Сон педагога
И все бы хорошо, вспомнил бы, справился, талант и опыт не проспишь и не пропьешь, да вот только есть у класса две странности. Во-первых, дети не моего возрастного профиля, не старшеклассники, а совсем уж малыши из начальной школы. Во-вторых, это не просто дети, а ученики с особенностями: они глухонемые. Конечно, курс специальной педагогики был в свое время усвоен, какие-то приемы-методы сурдопедагогики из памяти можно извлечь, но стать классным руководителем в классе детей с ограниченными возможностями – это было бы с моей стороны самонадеянно и непрофессионально.
Но администрация меня торопит: пора, выдвигаемся. В помощь мне прилагается некая абстрактная женщина - то ли нянечка, то ли ассистент учителя. Она уже суетится, сбивая детей в стайку. В руках у нее почему-то флаг. Флаг развивается на ветру, он большой настолько, что либо перекрывает автодвижение на дороге, либо покрывает половину класса. Спрашиваю, зачем флаг, на что мне опять-таки абстрактная администрация зачитывает последнее кабминовское постановление, согласно которому пешее движение детских групп в черте города допускается только в сопровождении флагоносца-хорунжего с обязательным исполнением гимна и прочих патриотических песен на всем протяжении пешего хода.
Какие, спрашиваю, патриотические песни, если дети глухонемые. Разберешься, говорят, по дороге, но петь надо. Помощница подмигивает мне заговорщицки: все, мол, решим, - и показывает спрятанный в складках флага магнитофон, старый, кассетный, из девяностых. Бывалая, на таких все образование держится.
Уже месяц летних каникул растворился в океане вечности, а разум мой все еще полон постановлениями кабмина и лекциями по инклюзии, которыми ныне изобилуют все курсы повышения квалификации. Надо проверить, каковы правила передвижения детских групп в черте города. Неужели не во сне придумал, а из памяти извлек?
Свидетельство о публикации №225062601044