Много одержимых во время перехода человечества к духотворчеству, точно кто-то подделал ключи к слабым замкам. Нужно особенно осмотритльно осматривать людей. При этом нужно помнить, что у одержимых своеобразное мышление, полное противоречий. Желая помочь им, можно или силою внушения изгнать засевшего, или совершенно оставить в покое, даже, если можно, совсем изолировать. Ведь засевшему нужен не столько сам субъект, сколько воздействие через него на окружающих. Хуже всего частично надоедать одержимому, призывая его к здравомыслию, которого  него нет. Худо начать вслух жалеть одержимого или порицать его противоречия. Явление  приказа, сильное и поражающее, или изолированность могут облегчить судьбу слабого сердца. Ведь через слабость сердца влезает одержание. Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей. Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно когда отказ произошел в сознании задолго до одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания, и, конечно,  последствием, прежде всего, является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но  в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться».
«Одержание нужно определять очень точно. Не нужно удивляться, если около очагов духовности замечается немало одержимых. Причина та, что темные стремятся усилить стражу свою. Кто  же, разве не одержимые, могут лучше помочь силам темным? При этом разновидности одержания неисчислимы. Нужно, прежде всего, распознать, где благо и где вред в сущности своей? Так сердце пламенное сразу распознает, где сокрыто одержание».
«Конечно, лучше не давать одержимым оружия и спирта, но так, чтобы они меньше всего чуяли свою изолированность».
«При наблюдениях над глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак усмотренный может быть подвижным. От приближения огненной энергии признак может как бы раствориться. Одержатель или может начать неистовствовать, или может отступить, унося с собою и признак. Таким образом, наблюдение можно производить, не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратится в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно, но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда замечается при  накоженных болезнях, которые под влиянием огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем, что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в лице».
«Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны-от почти неуловимой странности до буйства. Хвалю врача , если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом- явление венерической болезни может облегчить доступ одержанию, но излечение ее не есть изгнание одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явление многих особенностей постепенно выступят перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воздействий. Лишь Агни, лишь чистая энергия, может противиться этому человеческому бедствию. Повторяю слово бедствие, ибо оно отвечает размеру эпидемии. Множество врачей назовет Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами. Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием».
«Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому . Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда подозревает , что его присутствие открыто. Он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов, потому нужно производить эти наблюдения без всякого личного оглашения».
«Еще скажите врачу: не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, небольшого развития-получается двоемыслие, неуравновшенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в  большей мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучает оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего я. Так врач может заметить различные виды одержимости. Но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель в случае ослабления воли подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие».
«Урумия»-так называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В Древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая. Тогда как собака ощетинится и пытается или прятаться, или броситься на такого человека. Нужно развивать в себе урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступать».
«Запишем и скажем врачу об одержании. Действительно, могут встретиться случаи, когда одержатель так освоился с телом одержимого, что при изгнании причинит смерть. Он настолько овладел психической энергией одержимого, что при освобождении тот теряет жизнеспособность. Потому изгнание всегда производят очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за питанием больного и за психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание, когда наступает припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить упадка сердечной деятельности, который может кончиться полной прострацией».
«Древние пророчества говорят: «Когда все затемнится, тогда люди возомнят, что им все дозволено». Именно тьма сделает людей безумными. Дерзание не есть безумие. Каждый дерзающий сознает сужденные возможности, но безумец являет противление закону бытия. Тонка граница между безумием и дерзанием. Нужен светоч сердца, чтобы найти эту границу. Притом вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали, подвижники дерзали, но не допускали они безумия, ибо оно прежде всего безобразно. Оно ведет к одержанию со всеми мрачными следствиями. Как безобразна явленная картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку. Не может быть ничего безобразнее, когда два тонких тела спорят об одной земной оболочке».
«Можно наблюдать примеры жестокого одержания. Нужно, чтобы врачи настолько поняли такое скотское состояние, чтобы уметь пресекать заразу. Правильно изолировать одержимых подобно прокаженным. Степени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, честный, познающий дух не ведает одержания».
«Одержание и самоотравление-близкие соседи. То и другое одинаково мало признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при одержании окончательно происходит отравление; такое отравление не отменно. Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается, но даже улучшается. Большое заблуждение,-только напряжение нервное дает кажущееся здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно, темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания: такой метод применяется одержателями, если они дорожат жертвой».
«Устремление к высшему миру есть лучшее средство против одержания. Помыслы о высшем мире оказываются лучшим противоядием. Возвышенные мысли не только влияют на нервное вещество, но и очищают кровь. Опыты над составами крови в зависимости от мышления очень показательны».
«Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие- одержимый или одержатель?» Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом? Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка»!
«Обычно таких одержимых прежде всего нужно перевести в новое место и обновить все окружение. Люди не понимают, насколько окружение способствует развитию некоторых болезней. Так нужно приучаться к положению врача. Наша внутренняя жизнь полна врачебной деятельности».
«Таким образом, всякое отступление от нормы действующих психологических и физиологических законов отражается на ауре человека и может привести к одержанию. Порывание связи с Высшим Началом и отказ от Учителя, пранаяма и приемы хатха-йоги, ведущие к насильственному и преждевременному приоткрыванию некоторых центров, медиумизм, колдовство и черная магия, раздражительность и многие пороки-все это пути, приводящие к одержимости. Достаточно даже вспышки гнева или ослабление своего организма несколькими бессонными ночами, чтобы  открыть доступ темному гостю»./А.Клизовский/
«Столь широко в настоящее время практикуемая пранаяма и приемы хатка-йоги для скорейшего развития в  себе некоторых высших возможностей, есть прямой путь к одержимости и гибели человека. Пранаяма есть дыхание, ведущее  смерти, и физической, и моральной. Прана есть жизненная энергия. Яма-бог смерти. Таким образом, пранаяма есть смерть жизненной энергии. Развитие человека может идти лишь нормальным путем. Как нельзя насильственным путем раскрыть нераспустившийся бутон, не погубив его, точно так же нельзя преждевременно пытаться раскрыть в себе божественный лотос высших возможностей, не нанеся себе этим губительного вреда.  Пытаться ускорить развитие своих высших способностей для личных эгоистических целей-это значит отдать себя в руки темных и ускорить свою гибель. Законы развития не терпят никакого насилия и торопливости и жестоко карают за нарушение их. Точно так же не менее опасен в смысле распространения эпидемии одержания медиумизм. Медиумизм не только какое-то достижение, но весьма опасный дефект. Медиум, как сказано в Учении, есть постоялый двор для развоплощенных лжецов. Опасность медиумизма заключается в том, что через медиумов темные силы осуществляют свои планы на земле. Допуская в себя неизвестных обитателей астрального мира, медиум является, в полном смысле слова, передаточной инстанцией и постоялым двором, куда может заехать всякий и, сделав свое дело, уйти. Ведь медиум не знает, кого он допускает в себя, чью волю он исполняет и чью волю передает для исполнения другим. Как правило, нужно признать, что Высшие Светлые Силы никогда для проведения своих планов не пользуются медиумами. Они никогда не насилуют и не порабощают волю человека, как это делают темные одержатели»/А.Клизовсий/.
-Сергеич, так академик Маслов-медиум.
-Ну, конечно. От какого такого бога он принимает Послания? Конечно, не от Белого Братства.
-Послания, которые Маслов получает, не идут ни в какое сравнение с Формулами Учения Живой Этики. Это различит любой школьник. Я не могу поверить, что люди с высшими образованиями, не видят разницу между этими Посланиями и Учением Живой Этики.
-Так эти люди и не читают книги Учения Живой Этики. Из-за гордыни, самомнения и невежества. А ты модлодец! Я давно заметил о твоем качестве, а именно -распознавании. Это одно из наиболее выраженных огненных качеств. Такое распознавание нужно воспитывать. Оно в зерне духа существует, но нужно призвать его из хранилищ Непроявленного. Не имея по сути говоря ни одного образования, кроме крановщика, ты держишь перед собой решение идти к Свету и спешить к совершенствованию. Гордыня и самомнение лишают даже академиков этого качества распознавания. Читаю дальше.
«Если медиумизм, развивая одержимость, является косвенным сотрудничеством с темными силами, то чем будут колдовство и черная магия, должно быть ясно всякому. Учение говорит: «Так же величайшим позором будет, что человечество до сих пор занимается колдовством. Именно самым черным колдовством, направленным на зло. Такое сознательное сотрудничество с темными силами не менее ужасно, нежели газы. Невероятно помыслить, что люди, причисляющие себя к религии добра, занимаются самым вредным колдовством. Не стал бы говорить о черной опасности, если бы она не достигла сейчас ужасающих размеров. Самые невозможные ритуалы возобновлены, чтобы вредить людям. Толпы по невежеству вовлечены в массовую магию. Невозможно допустить такое разложение планеты! Нельзя, чтобы уничтожение всего эволюционного удавалось темным силам. Колдовство недопустимо как противоестественное нагнетение пространства. Твердите везде об опасности колдовства».
Пранаяма, состоящая из задерживания дыхания и концентрирования внимания на определенных центрах, напряжения и вращения их и так далее, конечно, может привести к самым печальным результатам, но если под пранаямой понимать ритмическое и глубокое дыхание, не более пяти-шести минут, один или два раза в день, то оно может принести лишь пользу, ибо люди даже дышать правильно разучились. Усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм-эти два антипода истинного духовного развития. Истинный путь высшего духовного развития-не насильственное и преждевременное приоткрывание некоторых центров духовного развития, но путь сердца, но полное и безраздельное сердечное устремление к  Иерархии Светлых Сил Космоса. Старшие Братья человечества следят за каждым из нас и не замедлят оказать нужную помощь всякому, кто стремлением к Свету и знанию и связью с Иерархией Света подготовил к этому путь. Именно уничтожение прикасания к высшим энергиям разобщает человечество с Космосом. Как же можно существовать в Космосе, являя непонимание мировой эволюции? Так сознательное отношение к мировой эволюции непосредственно включает понимание Иерархии как животворящего Начала. Именно психизм и медиумизм отвращает человека от Высших Сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно самое трудное заключается в очищении сознания. Именно человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Так мы должны преодолевать ужасы психизма. Именно ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы. Так на пути к Миру Огненному нужно бороться с психизмом. Большая опасность стать одержимым угрожает человеку раздражительному, подверженному  припадкам гнева.  Гнев вообще очень опасное явление. Опасность его не только в том, что в гневе человек, не владеет собой, говорит невразумительные и жесткие слова и совершает непоправимые поступки и даже преступления, не только в том, что человек портит свои отношения с ближними, но, главным образом, в том, что во время гнева в человеке выгорает весь запас его психической энергии. Психическая энергия отлагается в человеческом организме крупинками и накапливается медленно, но всякая вспышка гнева- и весь накопленный запас уничтожается мгновенно. Тогда человек, что выгоревшая лампа. Он беззащитен от нападения темных. В его ауре получаются такие проломы, в которые свободно входит одержатель. Но этим не исчерпываются тяжкие последствия раздражительности и гнева. Раздражительность и частые вспышки гнева отлагают на стенках нервных каналов особый яд, который называется империлом. Таким образом, отсутствие в организме, благодаря раздражительности, защитной силы- психической энергии- и отложение в нервных каналах империла приводит к  разрушению нервного вещества, что в свою очередь, ведет не только к  одержанию, но ко многим нервным заболеваниям, и даже к такому бичу человечества, как рак. Но и это еще не все. Отлагаясь в веществе нервов, империл отравляет не только физическое тело, но и тонкое, астральное  тело. Покинув свое физическое тело, раздражительный человек после своей смерти появляется в астральном мире без психической энергии, но с запасом империла. Тогда на него устремляется Пространственный Огонь, который очищает его от своего антипода-империла, для того, чтобы человек был годен к следующему воплощению. Человек претерпевает те муки, о которых христианская религия говорит, как о муках ада».
«Распознаваниеодержимости производится по глазам. Двойственное существование человека определяется по особой, бегающей в зрачках одержимости, тени. Учение говорит, что можно ответить/надо полагать, с момента одержания/ изменение в походке, голосе и даже в весе. Конечно, все это доступно лишь врачу».
Изгнание одержателя может производить лишь высокодуховный врач. Если человек не будет достаточно духовно сильным, то может причинить вред как себе, так и одержимому. «Изгнание одержателя может иногда окончиться смертью одержимого».
«Великая опасность одержимости состоит в том, что ставшие одержимыми не замечают произошедшей с ними перемены, не сознают того, что стали орудиями низших тварей, отбросов астрального мира, через что сами постепенно становятся отбросами физического мира. Все свои поступки, желания и мысли они считают свойственными своей природе, исходящими из их собственной сущности, тогда как в действительности они внушаются им засевшими в них невидимыми врагами, борьба с которыми для человека является, в полном смысле слова, неосуществимой, так как это была бы борьба человека с самим собою. Лишь духовно развитой человек мог бы осознать наступившую двойственность своей природы и усилием воли освободиться от одержателя, но духовно развитые люди гарантированы от подобной напасти, от позорного допущения в свое тело-Храм Духа-разлагающей человека низшей твари. Таким образом, одержимость есть есть показатель духовного омертвения как отдельного человека, так и всего человечества. Одержимость, которая существовала всегда, ибо всегда существовали разлагающиеся люди, но в наше время принявшая размеры небывалой эпидемии, угрожающей половине населения земного шара, нашей планеты. Дальше такое разложение продолжаться не может, ибо достигло уже предела; каждый второй человек есть или может быть стать одержимым». /А.Клизовской/
Учение Живой Этики указывает и способы лечения одержимых. «Есть степени одержания, которые очень заразительны. Все случаи одержания излечиваются силою психической энергии в контакте с Силою Высшею. Конечно, очень полезны при этом вспомогательные средства, как возвышенная музыка, чудесные ароматы, чистота атмосферы и цвет помещения, конечно, все это должно гармонировать со вкусами пациента. Хорошо ставить около постели на ночь сосуд с горячей водою, в которой надо налить несколько капель эвкалиптового масла, это полезно и днем. Но сильная степень одержания не поддается никаким вспомогательным средствам, и нужно воздействие чистой и мощной психической энергии». Все! Пьем чай. Да прогуляюсь по Змеиному.
Возвращаясь к гроту, увидел, что Саша спит. Но как только я стал наливать из котелка чай, проснулся.
-Народу нет. Странно...
-Весь народ на Лесной и в Дикой бухтах. Туда ближе идти. Почитать тебе еще?
-Ну, конечно. Люблю слушать.
В газете «Советская Россия» вышла прекраснейшая статья А.Кутыревой на пяти страницах. «ЖИТЬ БЫ НАМ не только умом, но и сердцем». Прочитаю максимально много.
Эпиграф Пушкина «О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха».
«Глядя на мир, нельзя не удивляться»,- сказал когда-то Козьма Прутков. Наверное, его создатели, А.К.Толстой и братья Жемчужниковы, думали о мире оптимистично. Сегодня, глядя на мир, нельзя не ужасаться! От оптимизма не осталось и следа, и только верхогляды в нем не сомневаются.  Никогда еще человечество не было так близко к самоубийству, как в наши дни.  С какой-то упоенной страстью, лихорадочной скоростью уничтожается природа, разбазариваются ее ресурсы, деградирует человек. И, видимо, ожидание конца света, чем так увлечены сегодня недоумки, и есть конец истории человека, этого венца природы, каким он сам себя возомнил. И совсем не надо размахивать ядерной дубинкой: гораздо быстрее рукотворные-природные и техногенные-катастрофы сделают это. А.М.Горький в 1935 году писал: «Усердно стремящиеся к планетарной гегемонии дьяволы мирового капитала заставляют людей различных наций истреблять друг друга, разрушать вековые плоды своего великолепного труда, оставляя после бойни...возделанные трудом многих поколений земли, превращая их в пустыни и заливая реки кровью»....Сценарий гибели человечества не только составлен-он реализуется на наших глазах, и это кажется не просто грозным, а уже неотвратимым». Статья опубликована 5 июня, то есть до войны Израиля с Ираном. Продолжаю. « Упование на научно-технический прогресс приводит к новым, еще более опасным для человечества последствиям. Ответственные мыслители во многих странах мира и, конечно, в России говорят об этом. Но кто слышит эти трезвые голоса? Опьяненные достижениями технического прогресса, подогреваемые агрессивными производителями оружия, щедро спонсируемые ненасытными владельцами колоссальных ресурсов мирового масштаба, разгоняют безумный технологизм до уничтожения всего живого на Земле. Потерявшие голову от успехов технологи готовы на все, что лично им принесет славу...во имя истребления человечества, когда уже будет некому оценить их,..Технологический фашизм-самая страшная разновидность фашизма, грозящего уничтожением Земли. Думаю, что умирающая Природа, у которой уже заговорили воды, леса и камни, опередит безумцев, испустив последнее воздыхание. Духовное родство монополистического капитала и буржуазного общества с нацистами обусловлено именно его античеловеческой сущностью, тем более, нынче все и вся стремится к тому, чтобы заменить и заместить во всем и навсегда моральные двигатели человеческого материализма. Лихорадочная деятельность, обуявшая западный мир,- это пляска на огнедышащем вулкане. Высокомерие вечных колонизаторов-англичан, продажность и словоблудие парижских политиканов, реваншизм политиканов немецких, уродливая печать сделки американского образа действий, высокомерие воинственного Израиля...» /как в воду глядела Саша эта журналистка/...-вот поджигатели бесконечных войн на просторах всего мира, захватническая сущность которых очевидна. Именно они науськали недобитых вовремя бандеровцев, подогрев лживыми обещаниями, искусственно создав запредельную русофобию, на провокацию. Вот современные национальные особенности Мирового Капитала-чужими народами загребать жар. Снова пытаются провернуть свое гнусное дело. Теперь они более уверены, потому что у них, кроме оружия, есть еще один, мощный и основополагающий, союзник-продавшие Россию ее вечные враги-либералы всех мастей. Ради уничтожения народной власти, ненавистной России, уже разрушенной ими, разорванной на куски, беспрецедентной идеологической обработкой обобранного до нитки народа, привлеченными на помощь гонцами с Запада, быстренько уничтожив армию и флот, уже собрались праздновать победу. Ан нет, этот непотопляемый, тяжелый и неуклюжий дредноут под названием «Россия» очнулся и выплывает!...В ней/в книге «Россия и Европа» Н.Я.Данилевского/ подробно, с фактами и выводами, показано, какой вред был нанесен нашей стране бездумным европейничанием, квинтэссенция которого выражена первым добровольным политическим  эмигрантом Владимиром Печериным: «Как сладостно Отчизну ненавидеть!» Это стало идеологией русского либерализма. Теперь его с радостью выговаривают наши новомодные либералы, особенно так называемая «элита»- светские люди, высокомерные, напышенные, презрительно поглядывающие на мелких людишек, в общем-баре. О них Ключевский тоже хорошо сказал: «Ни идеи, ни труда, ни доблести, ни уважения к  народу, ни жалости к нему»...И еще от Ключевского: «Светские люди-это класс общественных трутней. Откармливаемых рабочим людом сначала на потеху, а потом на убой. Бездельники: пустота, мелочность, внутреннее ничтожество. Мыслящие люди, коих немало на Руси-это видят». Боборыкин прибавил: «Постыдно восхищаться только внешним блеском и роскошью столичной жизни и умышленно закрывать глаза на всю мерзость запустения политических и всяких других нравов». Данилевской, по словам Н.Н .Страхова, «принадлежал к тем неизвестным праведникам, которыми спасается наше Отечество».
-Сергеич, я всех этих либералов считаю ниже Иуды. Они получили от Советской власти все: звания, квартиры, дачи, большие  деньги и предали и Советскую власть и народ.
-Правильно, Саша, мыслишь. Они действительно много хуже Иуды.
«А вот К.Н.Бестужев-Рюмин, единственный представитель тогдашней официальной исторической науки, сумевший оценить значение книги, писал, что «для русских литераторов существует пункт, на котором они сходятся. Пункт этот, как ни странным кажется этот факт,- отрицание возможности самостоятельной русской или всеславянской культуры. Как противна русской интеллигенции мысль о возможности такой культуры,-писал он в 1889г., -можно убедиться и  теперь». ..Достоевский точно обрисовал тип российского «общечеловека»-лишенного национальных, духовных корней интеллектуала, который «надменно усмехается над Россией, и ничего нет приятнее ему, как объявить банкротство России во всех отношениях перед великими умами Европы. Бесчестилась Россия всенародно, публично, и разве можно было не реветь от восторга»...Россия должна принадлежать россиянам, и всякое вмешательство иностранцев в наши внутренние дела мы должны считать оскорблением. И никакая Мария Алексеевна Европова-Американова не может удерживать нас от его произнесения, а главное-от исполнения. Если нет-это потеря суверенитета, который у нас был завоеван потом и кровью великого героического народа во времена Страны Советов. Об этом написал наш поэт-пророк Юрий Кузнецов. Тегеранские сны. «Вдали от северных развалин Синь тегеранская горит.-Какая встреча, маршал Сталин!-Лукавый Черчиль говорит. -Я верю в добрые приметы, Сегодня сон приснился мне:Руководителем планеты Меня назначили во сне. Конечно, это возвышенье Прошу не принимать всерьез. -Какое, право, совпаденье!-С улыбкой Рузвельт произнес.-В знак нашей встречи незабвенной Сегодня сон приснился мне:Руководителем Вселенной Меня назначили во сне. Раздумьем Сталин не смутился, Неспешно трубку раскурил: -Мне тоже сон сегодня снился- Я никого не утвердил».
-Здорово!-рассмеялся довольно Саша.
«Теперь Великая Россия стала Великой торговкой, проторговалась, потеряла былое могущество  и былой суверенитет. Выпрашивать снисхождения для увеличения продаж снятием санкций трудно, уже сети сплетены, и в них попали другие страны. Теперь надо чем-то поступаться, а вот это вопрос: чем? Пока оборону держат наши героические воины. Поступились уже генофондом, погибшими героями, не  родившимися детьми, ускорением некогда объявленное для выхода страны из кризиса уходом в мир иной старших поколений досрочно- от тоски, нищеты, безнадеги и одиночества...Как прав Ключевской восклицая: «История учит тому, что она никого ничему не учит, а проучает». Данилевский: «И чем искреннее, бескорыстнее усваивали мы себе одну из европейских точек зрения, тем глубже ненавидела нас Европа, никак не хотевшая верить нашей искренности и видевшая глубоко затаенные властолюбивые планы там, где была только задушевная преданность европейскому легитимизму и консерватизму».... «Тень Петра по живому шагает,-Это что за народ?-говорит,- Из окна, как лягушка сигает Али наша держава горит? А прохожий ему отвечает: -Государь, он в Европу сигает. -А держава?-прохожий плюется: А держава сгорела давно. Слышит: стук молотка раздается-Это Петр забивает окно». Только сбежавшие должны помнить: дома вы чувствовали себя орлами, в европах будете воронами, потому как и там не любят птиц, которые марают свое гнездо, даже с кучкой долларов или евро, даже с Нобелевскими премиями, полученными за предательство. Сбежала все-таки мелочь, а вот главные хищники все еще наживаются на доверчивости российских граждан: кэшбэк, как сезам, открывает волшебную дверь в царство бургеров. «Они ничего не знают и только жрут»-реплика из «Сталкера» А.Тарковского. Самое отвратительное качество русских либералов-это постоянство в лакействе перед Европой. Раболепное служение ей-вот что разрушало великое государство, подтачивало его. И вот, в наши дни , оно уже стояло на краю, и только титаническими усилиями спохватившихся и, видимо, схватившихся за голову властей предержащих процесс приостановился. Я поверю президенту, что это был рабский труд на галерах. Он и его команда продираются через непроходимые дебри. Но президенту надо помнить максиму: «Юойся данайцев, дары приносящих». Нельзя верить лакеям и льстецам, окружающим главу государства, которые преданно едят его европейскими глазами.... «Как перед ней ни гнитесь господа, Вам не снискать признанья от Европы. В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы». Ф.И.Тютчев.
Возможно, из-за таких радикальных выводов бесследно исчез 90-тысячный тираж книги Данилевского «Россия и Европа». Она была опасна для антинародной власти....Когда Данилевский говорил о грядущей борьбе Европы и России, то он именно разумел,, «что Европа пойдет нашествием еще более грозным и единодушным против нас»....Какое предвиденье! Нельзя не восхищаться! Известно, что в библиотеке Сталина есть книга Н.Я.Данилевского с большим количеством пометок. Значит, вождь знал о его предвидении нашего будущего, но им обоим и в страшном сне не могло присниться, что будем погибать не на поле боя, а сами подарим свою страну собственным русофобам на растерзание. А они, в свою очередь, готовят ее к передаче своим хозяевам. Ведь солнце восходит на Западе! А вы не знали? Только теперь они будут делать это, маскируясь под патриотов. Вот истинный смысл выражения «Патриотизм-прибежище негодяев». Как же прав был гениальный Ленин, когда предупреждал, что главный враг-внутренний! И теперь становится понятно, откуда такая агрессивная, яростная, наглая и изощренная атака на Компартию. Оказалось, что идеология социализма вовсе не чужда русскому народу, да и всему российскому, поскольку отражает в совокупности «всечеловеческое» в своем разноместном и разноплеменном существовании. ..Как отмечают издатели книги «Россия и Европа», Данилевсий решительно осуждал Запад за навязывание им своей культуры/под фиговым листком «общечеловеческих» ценностей всему остальному миру». Если, по словам Бердяева, «Достоевский ненавидел не Запад, не западную культуру, а безрелигиозную, безбожную цивилизацию Запада, то Данилевский гораздо более отчетливо видел опасность отрыва от национальных истоков»...Данилевский считал, что «общечеловеческого» не только нет в  действительности, но и желать его- значит желать довольствоваться общим местом, бесцветностью, отсутствием оригинальности, одним словом,  довольствоваться невозможною неполнотою.  Он признавал «всечеловеческое» и подчеркивал, что «оно, без сомнения, выше всякого отдельного, или народного». Всечеловеческое «неосуществимо в какой бы то ни было народности», представляя совокупность всего «народного, во всех местах и временах существующего и имеющего существовать»...Судьба России-своеобразный тест для проверки способности человечества сохранить свою будущность в грозных, катастрофических, природных и духовных условиях. Если нет, это трагично не  только для России, но и для всего мира. Потому как не будет России, не будет и мира. Замечательный краснодарский поэт Н.Зиновьев, а хорошие поэты-всегда пророки, написал: Давно по миру слух ползет, В умах родившись не убогих: Россия скоро упадет. Не веселитесь наперед! Коль упадет-придавит многих, А может статься, что и всех. Что, кроме мокрого следа, Тогда останется от мира? Молитесь лучше, господа, За нашу Русь, а то-беда. Так мне пророчествует лира.
Отныне все отменено, Что было Богом нам дано Для жизни праведной и вечной. Где духа истины зерно? Верней спросить: зачем оно Людской толпе бесчеловечной? Итак, грешите, господа, Никто за это не осудит, не будет вечного суда И воскресения не будет».
А вот как написал поэт Костров: Из Вашингтона чуда не придет. Огромен океан меж берегами. Судьбу людей и жизни смысл деля. Вы ждете чуда? Чудо под ногами-Завещанная предками земля». Все!
-Сильно написано! Молодец! Похоже, что она из рериховцев.
-Да. Молодец! Умно и бесстрашно написано. Я, наверно, Саша потопаю домой. Не люблю жару. Голова начинает кружится. Тени здесь нет. В палатке душно и жарко. В гроте сидеть не интересно. Потопаю.
-А я буду загорать. Еще и попробую искупаться. Пора уже.
-Да, моя жена с подругой давно уже купаются. И сейчас, наверное, на Лесной отдыхают. Она куда то собиралась на прогулку. Созванивалась с подругой. Все, пока!

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии