У вас мослы есть? Четвероногие няньки
Соскучились? Всем гвардейский мяу, удачной охоты и сухих лап. Я – знаменитый кот Фантомас.
Семья у нас дружная. Главный в ней я, дальше идут хозяйка Максимилиана с мужем Семёном, их сын Борька, мой адъютант пёс Кокос, пахан всех грызунов Мыш Калистратыч и другие неофициальные лица.
Хозяйскому сыну Борьке исполнился год. Он ползает по манежику, пускает пузыри и лопочет на непонятном детском диалекте. Почему человеческие дети растут так медленно? То ли дело мы, кошки. Я в Борькином возрасте уже отправил в нокаут первую дюжину собак и соблазнил первую дюжину Мурок. А он только «агу» да «агу».
Максимилиана девка хорошая, но без царя в голове. Сегодня ей загорелось сбегать в парикмахерскую в соседнем доме. Как думаете, на чьё попечение она бросила агукающего Борьку? Ответ очевиден.
- Фантомасик, присмотришь за мальчиком? – Макся подхалимски пощекотала меня за ушком. – Боря сыт, весел, скоро уснёт. А я кошмарно обросла, перед мужем неудобно. Мне срочно надо соорудить причёску, это недолго! Буквально десять минуточек.
Знаем мы ваши женские «недолго». Кот – независимый гордый хищник, а не подменная нянька. Но хитрая Макся понимает, что я не брошу ребёнка на произвол судьбы, и беззастенчиво пользуется моей добротой.
Пообещав купить за услугу чего-нибудь вкусного, Макся улетает на стрижку. В квартире остаёмся я, пёс Кокос и мелкий Борька в своём манежике.
Первое время мы благополучно развлекаем Борьку, лаем, мурлычем, даём перед ним цирковые представления, чтоб не скучал. Но мало-помалу малец начинает кукситься и хныкать, а мамочки всё нет.
- Другого я не ожидал! – сварливо говорю я Кокосу. – Вырвавшись из-под надзора, Макся не успокоится, пока не перетрещит со всеми знакомыми парикмахершами и не обежит окрестные магазины. Мамаша – в мозгах каша! Дай бог, чтоб она вспомнила о нас хотя бы к следующей неделе!
- Кстати, о каше! – говорит Кокос. – Кажется, Бориска хочет есть. Он в который раз пытается откусить мою лапу!
Хозяйский сынишка прожорлив не по годам, у него здоровый мужской аппетит. Макся готовит ему всякие смеси, натирает овощи, выжимает соки, но я в этой кухне не силён.
Борькино хныканье становится настойчивей. Он недоумевает, куда делась мама, и почему его не кормят. Нам с Кокосом приходится включать мозговой штурм.
- Я бы предложил Борьке кошачью сосиску, – говорю я. – Жаль, для него эта пища грубовата. И Макся не оставила ничего сыну на перекус! Всё попрятано по шкафчикам. Какая безответственность!
Приняв командирское решение, я включаю на хозяйском столе ноутбук и захожу на сайт службы доставки. Не удивляйтесь, я же продвинутый кот. Давить на клавиши не сложно, это даже Кокос умеет.
- Прогресс нам в помощь, – бурчу я. – Один взмах лапой – и сюда принесут готовую еду для голодающего мальчика.
- Ура, гуляем! – Кокос заискивающе виляет хвостом. – А для голодающих собачек что-нибудь закажем, шеф? А расплачиваться будем с Максиной карты? Она задолжала нам уже за полтора нянько-часа!
- Не будем палить контору и потрошить хозяйский счёт, – говорю я строго. – Расплатимся наличкой при получении.
- Наконец-то! – вопит Кокос. – Правильно, чего их беречь? Вдруг завтра новый виток инфляции, говяжьи мослы подорожают – и плакала твоя скупердяйская экономия.
- Я бы тоже не отказался от вкусненького! – скромно намекает из-под холодильника Мыш Калистратыч. – Извиняюсь, в вашей квартире даже приличного сыру не найти!
Деньги у нас есть – лежат в «штабном Фантомас-фонде» под карнизом окна. Там довольно много. Иногда мы с псом находим деньги во время прогулок, иногда подкидывает моя разношёрстная бригада. На днях голубь Иосиф притащил из парка целый потерянный кошелёк. Кокос давно облизывается на наш золотой запас, но я парень бережливый.
Набираю заказ – фруктовое пюре для хнычущего Борьки, сыр для Калистратыча и другие деликатесы.
- Говяжьи мослы спроси! – нудит Кокос. – Страсть как охота сочного говяжьего мосла!
Мослов в наличии нет. Кокос недоволен. По его мнению, это свидетельствует о том, что доставкой блюд по городу ведают дремучие бездари, далёкие от нужд нормальной собаки.
- Не скули, лохматый, – говорю я. – Возьмём тебе студень. Заказ принят. Иду караулить на окошко, а ты дежурь возле Борьки. Погрей его – может, уснёт, бедолага?
Кокос пытается пригреть малыша, однако Борька хочет есть и разошёлся не на шутку. Тянет в рот всё что видит, мычит и ёрзает. А беззаботная Макся, небось, треплется в парикмахерской и по-прежнему уверена, что отсутствует «буквально десять минуточек».
- Где наша еда? – нервничает Кокос. – Поумирали все, что ли? Шеф, придётся давать ему сосиску, иначе не успокоится!
Но когда наше терпение готово лопнуть, я вижу внизу девушку-курьера. Она стоит у подъезда и сверяет адрес.
- Несут! – говорю я. – Кокос, встречать выйдешь ты. Вот деньги за заказ, плюс чаевые. Держи зубами аккуратно, не слюнявь. И причешись, чучело! Сделай умную морду, подтяни живот. Иначе напугаешь девчонку до смерти.
В дверь звонят. На пороге девушка-посыльная с коробкой. Кокос галантно подаёт ей свёрнутые купюры. Сначала посыльная озадачена, что её встречает собака, потом приятно удивлена.
- Есть кто дома? Какой хороший пёсик! – сюсюкает она. – Сразу видно – дрессированный!
- Если бы! – ворчу я. – С этой пародией на бультерьера работы ещё непочатый край.
Но внезапно курьерша испускает дикий визг, роняет коробку и убегает, не сосчитав деньги. Что с ней произошло?
- Шеф, это не я! – оправдывается из прихожей Кокос. – Я красив и причёсан, как ты и велел! И морду умную сделал… почти.
Конечно, виноват не пёс. Это в коридор зачем-то вышел Мыш Калистратыч – и вверг посыльную в ужас.
- Чего орать? – сердится мышиный бугор, прочищая уши. – Я всего лишь хотел проверить, свежий ли сыр принесли. Глупые люди… Никакого этикету. Кто-нибудь когда-то видел, чтоб мышь визжала при виде человека? Нет. Хотя нам, может, тоже хочется истерить. Но мы – животные культурные.
Мы устраиваем пирушку для себя и до отвала кормим Борьку фруктовым пюре. Когда Макся (спустя чуть не сто лет) возвращается из цирюльни, её сынуля крепко спит – сытый, чистый и до блеска вылизанный Кокосом.
- Я немножко задержалась! – винится Макся. – Время с девчонками летит незаметно, мне казалось, прошло всего десять минуточек! Зато я вижу, что всё в порядке, вот и отлично!
Мы с Кокосом молчим, чтоб ей стало стыдно. Макся достаёт свёртки с обещанным вкусненьким, и на том спасибо. Под холодильником тихо икает Калистратыч, объевшийся сыра.
Только в одном я оплошал: забыл замести следы на сайте заказов! Вечером Максимилиана открывает ноутбук и ошарашенно говорит Семёну:
- Сёма, что с моей памятью? Не помню, чтобы я заказывала детское пюре, студень, сыр, тунца и два флакона валерьянки! Какой странный набор… А ещё мне пишут, что в продажу поступили свежие говяжьи мослы…
Свидетельство о публикации №225062601290