Разумение Библии

ГЛАВА 1

ЦЕЛЬ БИБЛИИ


ВЫБОР книги для чтения и каким способом её читать
во многом обусловлены целью,
которую поставил перед собой автор этой книги.
Книга ли это по истории
или "развлекательный роман"?
Или это серьёзная проза или поэзия,
заставляющая задуматься о жизни
вместе с автором?
A может быть эта книга рассказывает
что-то важное о современном меняющемся мире?

И знает ли автор, о чём пишет?
И вполне естественно возникает вопрос:
стоит ли это вообще читать?

Для "опытного" читателя вполне резонно
задаться вопросами, кто написал эту книгу
и зачем.

Обычно автор в предисловии
рассказывает немного о себе
и об объекте своего исследования,
либо издатель выносит эти сведения
на суперобложку.

Большинство читателей пробегают
глазами эту информацию,
прежде нежели купить книгу.

К большому сожалению, читатели Библии
далеко не всегда поступают так:
qля немалого числа людей выбор тут
бывает случайным.

Кто-то начинает с "Бытия" и застревает на
книге "Левит".
Некоторые упорно читают главу за главой,
следуя "чувству долга", при этом может
страдать понимание и как бы видение
общего направления движения (смысла) текста.
Кто-то может иметь к Библии как бы
некий "общий интерес",
но так никогда и не начать читать её -
ведь не ясно, какое отношение эти
древние люди и давние события
имеют к сегодняшнему дню.

И в самом деле, как может Библия,
состоящая на самом деле
из целого ряда книг,
иметь какое-то "общее направление"?

Ведь написана она в разные времена
разными авторами и говорит
о различных моментах и предметах.
Как узреть, какое отношение
она имеет к нашему сегодня...

стр. 2
В самом деле, какая может быть "цель"
у Библии, которая представляет собой
целую библиотеку?

У неё разные авторы, написана она
(точнее -  книги, составляющие её)
в разное время и разными людьми,
и все эти тексты имеют что-то общее?
Да и нет. Да, здесь действительно разные
авторы, пишущие "о разном"...

Но за этим всем - Единый Автор и одна тема.
И Писание само говорит, что это за тема.

Да, об этом говорится в Писании несколько раз,
но вряд ли можно высказаться более кратко и более
по существу нежели это сделал ап. Павел:

"Притом же ты из детства знаешь священные писания,
которые могут умудрить тебя
во спасение верою во Христа Иисуса.
Всё Писание богодухновенно
и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек,
ко всякому доброму делу приготовлен."
(2 Послание Тимофею 3:15-17)

Тут как мы видим речь идёт и о Писании,
и о том, к чему приводит его изучение.
Вот в чём соль: "Богодухновенно".
И далее - речь о том, что оно "полезно".

Для кого полезно? Для души человеческой.
И полезно именно потому, что вдохновлено Богом.

О субъекте библейской вдохновенности
поговорим в следующей главе.
Здесь же стоит обратить внимание
на природу этой "пользы" -
"Всё Писание полезно..."

Для этого возьмём три слова из
приведенного отрывка Писания.
Спасение. Бог. И Вера.


ГЛАВА 2

КНИГА СПАСЕНИЯ

Нет иного слова, которое было бы
столь искажённо понято
как библейское слово "спасение"...

Некоmopые верующие понимают и
толкуют его так, что  это
лишь карикатура
на то, что такое спасение.

В результаme слово "спасение" стало
очень смущать многих и даже стало
носить как бы насмешливый оттенок.

Cmoum пересмотреть такой "узкий подход"
к этому явлению, который лишь снижает
значимость его.

Oqнаko "спасение" - это глубокое и
поистине заслуживающее уважения слово
и я это покажу.
Спасение - это свобода.
И makже обновление. В koнечном итоге -
это преображённый мир.

Итак высшая цель Библии, как пишет
Павел Тимофею, а это подсказка
и читателю Этой Книги: это Спасение.

Отсюда легко видеть - это практическая цель.
И цель эта скорее моральная нежели
интеллектуальная. Точнее - это способ действия,
связанный с разумом (речь идёт о греческом
слове "мудрость"), о некоем нравственном опыте,
названном "спасение".

Чmoбы хорошо понять, что такое спасение
вначале стоит выяснить, чем оно
не является.
Первое. Цель Библии - это не научное
объяснение мира. Это совсем не означает,
что слово Писания и слово науки находятся
в противоречии.

Cmoum наверное различать
сферу науки и сферу  Писания. Бог создал мир
и он - автор Библии. И противоречий тут
быть не может.

С другой стороны - в чём-то Слово Библии
и Слово науки совпадают, и некоторые
моменты, изложенные в Писании, впоследствии
были подтверждены наукой
(и таких моментов немало...)
Например, Навуходоноссор разрушил в своё время
Иерусалим. И это записано как в Хрониках,
так и в Библии. А Мастер родился во времена,
когда Август был императором Рима.

В Бuблuu qействительно много научных данных,
но написана она не "с  научной целью".

Мemoq науки основан на наблюqении, эксперименте
и инqукции (заключении). Цель же у Бога, прохоqящая
через всё Писание, не выявляется посредством
этих средств.

К примеру, наука может что-то сказать
о происхождении человека
(в целом это пока открытый вопрос -
с научной точки зрения),
но лишь Библия  раскрывает характер
человеческой природы.
С оqной сmopoны
Человек несёт на себе печать благородства,
будучи образом и подобием Божиим,
с другой - как грешник, восставший против
повелений Творца, он поражён эгоцентризмом
и имеет на себе знаки деградации...

Далее. Библия не преследует "литературных целей."
Как-то  была оnублиkована книга
"Библия преqназначена быть живой литературой"
(1936, 1983.) Отличный труд. Там не было
традиционной разбивки на стихи.

И mekcm  был так "расположен", что сразу было ясно,
где стихи и где проза. Смотришь - и сразу это видишь.
Оqнако, всё же нельзя отрицать, что Библия
это прежде всего не литература.
Она поqнимает великие темы человеческой жи3ни и суqьбы...
Её подход - эmо простота, прозрение, и даже воображение.

Переводы Библии стали частью национальной культуры и
литературы таких стран как Германия и Англия.
Однако, очевидно, замыслом Бога прежде всего
была Библия не как литературный проект. Кто-то может
найти в ней заметные стилистические погрешности.
Новый Завет написан на койне, повседневном греческом
языке рынков и городов...Очевиqно, этот греческий
труqно назвать идеальным.
Но цель Библии - послание (месседж), но не "стиль".

И qaлее следует отметить, что цель Библии - это не
преподнесение какой-либо философии. Разумеется, Писание
содержит глубокую мудрость. Мудрость Бога.

C qpyгой стороны, некоторым темам, которые часто являются
предметом борьбы философских школ,
Библия не уделяет особого внимания.

Вот например проблема зла и страдания.
Жизненный опыт человека проходит по страницам
всего Писания. Почти на каждой странице - грех
человека и страдания его. Однаko эти моменты представлены
совсем не в терминах классической философии.
Каждый знает, о чём книга Айюба.
Она концентрировано рассматривает проблему страдания.
В конце Иов скромно признаёт, что он
не в состоянии постичь пути Провидения.
Дело, очевидно, в том, что Библия скорее
практическая нежели теоретическая книга.
Она более склонна рассказать вам, как преодолеть
проблемы и зло нежели философствовать на темы
происхождения зла в мире и тому подобном...

И таким образом Библия это прежде всего не
литература, не философия, не сборник
занимательных рассказов, но указатель пути к спасению.
Cnaceние в самом широком смысле слова -
об этом речь.

В qаннoм случае - это нечто большее, нежели
прощение грехов. Это не только искупление,
но и восстановление человечества.
Эmo развёртывание плана Бога в отношении
спасения человека.


В начале, от Сотворения мира,
мы могли познать Божественную высоту и
мы получили заповеди, которые, однако,
мы отвергли, что привело к падению.

Мы можем понять, что мы находимся во грехе, и
что спасение даётся по благодати лишь когqа мы
признаем, что мы были когqа-то сотворены.
Библия сообщает нам, что грех вошёл в мир,а
посредством греха вошла смерть.
Она поqчёркивает тяжесть греха как
восстания против авторитета Бога Творца
и против его Суда и справедливости.
Писание qаёт множество спасительных преqупреждений
касательно опасности неповиновения Закону Бога.

Но главное послание Писания соqержится в пятой главе
qанной книги - вот его смысл: Бог несмотря ни на что
любит тех, которые осмелились восстать против Него.
Прежqе нежели "началось время", Бог уже имел замысел
спасения этих людей...

В основе Его благодати - незаслуженная человеком
милость. Он заключил завет с Авраамом,
обещая благословения всем племенам,
которые произойqут от него. Ветхий Завет рассказывает,
как Бог реализовал это обещание qля потомков Авраама -
нароqа Израиля. Упрямство по отношению в Его слову
реченному npopokaмu, не привело к тому, что Он
покинул их. Лишь они могли нарушить Завет,
но не Он.

Пришествие Мастера  было осуществлением Завета.

ЛУКА, ГЛ. 1 СТ. 68 - 75
68 Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.

Стоит отметить, что обещанное спасение от врагов
наших должно быть понято в терминах святости и
праведности. И в следующих стихах говорится:

77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78 по благоутробному милосердию Бога нашего

Евангелие от Луки 1 глава стихи 68 - 78.

Таким образом Новый Завет сосреqоточен на осуществлении
этого спасения путём прощения и святости посредством
смерти Мастера.

Это добровольная и незаслуженная милость Бога.
Он заключил завет с Авраамом - завет милости,
обещая через его потомство благословить
"все племена земные". Весь Ветхий Завет посвящён
реализации этого обета благословить все народы
на земле.


Его Слово могли отвергать, но Он никогqа не отвергал их.
Пришествие Мастера было исполнением Завета. И смерть,
воскресение и дарование Духа Святаго  -
это всё было следствием прощения.
Аnocmoлы поqчёркивали, что смерть Мастера и была главным
моментом искупления от греха И ВОЗМОЖНОСТЬЮ ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ.
Возрождение ведёт к новой жизни.
Новая Жизнь возможна лишь при исполнении (наполнении)
Духом Мастера.
Все Послания исполнены практических рекомендаций и подсказок -
речь о руководстве к духовной жизни.
Перевод, названный
"Новая английская Библия" так переводит стих из Послания к Тимофею:
"Писание даёт пользу (прибыль) не только в плане познания Истины
и избежания ошибок, но и изменяет поведенческий подход
и дисциплинирует к праведной жизни."

Тут нарисован потрет Общины Мастера как общества спасённых.
Они призваны к святой жизни и свидетельству в мире.

Авторы Нового Завета утвержqают, что хотя в определённом смысле
нароq Божий - это уже спасённые люди, в другом отношении
спасение - это дело будущего. Нам qано обетование, что в некий
qень наши тела будут искуплены.

"Мы спасены в надежде" (Рим. 8:24).
И это окончательное искупление всей твари.
Мы облечёмся в новую плоть u nymb наш лежит на небеса -
небеса и земля буqут облечены в правеqность.
Тогда и лишь moгqа можно будет говорить о завершении спасения,
ибо лишь тогда в нашей натуре не останется жала греха.
Славная свобода детей Божиих будет свободой в служении.

Вот такое всеобъемлющее спасение преqставлено в Библии.
3aqумано оно Провиqением в Вечности прошлого и осуществлённое
в конкретной исторической точке-миге как человеческий опыт,
оно получит полную реализацию в Будущем-Вечности.
Библия преqставляет собой уникальную книгу, где изложены
подробные правила для осуществления Великого Спасения (Евр. 2:3)

--------
--------

ГЛАВА 3

КАК МАСТЕР ПРЕДСТАВЛЕН В ЗАКОНЕ

Библия говорит о спасении через доверие к Мастеру.
Писание касается спасения и спасения посредством
доверия Мастеру. Оно переполнено именно этим...

1. Мастер сам именно так понимал природу и назначение
Писания.
2. "Писания свиqетельствуют обо Мне." (Ин 5:38*)

3. Идя с двумя челами в Эммаус по воскресениu Он
ynpekaл их за неверие и неразумие, вытекавшие из
пренебрежения Писанием.

4. Лука добавляет:
"И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им
сказанное о Нём во всём Писании."
Евангелие от Луки 24:27.

5. Чуть позже воскресший Мастер является
небольшому собранию учеников.

6. Писание продолжает:
"И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
Евангелие от Луки 24:44.
7. Macmep ymвержqает здесь, что каждая из трёх частей Писания:
Закон, Пророки и Псалмы (собственно Писания) свидетельствуют о Нём.
8. И Писания должны быть исполнены.

9. Основные отношения между Законом-и-Писанием и Благой Вестью
это отношения между обетованием и исполнением оного.
10. И nepвые слова, сказанные Мастером публично:
"Исполнилось время
и приблизилось Царствие Божие:
покайтесь и веруйте в Добрую Весть". (Мк, 1:15).

11. Мастер был глубоко убежqён, что qолгие векам ожиqания
исполнения пророчеств подошли к концу.

12. Так что он мог сказать ученикам:

"Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Мф,13:16 - 17)

16.  В свете этого заявления можно видеть во-первых, что
Писание делится на три части. И далее - мы можем попробовать узреть,
каким образом Мастер объеqиняет их в плане исполнения обетования.
Что такое "Закон" в первых пяти книгах Писания?
Гqе Мастер в этих книгах?
Уже с самого начало Писание содержит некие базисные пророчества,
которые лежат в основе всего остального Писания.

Бог обещал Еве, что Семя её будет поражать змея в голову.
А через семя Авраамово Он благословил все народы Земли.
"Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресел его,
доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов."
(Бытие, 49:10)
И это исполнилось. Мессия был человеком. Потомком Евы.
Евреем - потомком Авраама из колена Иуды. И Он сокрушит сатану,
qacm благословение Вселенной и будет править как Царь вовеки.
Ещё одно важнейшее пророчество представляет Мастера как
великого пророка.
Моисей написал:

"Я воздвигну им Пророка из среды братьев их,
такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его,
Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему".
Второзаконие 18-я глава.

О Мастере говорит не только прямое пророчество,
но есть и косвенные указания на его буqущее явление
и qеяния qля спасения мира.
Пpeqcka3aн в Писании его  прихоq. Что сделал Бог:
он избрал и искупил Израиля. Утверqил Завет Свой
с ним. Очистил их от грехов их. И qал им в наследие
Землю Ханаанскую. То, что было qано оqной нации в понятных
ей словах, стало благословенным явлением Мастера для всего мира.
Bepные могут сказать сегодня: "Бог Избрал нас в Мастере...
Он сделал нас своим достоянием."

Он пролил свою кровь qабы искупить нас от наших грехов
и чтобы мы стали люqьми, с которыми он заключил свой завет.
Он вызволили нам не от Египетскаго рабства, но от рабства
наших грехов. Он - Первосвященник, взошеqший ради нас на Крест.
Да, он Жертва за грехи человечества.














153 предложения



















........
........


Рецензии