Через Крест преодолел диавола Христос
Из Сети
"Крест – символ жертвенной любви, победы над злом
Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту – орудию
казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти,
а как символу вечной жизни – Кресту животворящему – ибо Христос,
подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями совершил
искупление человечества (1Пет.2:24). На Кресте произошла не просто трагедия, а
триумф жизни, победа над смертью. Крест – выражение любви Бога к людям
(Ин.3:16).
Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при
крещении, носит всю жизнь, есть:
На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама
Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья.
Поэтому Крест Господень почитается христианами как «живоносное древо», то
есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и
поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует
Благодать Божия.
Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой
Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает
почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест
знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с
Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни. «Я не
желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа»
(Гал.6:14).
Молитва Кресту это поэтическая форма обращения к Тому, кто распят на Кресте.
Священник Георгий Максимов: «Православные христиане не считают, что крест
является какой-то личностью, чем-то одушевленным и тем более божественным.
Стоит помнить, что церковные песнопения – это высокая поэзия, а для поэзии как
раз свойственен такой прием как «олицетворение», при котором свойства и
качества человека переносятся на неодушевленные предметы. Для примера
можно вспомнить лермонтовское «и звезда с звездою говорит».
Этот прием широко используется в поэтических текстах Священного Писания,
например: «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы» (Пс.97:8). То же и в
богослужебной поэзии, когда поется: «Радуйся живоносный Кресте, благочестия
непобедимая победа».
Ну а молитва кресту, это просто поэтическая форма обращения к Тому, Кто распят
на кресте. Именно к Нему, ко Христу, мы обращаем наши молитвы, именно от
Него мы и чаем получить ответ на них и спасение.»
Православные иконописцы изображают возле Креста тех, кто неотступно
сопровождал Господа во время Его Крестных мук: Божию Матерь и апостола
Иоанна Богослова – любимого ученика Спасителя.
А череп в подножии Креста – символ смерти, вошедшей в мир через
преступление прародителей Адама и Евы. Согласно преданию, Адам был
похоронен на Голгофе – на холме в окрестностях Иерусалима, где многими
столетиями позже распяли Христа. Божиим промыслом, Крест Христов был
установлен как раз над могилой Адама. Честная Кровь Господня, пролитая на
землю, достигла останков прародителя. Она уничтожила первородный грех
Адамов и освободила от рабства греху его потомков
В чем заключается тайна Креста Господня?
«Кто может достаточно изъяснить тайну Креста, послужившего орудием
страданий Спасителя? В самом деле, сколько было других способов,
посредством которых Он мог исполнить совет Свой относительно страдания за
нас! И однако из всех Он пожелал и избрал один этот, как Сам предрек о Себе:
«Сыну Человеческому должно много пострадать»… (Лк.9:22). Заметь, как
говорит Он здесь: не просто только и в общих чертах предсказывает Свои
страдания, как сделал бы кто другой, но, по некой таинственной необходимости,
обозначает и как бы узаконивает для Себя один род смерти: «Сыну
Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть
распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк.24:7).
Вникни в значение этого «надлежит», и ты увидишь, что в нем заключается
именно нечто такое, что не допускает другого рода смерти, кроме Креста. В чем
же причина этого? Один Павел, восхищенный в притворы рая и слышавший в них
неизреченные глаголы, может изъяснить ее… может истолковать эту тайну
Креста, как отчасти и сделал это в послании к Ефесянам: «чтобы Вы… могли
постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и
уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться
всею полнотою Божиею» (Еф.3:18-19). Не произвольно, конечно, божественный
взор апостола созерцает и начертывает здесь образ Креста, но уже это
показывает, что чудесно очищенный от тьмы неведения взор его ясно прозрел в
самую суть. Ибо в очертании, состоящем из четырех противоположных
перекладин, выходящих из общего средоточия, он усматривает всеобъемлющее
могущество и дивное промышление Того, Который благоволил явиться в нем
миру…
«Как четыре конца Креста связываются и соединяются в центре, так Божией
силой содержатся и высота, и глубина, и долгота, и широта, то есть вся видимая и
невидимая тварь».
«Крест четверочастен ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия,
сотворившего и содержащего горнее и дольнее, и все существующее,
соединившего горнее с тем, что на земле, свыше нисшедшего, чтобы возвысить
нас, воздвигшего из ада и из земных сделавшего нас небесными, соединившего
все в Себе Самом и созвавшего концы мира к поклонению Истинному и Живому
Богу, все усвоившего Себе, воссоздавшего нас высотой славы и глубиной нищеты
и смирения, и широтой милости и любви».
«Все части мира были приведены к спасению частями Креста».
«Кто не умилится, взирая на Странника, так бедно возвращающегося в Свой дом!
Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между животными,
потом выпроводили Его в Египет к народу идолопоклонническому. У нас Он не
имел где приклонить голову, «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1:11).
Теперь же отправили Его в дорогу с тяжелым Крестом: возложили на плечи Его
тяжкое бремя грехов наших. «И, неся Крест Свой, Он вышел на место,
называемое Лобное» (Ин.19:17), держащий «все словом силы Своей» (Евр.1:3).
Несет Крест истинный Исаак – древо, на котором должен быть принесен в жертву.
Тяжкий Крест! Под тяжестью Креста падает на дороге крепкий в бранях,
«сотворивший державу мышцею Своею» (Лк.1:51). Многие плакали, но Христос
говорит: «не плачьте обо Мне» (Лк.23:28): этот Крест на плечах есть власть, есть
тот ключ, которым Я отопру и изведу из заключенных дверей адских Адама, «не
плачьте». «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он,
что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения
бремени» (Быт.49:14-15). «Выходит человек на дело свое» (Пс.103:23). Несет
престол Свой Архиерей, чтобы благословить с него простертыми руками все
части света. Выходит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и принести
дичи, «уловить лов» отцу своему (Быт.27:5). Выходит Христос Спаситель, взяв
Крест вместо лука, чтобы «уловить лов», чтобы привлечь всех нас к Себе. «И
когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32). Выходит
мысленный Моисей, берет жезл. Крест Свой, простирает руки, разделяет Чермное
море страстей, переводит нас от смерти к жизни, и диавола, как фараона,
потопляет в бездне адской».
Иисус Христос не претерпел ни смерти Иоанна – отсечением головы, ни смерти
Исаии – перепиливанием пилой, чтобы и в смерти Тело его сохранилось не
рассеченным, чтобы этим отнять повод у тех, которые бы дерзнули разделять на
части Его Церковь».
; святитель Афанасий Великий
«Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи,
возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу
жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и
неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки,
мужественно распростертые, – за руку, невоздержанно протянутую, руки
пригвожденные – за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест – за
падение, желчь – за вкушение, терновый венец – за худое владычество, смерть –
за смерть, тьма – за погребение и возвращение в землю для света».
; святитель Григорий Богослов
«Образ Креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с
Богом. Посему и демоны боятся образа Креста, и не терпят видеть знамение
Креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от этого тотчас, зная, что Крест
есть знамение содружества человеков с Богом и что они, как отступники и враги
Богу, удаленные от Божественного лица Его, не имеют более свободы
приближаться к тем, кои примирились с Богом и соединились с Ним, и не могут
более искушать их. Если и кажется, что они искушают некоторых христиан, да
ведает всякий, что это борют они тех, которые не познали как следует высокого
таинства Креста».
; преподобный Симеон Новый Богослов
«Как грех вошел в мир посредством древесного плода, так и спасение –
посредством древа крестного».
; святитель Афанасий Великий
«Иисус Христос, истребляя то непослушание Адама, которое вначале
совершилось через древо, был «послушным даже до смерти, и смерти крестной»
(Флп.2:8). Или иначе: то преслушание, которое совершено через древо, исцелил
послушанием, совершенным на древе».
; святитель Ириней Лионский
Почему Крест называют знамением истины?
«Крест есть знамение мудрости духовной, христианской, крестной и сильной, как
оружие крепкое, ибо премудрость духовная, крестная, есть оружие против
противящихся церкви, как говорит апостол: «Ибо слово о кресте для погибающих
юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия. Ибо написано: погублю
мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну», и далее: «Еллины ищут
мудрости; а мы проповедуем Христа распятого… Божию силу и Божию
премудрость» (1Кор.1:18-19; 22-24).
В поднебесной живет двоякая мудрость у людей: мудрость мира сего, которая
была, например, у эллинских философов, не знающих Бога, и мудрость духовная,
какова она у христиан. Мирская премудрость есть безумие перед Богом: «Не
обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» – говорит апостол (1Кор.1:20);
духовная же премудрость почитается безумием у мира: «для Иудеев соблазн, а
для Еллинов безумие» (1Кор.1:23). Мирская мудрость – слабое оружие,
бессильное воинствование, немощная храбрость. Но какое оружие премудрость
духовная, это видно из слов апостола: оружия воинствования нашего… сильные
Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:4); и еще «слово Божие живо и
действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12)».
; святитель Димитрий Ростовский
Почему Крест, орудие убийства, называют «венцом
праздников»?
«Видишь ли, чем диавол победил, тем и сам побежден; он через древо одолел
Адама, и Христос древом же победил его. То древо низвело нас в ад, а это и
низверженных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого пленника, а это
обнаженного на высоком месте явило победителем. Та смерть пала и на
потомков, а эта воскресила и бывших прежде Христа. Кто возвестит силы
Господни? Из мертвых мы сделались бессмертными. Таковы действия Креста».
; святитель Иоанн Златоуст
«Крест – это грань Божественного попечения о нашем спасении, это – великая
победа, это – трофей, воздвигнутый страданиями, это – венец праздников».
; святитель Иоанн Златоуст
«Нет другого ключа, который бы отверзал врата в Царство Божие, кроме Креста
Христова
Вне Креста Христова нет христианского преуспеяния.
Увы, Господь мой! Ты на Кресте – я утопаю в наслаждениях и неге. Ты
подвизаешься за меня на Кресте… я лежу в лености, в расслаблении, ищу
повсюду и во всем спокойствия
Господь мой! Господь мой! Даруй мне уразуметь значение Креста Твоего,
привлеки меня к Кресту Твоему судьбами Твоими…»
; святитель Игнатий (Брянчанинов)
«А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа,
которым для меня мир распят, а я для мира» (Гал.6:14). Когда Сын Божий явился
на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности,
беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее
Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым
знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва
нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценной
Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел
великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо
«воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин.19:37). И эти пронзившие не по чему
иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом
значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое
прикосновением Пречистого Тела освятилось, но и на всякое другое, являющее
нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота
и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше
спасение. И этот Крест не столько был тягостен для Него, сколько облегчителен и
спасителен для нас. Его бремя – наше успокоение; Его подвиги – наша награда;
Его пот – наше облегчение; Его слезы – наше очищение; Его раны – наше
исцеление; Его страдание – наше утешение; Его Кровь – наше искупление; Его
Крест – наш вход в рай; Его смерть – наша жизнь».
; Платон, митрополит Московский
«Крест – знамение будущего бессмертия».
; преподобный авва Исаия
«Имеешь у себя честное древо – Крест Господень, которым, если пожелаешь,
можно усладить горькую воду твоего нрава».
; преподобный Нил Синайский
«Распятие Христово – это действие свободной Божественной любви, это
действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы
другие могли жить – жить вечной жизнью, жить с Богом.
И этому всему знаком является Крест, потому что, в конечном итоге, любовь,
верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей
своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким
совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная,
отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил
другой».
; архиепископ Сурожский Антоний
Правда ли, что у каждого человека свой собственный
крест?
«…Надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем
жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное
множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и
только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом. Как бы
не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу,
который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?!
Самовольный подвиг – это самодельный крест, и несение такого креста
всегда оканчивается падением великим.
А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути,
начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно
те скорби, что попустит Господь (Дал обеты монашества – не ищи женитьбы,
связан семьей – не стремись к свободе от детей и супруги.) Не ищи больших
скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути,– это гордость
сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы
тебе, – это саможаление снимает тебя с креста.
Свой крест – это значит довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух
самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь
льстецу.
Как разнообразны в жизни и скорби, и искушения, которые посылает нам Господь
для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и
здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
Да, у каждого человека – крест свой. И этот свой крест заповедано каждому
христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать
Христу – это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным
руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело
всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и
выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко
и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною.
И тогда мой крест становится Крестом Господним».
; архимандрит Иоанн Крестьянкин
«На Голгофе возвышались три креста. Все люди в своей жизни несут какой-
нибудь крест, символом которого является один из голгофских крестов. Немногие
святые, избранные други Божии, несут Крест Христа. Некоторые сподобились
креста покаявшегося разбойника, креста покаяния, который вел ко спасению. А
многие, к сожалению, несут крест того разбойника, который был и остался
блудным сыном, так как не захотел принести покаяние. Хотим мы этого или нет, но
все мы – «разбойники». Постараемся же, по крайней мере, стать
«благоразумными разбойниками»».
; архимандрит Нектарий (Антанопулос)
Должны ли мы почитать как тот самый Крест его
современные копии и изображения?
«Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на
котором был распят Христос, но и всякому Кресту, сотворенному по образу и
подобию того Животворящего Креста Христова. Следует поклоняться, как тому
самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается Крест,
из любого вещества, – туда приходит Благодать и Освящение от Пригвожденного
на Кресте Христа Бога нашего».
; преподобный Иосиф Волоцкий
«Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где Крест, там и любовь; в
церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам,
что вы во храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас».
; праведный Иоанн Кронштадтский
Кратко о Кресте
1. Крест – орудие казни Иисуса Христа, ставшее орудием искупления и спасения
человека (Гал.3:13; Кол.1:20).
2. Крест Христов является жертвенником, на котором принесена великая Жертва
за все человечество.
3. Эта Жертва благословлена Богом по любви к миру и в частности к человеку:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий
верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).
4. Господь Иисус Христос добровольно принес Себя в искупительную Жертву как
Человек (по человеческому естеству), а как Бог (по Божескому естеству) принял
её с Отцом и Святым Духом. То есть Спаситель – и Жертва, и Тот, Кто принёс
Себя в Жертву, и Тот, Кто принял эту Жертву.
5. Все жертвенники во всем мире всегда считались святынями. Но Крест Христов
не только считается святыней, он в действительности – величайшая, подлинная
святыня.
6. Через страдания и смерть на Кресте была одержана победа над адом,
диаволом и смертью. Крест – знамя победы над адом, диаволом, смертью. Но
это не только символ: когда христианин осеняет себя крестным знамением, на
него, по его вере, действительно, а не воображаемо низводится Божественная
благодать. Крестное знамение может способствовать отгнанию злых помыслов
и злых духов, «подталкивающих» христианина к вечной погибели.
7. Через древо диавол поразил Адама, а через Крест преодолел диавола Христос;
через плод (вкушение плода) древа человек сделался смертным, был ввергнут
в пучину зла, а посредством Крестного древа человеку дарована возможность
наследовать вечную блаженную жизнь в Царстве Любви и Добра (Ин.12:31-33;
1Пет.1:18-19; 1Кор.15:53; Кол.2:14-15); если древо низвергло человека в ад, это
же древо и извлекло его оттуда.
8. Спаситель претерпел крестные муки действительно, по-настоящему, а не
образно, Его страдание на кресте не было призрачным, мнимым, как думали
некоторые еретики, например, докеты.
9. Если бы Крест был мнимостью, то мнимостью было бы и Воскресение, и
Вознесение.
10. Через Крестные страдания и смерть Искупителя Бог умиротворил «и земное и
небесное» (Кол.1:20).
11. Христос Распятый «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23),
для нас же Крест Христов – свидетельство славы Божьей, свидетельство
Божественного милосердия и любви.
12. Для усвоения плодов искупительного подвига Спасителя человек должен
последовать Его повелению: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною…» (Мф.16:24; см. также: Мк.8:34;
Мк.10:21; Лк.9:23; ср.: Мф.10:38; Лк.14:27).
13. Прообразами креста, как орудия нашего спасения / Христа Распятого, наполнен
Ветхий Завет (например, Исх.17:11-12; Быт.48:13-16; Пс.98:5; Иез.1; Числ.2).
Крест прообразуется в Ветхом Завете не только по форме, но и по смыслу, и по
действию (Быт.2;9, Исх.15:23-25). Одними из ярчайших прообразов Крестной
Жертвы Спасителя является ветхозаветный Пасхальный агнец (Исх.12:1-14);
можно также сказать, что ярчайшей ветхозаветной прообразовательной иконой
Христа, распятого на Кресте, является медный змей (Чис.21:8-9; Ин.3:14).
***
«Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Как измерить силу любви? Любовь выражается
жертвой. Чем больше мы любим, тем на большую жертву мы готовы пойти. Кому-
то готовы лишь монетку бросить, а ради кого-то не жалко и жизнь отдать.
Крест – не только наиболее мучительная, но и наиболее унизительная форма
страдания. Бог добровольно идёт на крест ради спасения Своего творения: Крест
– высочайшая форма Божественного Откровения, беспредельное выражение
любви. Т.е. Крест – это любовь, доведённая до предела, максимума. Через
крестную жертву Бог раскрывает нам Свою безмерную любовь и призывает к
ответной любви. Бог открыл нам как Он нас любит – до полной самоотдачи. Вот в
чём суть Его жертвы.
«Распятие Христово – это действие свободной Божественной любви, это
действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы
другие могли жить – жить вечной жизнью, жить с Богом.
И этому всему знаком является крест, потому что, в конечном итоге, любовь,
верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей
своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким
совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная,
отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой».https://azbyka.ru/
...Други!
Я много раз снимал православные храмы! И всегда и обязательно в кадры должны были входить церковные купола с крестами. На сайте "Расфокус" один из коллег даже обругал меня, когда я поместил там
фотографию огромного (из города Верхотурья, третьего в России по величине) Крестовоздвиженского собора Николаевского мужского монастыря с немного срезанными поверху крестами.
Да, согласен с ним! Так издевваться над православными святынями , конечно,преступно!
В.Н.
*******
Никита Михалков и ...богохульники!
(по материалам СМИ)
"Недоброжелатели России на протяжении сотен лет пытаются
выполнить задачу по разобщению русского народа. Об этом
в авторской передаче "Бесогон ТВ" на "России 24" заявил
режиссер Никита Михалков.
Он отмечает, что идут попытки разобщить народ России по
религиозному признаку. Именно этим можно объяснить инциденты,
когда на логотипах и изображениях православных храмов убирают
кресты.
Он подчеркнул, что эта тенденция, инициируемая недругами РФ, не
может не тревожить.
"Эта ситуация перестала быть случайностью, недосмотром.
Это не так. Может быть, я ошибаюсь, но я всем существом
чувствую, что в этом есть умысел, желание разобщить нас. В
этом есть возможность тем или другим способом унизить
религиозное чувство русского человека, которое всегда
сопровождала его жизнь в течение веков", – заявил режиссер.
"Это же все серьезно. Нас в покое не оставят. Нас не
оставляют в покое в течение тысячелетия. Это не войны даже,
не сегодняшняя СВО. Нет. Это невозможность нас принять", –
констатировал он"https://smotrim.ru/tag/1063.
*********
Никита Михалков: "Господь наказывает за сорванный крест"
Как заметил режиссёр, когда на
православных куполах специально заклеивают кресты - это не случайность. И это один из тех случаев, в
которые должна вмешаться власть, считает он. "Если наша вера будет зависеть от политических интересов
людей, которые считают нашу веру врагом, мы никогда не сможем ни объединиться, ни победить", -
подчеркнул режиссёр.
Нынешняя Украина оказалась частью не просто безбожной коалиции, но даже сатанинской. Об этом в
эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьёвым " заявил политолог".https://news.myseldon.com/ru/
***************
На эмблему Кремля вернули православные кресты
вместо ромбов
Ко Дню Победы на сайте и в телеграм-канале Кремля изменили эмблему на главной
фотографии, где вместо православных крестов на коронах двуглавых орлов были
изображены ромбы. В РПЦ назвали недопустимым изображение куполов
православных церквей без крестов на логотипах российских субъектов, сообщает
РБК. Позднее Кремль вернул эмблему с православными крестами.
Ранее режиссер Никита Михалков на Петербургском международном юридическом
форуме (ПМЮФ) показал изображения герба России с двуглавыми орлами в коронах с
крестами и с ромбами, назвав последнее «цыпленком табака». Он отметил, что
дизайнеры логотипа решили убрать «значительную часть мелких деталей», которые
мешали восприятию символа в целом. «Это не мелкие детали, это знак власти, это
принадлежность к определенной религии», — заявил Михалков.
В начале апреля руководитель правового управления Московской патриархии
Русской православной церкви (РПЦ) игуменья Ксения Чернега предложила запретить
изображения объектов религиозного почитания без религиозной символики. «Встает
вопрос о допустимости изображения куполов православных храмов в плакатах,
объявлении, рекламе, на банкнотах или, скажем, на логотипах субъектов РФ без
крестов. На наш взгляд, это недопустимо» — сказала Чернега.
Напомним, в октябре 2023 года произошел скандал из-за обновленной
тысячерублевой банкноты, которую презентовал ЦБ. На ней были изображены Музей
истории государственности татарского народа и РТ, башня Сююмбике, а также
Иннополис. Многие приняли музей за церковь и возмутились отсутствием
православного креста, притом что на купюре нарисован полумесяц".
https://m.business-gazeta.ru/
****************
«Герб России превратился в цыплёнка табака».
Знаменитый режиссёр рассказал о «крестопаде»
в России.
20 мая интернет-пользователи обратили внимание
на то, что с герба РФ на сайте Кремля пропали
кресты. Над головами двуглавого орла водрузили
«гендерно нейтральные ромбики», как высказался
публицист Алексей Живов.
Без внимания этот факт не оставил и режиссёр
Никита Михалков. Выступая на Петербургском
юридическом форуме, он затронул тему
«крестопада».
С одной стороны это российский герб, а с другой
— «цыплёнок табака». Разве можно понять, что
это герб великой державы? Нет. В этом и
заключается цель — лишить лица, истории,
образа… Когда мы смотрим на логотип kremlin.ru
— это знак главы государства. Как это возможно,
когда мы прошли по чудовищному пути
самосознания и самоопределения. Когда мы,
наконец, встали во весь рост против змея.
И таких случаев десятки. Поэтому российская
общественность приходит к убеждению, что
«крестопад» является целенаправленной политикой
прозападной части элиты, желающей изъять
православную составляющую из российской
идентичности.
В новом выпуске «Бесогона» Никита Сергеевич
сообщил, что Кремль вернул на свою эмблему
изображение православных крестов. Это его
порадовало, но удивило высказывание помощника
президента Дмитрия Пескова о том, что, если на
любом экране герб уменьшать, в какой-то момент
кресты на гербе превратятся в ромбик, пишет
«Царьград».
Как за короткое время ромбы обернулись
крестами? И если посмотреть на герб на сайтах
других госорганов, то «уменьшение формата» не
помешало сохранить кресты на своём месте. сказал
Никита Михалков.
Он добавил, что ситуация с сайтом Кремля
решилась довольно быстро. Это настраивает на
позитивный лад".
https://www.hibiny.ru/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
26 июня 2025 года
Свидетельство о публикации №225062601017