Прогулка по опасному району
Лада была на дне рождения у подруги. Собралась компания. Немножко выпивали, жарили мясо-гриль, слушали музыку – словом, плодотворно провели время. Среди гостей был некий Виталик. Подружка шепнула Ладе:
- Обрати на него внимание! Парнишка забавный, но серьёзный. В полиции служит, недавно стажировку закончил. Хватай голубчика, пока никем не занят!
Но полисмен Виталик Ладу не зацепил. Простоватый какой-то, лопуховатый. Не от мира сего. Её привлекали мужчины совершенно иного типа.
Тем не менее, когда Лада собралась домой, подружка чуть не силком выпихала Виталика ей в провожатые:
- Ладка, я тебя одну не отпущу! Идите вместе, вдвоём веселее… да и безопаснее. Район у нас беспокойный, каждую ночь – то грабёж, то разбой.
Виталик послушно поплёлся провожать недовольную Ладу. Сразу видно: исполнительный служака!
- До самого дома вести меня не надо! – поставила условие Лада. – Идём вон до того поворота – и расстаёмся. Бай-бай.
- Ты уверена? – спросил лопуховатый Виталик. – В плане общественного порядка и безопасности район тут неблагополучный. Я в полиции лейтенантом работаю, я знаю. Криминал страшенный!
- Я не девочка-неженка, сама в этих местах росла! – отрезала Лада раздражённо. – Не пугай, лейтенант, не боюсь!
Пессимист Виталик шёл и занудно бубнил, что главное в его работе – не раскрыть преступление, а предотвратить его. Лада зевала и морщилась. Когда подошло время расставаться, Виталик сказал:
- Вот и поворот! Ты точно не хочешь, чтобы я провожал тебя дальше? Там опасный участок. Наркоши всякие тусуются, Коля-Бобёр, Миша-Заточка… Вон у тебя серёжки в ушах торчат. Если увидят – подбегут и сдёрнут как пить дать!
- И что ты предлагаешь? – спросила Лада.
- Предлагаю сработать на опережение! – деловито сказал лейтенант Виталик. – Оставь серёжки мне – и иди спокойно. Если вдруг подкатят гопники, ты скажешь: «Опоздали, ребята! Меня уже ограбили!» И покажешь, что в ушах ничего нет. Они сразу отвянут. А серьги я тебе потом верну. Я не обману, я на стороне закона!
Лада подумала, что Виталик странноватый и забавный тип. Но серёжки были недорогие, не жалко. Отщёлкнув украшения, она торжественно вложила их в руку спутника.
- Уговорил, мой шериф! – усмехнулась она. – Предотвратим грабёж и оставим наркоманов с носом. Только гляди, чтоб тебя самого не обокрали. До завтра, солнышко, спокойной ночи.
Лада устремилась в тёмный переулок. Спустя пару минут она услышала, что сзади её кто-то догоняет.
- Лада, постой, это я! – донёсся голос лейтенанта Виталика. – Мне тут пришло в голову…
- Что ещё?
- Серьги теперь у тебя не отнимут, потому что их нет. А сумочку-то мы забыли! Увидят гамадрилы на пустыре одинокую девушку с сумочкой – пиши пропало. Вырвут и удерут. Там за прошлый месяц уже двадцать два ограбления было!
Лада посмотрела на свою сумочку. Ничего особо ценного там не было: ключи, колготки, расчёска, косметичка.
- Предлагаю снова сработать на опережение! – сказал Виталик. – Доверь мне сумочку и иди налегке. Не волнуйся, всё верну в целости и сохранности. Зато если к тебе подвалит гопота, ты скажешь: «Опоздали, ребята! Меня уже…»
Вздохнув, Лада переложила ключи от дома в кармашек юбки и вручила сумку своему добросовестному стражу.
- Ты настоящий служитель закона! – ухмыльнулась она. – За десять минут предотвратил целых два ограбления. Ещё раз спокойной ночи. Я пошла!
Ладе нужно было миновать старый железнодорожный пакгауз и пройти узкой кишкой под насыпью. Однако перед пакгаузом Виталик снова её настиг.
- Лада! Ладочка, подожди!
- Господи… что опять?
Виталик ткнул пальцем в темноту:
- Ты подходишь к самому жуткому месту! Видимость нулевая, прохожих нет. В прошлом месяце на том участке обчистили тридцать восемь человек! А у тебя на груди телефон висит – будто сам напрашивается, чтоб отобрали!
- И ты предлагаешь…
- Предлагаю предотвратить возможное преступление и отдать мне на хранение свой мобильник! Завтра же отдам!
Дальше так продолжаться не могло. Лада взорвалась.
- Как ты меня достал! Это что, новые методы полицейской профилактики? Обобрать женщину до нитки, чтобы гопникам ничего не досталось?
- Зато душа твоя будет спокойна, – увещевал лейтенант Виталик. – Подкатят к тебе гамадрилы, скажут «Тёлка, гони телефон!» - а ты скажешь: «Извините, ребята. У меня его уже…»
- Гениальная идея! – бушевала Лада. – Слушай, может, ты меня ещё и покусаешь заодно?
- Зачем?
- Ну как? Вдруг на меня нападёт бродячая собака, а я отвечу: «Извини, псинка, меня уже покусали…». И она поймёт, что ловить ей нечего. А может, не мелочиться и отдать тебе вообще всё, включая трусики?
- Насчёт трусиков – хорошая мысль! – обрадовался Виталик. – Таким образом мы опять сработаем на опережение! За тот месяц здесь произошло три изнасилования. Но если к тебе сунутся гамадрилы с похотливыми намерениями, ты им смело скажешь: «Опоздали, ребята. Меня уже того…»
- Хватит! – заорала Лада. – Ты не мент, а настоящий маньяк! Скажи, милый шериф, за последний месяц здесь никого не убивали кирпичом по голове?
- Вроде нет..
- Давай сработаем на опережение, чтоб не мучить народ ожиданием? И если ты ещё раз приблизишься ко мне – я грохну тебя по кумполу вот этим кирпичом!
- Да ладно тебе голосить! – сказал лейтенант Виталик совсем другим голосом. – Забери свои вещи, я же пошутил. Зато проводил тебя почти до самого дома – и дорога промелькнула незаметно!
И Лада поняла, что Виталик и вправду проводил её до дома… хоть и весьма оригинальным способом. А ведь казался тюрей и лопухом!
***
…они стояли в загсе в свадебных нарядах и над ними лилась бессмертная музыка Мендельсона.
- Сама не пойму, зачем выхожу за тебя замуж, – сказала Лада. – Как вспомню нашу первую встречу… Тебя за твои шуточки придушить мало!
Виталик пожал плечами:
- Но ты ведь всё равно рано или поздно вышла бы замуж? А зачем мучиться и ждать? Считай, что я сработал на опережение…
Свидетельство о публикации №225062601308