Гостеприимный теремок

" Гостеприимный теремок" для интеллектуального марафона. 

Методическое пособие Горлова « ГОСТЕПРИИМНЫЙ ТЕРЕМОК» с цифрами и с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для первых шагов в математику, для интеллектуального развития детей от двух и старше  ( патент 147187).

Итоги исследования лауреата Нобелевской премии в области  экономики Д. Хекмана (США) доказали, что самые важные годы для развития ребенка- это первые шесть лет его жизни. Именно в этот период от родителей требуется максимум включенности и инвестиций. Исследования показали, что  , что вмешательство в ранние годы жизни важно для стимулирования обучения и может обогащаться за счет внешних источников. Адекватное потребностям  ребенка  вмешательство в раннем детстве имеет долговременный эффект с точки зрения обучения и мотивации.

Лучший  подарок, который любящие родители могут преподнести своим детям- дать им знания и ускорить развитие их способностей. Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата.

Немецкие специалисты обнаружили ген, отвечающий за математические способности.  По их данным, основную роль в развитии математических способностей у детей играет ген R0B01.  Результаты исследований опубликованы в журнале  PLOS Biology.  Как утверждают ученые из Института им. Макса Планка ( Германия) , результаты математических работ выше среднего уровня наблюдались у детей с ранним индивидуальными различными в правой теменной доли мозга, что связано с геном R0B01.  А в школьном возрасте, выяснили ученые, носители гена R0B01 значительно лучше справляются с математическими тестами.               

Майкл Скейде (руководитель работ по выявлению математических способностей у детей раннего возраста)  утверждает, что математический талант проявляется уже в раннем детстве- предвидеть успехи детей можно задолго до того, как ребенок сможет решить свои первые арифметические задачи. Дело в том, как считает М. Скейде, что у некоторых детей, очевидно, в мозгу есть « более развитый математический центр».

Вы сможете научить ребенка математике, даже если вы сами не мастер этого дела.  Прежде чем перейти конкретно к счету надо научить ребенка реально воспринимать существующее количество, это достигается карточками с разным количеством  животных , которое на письме принято обозначать с помощью цифр.               

Перед началом занятий с ребенком по методическому пособию Горлова ,целесообразно  прочесть ребенку сказку Теремок.

Занятия по методическому пособию Горлова « ГОСТЕПРИИМНЫЙ ТЕРЕМОК»

ПЕРВАЯ  НЕДЕЛЯ  ( 5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ  ЕГЭ). .

Карточки друзей  : 7-одна  мышка- норушка , 8- одна лягушка- квакушка, 9- один  зайчик- попугайчик, 10 –одна лисичка -сестричка, 11- один волчок- серый бочок , 12- медведь косолапый,  13- две подружки мышка и лягушка , 14- два друга зайчик и лисичка,  15- два друга волчок и медведь , 16- два друга лягушка и зайчик , 17- три друга мышка, лягушка и зайчик , 18- три  друга лисичка, волчок и медведь ,  математические  знаки:  плюс «+», минус «-«, равняется «=».  На этой недели надо научить ребенка воспринимать определенное количество друзей зверей, изображенных на карточках : один зверь, два зверя, три зверя  и математические знаки . Например, показываете карточку  под номером 17- весело произносите вслух: « ТРИ ДРУГА». Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки.               

ВТОРАЯ   НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ). .

Карточки друзей  : 7-одна  мышка- норушка , 8- одна лягушка- квакушка, 9- один  зайчик- попугайчик, 10 –одна лисичка -сестричка, 11- один волчок- серый бочок , 12- медведь косолапый,  13- две подружки: мышка и лягушка , 14- два друга: зайчик и лисичка,  15- два друга: волчок и медведь , 16- два друга: лягушка и зайчик , 17- три друга: мышка, лягушка и зайчик , 18- три  друга: лисичка, волчок и медведь ,  19- четыре друга: мышонок, лягушка, зайчик и лисичка, 20-четыре друга: зайчик, лисичка, волчок и медведь, 21- пять друзей: лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь, 22- шесть друзей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь, математические знаки: «+», «-«, «=».  На этой недели надо научить ребенка воспринимать определенное количество друзей зверей, изображенных на карточках ,  один зверь, два зверя, три зверя, четыре зверя, пять зверей и шесть зверей друзей   и математические знаки . Например, показываете карточку  под номером 21- весело произносите вслух: « ПЯТЬ ДРУЗЕЙ ».  Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие карточки в соответствии с алгоритмом

ТРЕТЬЯ    НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ). 

Сложение друзей, чтобы было веселей. Научить ребенка  сложению с использованием карточек с  зверями - друзьями теремка  и математических знаков «+» ,»=» в пределах от 1 до 6. Например, держите карточку с тремя зверями  под номером  17, говорите весело с энтузиазмом» ТРИ ЗВЕРЯ» , откладываете ее, говорите : «ПЛЮС», и показываете карточку с математическим знаком «+», убираете карточку , показываете карточку  с номером 18, произносите: « ТРИ ЗВЕРЯ », откладываете ее, говорите :» РАВНЯЕТСЯ» и показываете  карточку с математическим знаком «=», убираете карточку, а затем показываете карточку с номером 22 с шестью зверями- друзьями теремка  и произносите: « ШЕСТЬ ЗВЕРЕЙ », убираете карточку.   Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие примеры в соответствии с алгоритмом

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ).           

Вычитание друзей, чтобы посмотреть дисплей. Научить ребенка  вычитанию  с использованием карточек с  зверями - друзьями теремка  и математических знаков  «-« ,»=» в пределах от 1 до 6. Вычитание проводим соответствующим образом по аналогии с примером, приведенным при сложении. Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие примеры в соответствии с алгоритмом

ПЯТАЯ  НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ). 

Научить ребенка названию цифр ( номера карточек совпадают с соответствующими цифрами) : 1-один, 2-два, 3- три, 4- четыре, 5- пять, 6- шесть и названию карточек ( повторить) с соответствующим  количеством зверей. Например, , занятие с карточками 21, 5. Весело произносите вслух: « ЭТО ПЯТЬ ЗВЕРЕЙ», показываете  карточку 21, быстро, ровно столько,  сколько вы ее произносите , затем показываете карточку с цифрой 4  и произносите: «ЧЕТЫРЕ», убираете карточку. Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие карточки в соответствии с алгоритмом.   

ШЕСТАЯ  НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ).          

Наведение  « мостов»  между количеством зверей на карточке и цифрами . Для этого  есть множество способов. Один из самых простых способов является использование математических понятий: « равняется» (=), неравенства с отношениями «больше» ( >) и «меньше» ( <). Рассмотрим, например, 6>21, 20=4. . Возьмите соответствующие карточки с цифрами 6 и 4, с  зверями номера карточек 21 и 20  и математическими знаками (=) и (>) . Положите  на пол или на стол неравенства и уравнение соответствующим образом: 6>21, 20=4. Весело  произнесите, показывая пальцем на первое неравенство ( другое может быть закрыто) : « ШЕСТЬ БОЛЬШЕ ПЯТИ «. Затем указываем на второе равенство и произносим:» ЧЕТЫРЕ РАВНЯЕТСЯ ЧЕТЫРЕМ». Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие неравенства и уравнения  в соответствии с алгоритмом.

СЕДЬМАЯ   НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ).

Обучение ребенка сложению с использованием  мини- цифр  размером 60 на 30 и карточек – обойм размером 290 на 100 мм, математических знаков (+) и (=). Перед  началом занятий на демонстрацию уравнений, например. на сложение 4+2=6, подготовьте за спиной карточку- обойму с вставленными в нее мини- цифрами 4, 2 и 6  и математическими знаками (+) и (=). Держите в руках  карточку- обойму и произносите весело с энтузиазмом: « ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ДВА РАВНЯЕТСЯ ШЕСТЬ».  при этом вам надо смотреть ребенку в лицо, а не на карточку- обойму с уравнением. Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие  уравнения  в соответствии с алгоритмом. ЕГЭ. Перед началом  занятий на выявление способностей, например, 3+2=? ( 5 или 6), держите в руках карточку- обойму с уравнением 3+2=. Произносите: « ТРИ ПЛЮС  ДВА  РАВНЯЕТСЯ» , при этом надо смотреть ребенку в лицо, а не на карточку- обойму с уравнением. Показываете  ребенку вторую карточку- обойму с двумя мини- цифрами 5 и 6  и спрашиваете: « ВЫБЕРИ  НУЖНУЮ ЦИФРУ ( ИЛИ КАРТОЧКУ) «, если ребенок в течение 7-10 секунд не выбирает нужную карточку , то вы говорите : « ГДЕ ПЯТЬ ?». Если он ошибся , то скажите так: « А РАЗВЕ ПЯТЬ НЕ ЭТА»- показываете ему правильную карточку с цифрой 5. Если же  ребенок не отвечает на ваш вопрос, то немного  приблизите к нему нужную карточку с цифрой и скажите : «ВОТ ПЯТЬ, НЕ ТАК ЛИ». Вне  зависимости от ответов ребенка, все нормально и вы продолжаете вести занятия весело, спокойно и с энтузиазмом. Если ребенок плохо усвоил  сложение цифр в пределах от 1 до 6 , дни занятий можно продлить.           

ВОСЬМАЯ    НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ).

Обучение ребенка вычитанию  с использованием  мини- цифр  размером 60 на 30 и карточек – обойм размером 290 на 100 мм, математических знаков (-) и (=). Вычитание проводим соответствующим образом по аналогии с примером, приведенным при сложении. Аналогичным образом  озвучиваем и показываем другие примеры в соответствии с алгоритмом.

Всего 10-15 минут  занятий в день  и ребенок научится считать, складывать и вычитать в пределах от 1 до 6.  Если ребенок плохо усвоил что-то на одном из недельных циклов, то дни занятий можно продлить.

В конце каждого занятия не забывайте  говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

И последнее, что хочется  сообщить из опыта Сесиль Лупан, если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям не получает от них удовольствие и не движется вперед , прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания  отстоялись, считает Лупан, а когда вы после перерыв возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.               

При создании  изображений различных животных  была использована нейросеть GigaChat от Сбера.

При разработке  алгоритмов и методик проведения занятий были использованы материалы, изложенные в книгах  Г. Домана.


Рецензии