Подкожная зависть. Глава 18

  Марина тихо застонала и с трудом перевернулась на левый бок.
Всё тело ломило, болел живот и спина, куда попали камни после взрыва.
Она с трудом подтянула под себя озябшие ноги и, тут же, словно ошпаренная, вскочила
Форда не было рядом.Щенок тоже отсутствовал.
"Идиотка малохольная!"- стала ругать она сама себя, быстро спускаясь с наброшенного сена, где она, вероятно, проспала не один час.
-Ого! Да  уже утро!- приоткрыв дверь, она выглянула наружу и ахнула.
Пока она спала, мороз сковал лужи и они теперь блестели в лучах зари, как искусные зеркала.В обрамлении кружев белого снега, который лёгкой периной укрыл остролистную осоку,гладь далёкого озера,была подобна тому яхонту, который принес ей столько бед..
Марина ,чуть скрипнула дверью, снова осмотрела двор.
Вдали мертвенно застыл  заросший ежевикой  овраг, который тянулся к заснеженному лесу.На высоком песчаном холме шумели высокие сосны.
Хуже было всего, что  на земле, она увидела подмороженные отпечатки лап собак, которых было много.А рядом виднелся отпечаток сапога, размера 45.
- Ох,и остолопка! Нашла время для сна!Меня нашли, а собак увезли с собой!- её глаза заполнились слезами, но тут же, потерев горячий лоб, она нахмурившись, сжала заледеневшие пальцы и упрямо замотала головой, сдвигая ненужный парик.
- Охолонись, если бы меня нашли, то я бы была в морге.Как максимум.Или в канаве.Или ещё где - нибудь!И собаки не лаяли! Хотя...может я просто брежу? Ломает - то меня не хило! Температура, видать, не 36.- она снова нервно дёрнула плечом, развернулась и толкнув кулаком  дверь, пройдя темные сени, вошла в избу.
 Было сумеречно, пахло полынью, горьким дымом и свежим хлебом

 Марина приготовилась к худшему.

 Сцепив руки, она сделала шаг вперёд
и тут же  свалилась на пол. 
 В ушах зазвенело от радостного  лая, а щёки тут же превратилось в мокрую губку, облизанные Фордом, который радостно приплясывая, тыкался носом ей в лицо.
Она улыбнулась, отгоняя тревогу и быстро вскочила на ноги.
 С трудом оторвав от себя передние лапы, которые Форд старательно стремился водрузить  ей на плечи и щурясь в темноте, она шагнула в широкую кухню и негромко вскрикнула.
За столом, в дальнем углу, полулёжа, сидел Марат.
А рядом с ним стоял седобородый старик, оглаживая рыжеватую собаку, которая испуганно смотрела на Марину.

- Ну? И чего встала,как сухой пень, нищебродь?- скрежатнул словами старик и отпустил от себя собаку.
Та, хромая, чуть подволакивая заднюю лапу, направилась к печке, где блестели две алюминиевые миски.

 Марина раскрыла было рот, чтоб произнести хоть что - то, но увидев жест руки Марата, замолчала
- Не стой, как пугало! Вошла в избу, хоть бы лоб перекрестила, нехристь! И где вас только воспитывали? Давай, проходи!- и старик указал Марине на кухню.
Та пожала плечами, чуть хмыкнула и, увидев, что старик обронил из рук суковатую  палку, тут же подхватила её и аккуратно передала ему в руки.А потом, зябко потирая ладонями плечи, подошла к большой печке и просто с блаженством прислонилась к ней.
Температура  снова начала набирать обороты.
Старик спрятал улыбку в бороду и снова заворчал.
- Э-э, нищебродь, да ты сама, как печка!- заметив ее пылающие щеки, сварливо проговорил старик и, цепко окинув взглядом ее фигуру, приказал:
- Скидывай с себя своё шмотьё! Быстро! Да не смотри ты на меня, как солдат на вошь! Мне твои телеса на хрен не нужны! Твоему кавалеру и то,не до них !Схлопочешь глоточную,а у меня лекарств нету! А там и до вашего ковида, тьфу ему в лоб, недалече!Да лифон - то свой, тожеть скидывай! Меня титьками не удивишь!Возьми, вот,рядно!Полезай на печь! И шубой укройся, нищебродь твою,слышь
?Чумазая  мокрица!
 
 Марат, слушая приказы деда, лишь улыбался.

А Марина, чувствуя, что сейчас просто свалится в обморок, из последних сил забралась на печь и тут же жёсткий пляс лихорадки обрушился на неё.
Зубы стучали всё громче и хриплый стон, который рвался  у неё изнутри, уже становился всё яростнее и громче.
Она уже не стонала, а рычала, пытаясь очистить горло от когтей простуды.
-Эк, бедолага. ..Накось, выпей отвару.Твой дружок оклемался, а его ломало похуже твоего! - и старик протянул Марине холодную кружку с пахучим напитком.
Она с трудом сделала глоток и, даже не вытирая мокрых губ, упала на теплые кирпичи, ища спасение в их горячности.

 Старик удовлетворённо крякнул и повернулся к Марату.
- Ну, что..мил - человек! Её,видать, лихоманка - то будет часа три трепать, не меньше! А мы с тобой пока туточки посидим.Расскажи мне - что вас ночью потянуло сюда? Здесь же топь! А про гать - то только местные знают.Да мы, кто живёт на отшибе.Пропали бы вы здесь, вот, тебе крест, в болоте бы сгинули!
 
 Марат  озабоченно нахмурился.
Согласно навигатору никаких проблем с дорогой не было.

- Чего бровями пружинишь? Дорогу давно уже снесли лесовозы.Уже лет, как десять Как новая власть пришла, так и каюк пришел лесу.Всю древесину хорошую порубили.Молодь замяли.Вот болото и взяло силу!
- Но ведь мы не видели его! Его нет на карте!
- Э,нет, мил человек! Есть оно! Ты же пёрся прямо в него.И если бы не Рыжуха, то я бы тебя и не вытащил! Ты же по колено увяз!
- Какая Рыжуха?- Марат посмотрел на хромую собаку, которая с аппетитом  ласкала молоко.- Хм -м..Хорошая кличка! Она мне притащила компас, уж не знаю, где она его нашла. М-даа.. Ещё хорошо, что я взял чуть севернее.Я думал, что она меня к Марине выведет, а она Вас нашла!
- Ладно, всё это лирика.А ведь это твою машину взорвали? Слыхивал я намедни один разговор у родника, да подумал,что это трёп пьяный нашего бывшего завмага Ан, нет!

 Марат усмехнулся краешком губ.

- Я Вам благодарен, очень.И за себя и за Марину!- он попытался было уйти
от неудобного вопроса, но старик снова перебил его.
- Слышь, паря! Не финти!Я,в свою
бытность, здесь не просто землю топтал. И не зря  давно с главной усадьбы ушёл. Просто людишек здешних я - то знаю!Неспроста ты здесь оказался!
 Марат вздохнул и, посмотрев на обожжённые пальцы, тоже спросил дедка.
- Любопытный Вы, дедушка!Вы, случаем, не в ГПУ служили?
 Дедок, внимательно посмотрев тому в глаза, лишь покачал головой.
- М-даа..Порода! Никуда ты от неё не денешься!Ты - то меня не знаешь, не родился ещё.А вот деда твоего, Мыколу Остапчука, я знавал. Мой отец, Никифор Кузьмич , царство ему Небесное, его ещё раскулачивал.А до того Еремея, твоего  прадеда спасали.

 Марат, весь подавшись вперёд, покачал головой 
 - Это было, когда тот крестьянам послабление дал.Еще до реформы о земле. Донесли на него. Так на него жандармерия тогда нагрянула.Хотели его арестовать.Моя пробабка его у себя в погребе прятала,цельных 10 дён.
 
 Тут дед достал дорогие сигареты, вынул зажигалку, блеснувшую игрой камней,и медленно закурил.
 Марат, откликнувшись на скамейке, чуть иронично взглянул на него.
- Дедусь!А зажигалку вам Рокфеллер подарил или от моего деда досталась?
- Не, в Америке мне побывать не удалось, а зажигалка эта знатная.Твой прадед служил при дворе самого императора Александра, потом  дед служил Николашке- кровопроливцу.От него и имею эту память!
- От кого, дедушка? От Николая Второго? - саркастически засмеялся
Марат, пытаясь пересесть на другое место.
- Дурак ты, Матвеюшка, ой дурак! - снисходительно улыбнулся ему в ответ старик и его выцветшие глаза вдруг приняли другой оттенок.
- Я - не Матвей, дедушка! Ладно, спасибо за помощь.У меня нет с собой денег, возьмите, вот это! - и он протянул старику серебряный перстень с занятной монограммой.

 Дед ещё раз затянулся сигаретой ,а затем ловким щелчком отправил окурок в сторону печки.
- Сядь.Если бы не это кольцо, то я бы вовек не узнал, что это ты.И не стал бы тащить тебя на себе столь километров Да откачивать! Это - кольцо моей матери, Авдотьи.И подарил ей его твой родной дед.Второй сын прадеда,Еремея.Который родился у моей пробабки, после тех событий. Слюбились они.Но прадед бежал за границу, а пробабке моей оставил денег много, да драгоценностей.Второй сын узнал об этом, вернулся сюда.И стал кулаком лютым. Банду сколотил.В гражданскую с Петлюрой бедовал,с Антоновым. Потом сюда вернулся А мой отец, Никифор, тогда уже в ГПУ служил.Он и брал твоего деда Мыколу.
Второго деда.Он, подлец, хотел мою мать выкрасть, да потом обменять на тот сундук, который его отец оставил.
Много людей он погубил, выдавая себя за красных .Большую ненависть он к людям имел!
 Тут дед закашлялся и потер рукой левую сторону груди.
 Форд обеспокоенно подбежал к нему, но тот только погладил пса по широкой спине и продолжил рассказ.
- Так, вот,про кольцо. Нашли клад потом кулачье племя. Да не поделили. Сами себя перестреляли А остальных ГПУ и взяло.Отец обыскал тогда главаря и нашел кольцо это и серьги.
Только, вот были они странного цвета: не то синие, не то голубые А иной раз зелёные.
 Марат вспомнил про найденные серьги у покойника и ближе пересел к старику.
- Но это кольцо мне досталось не сразу  от матери.До войны работала она библиотекарем в Слуцке. И, как она говорила, она обменяла качан капусты на это кольцо.На рынке! Голодно было.А потом,уже после войны, она увидела его в скупке. Выкупила за небольшие деньги. Так это кольцо и вернулось к ней.
 Дед протянул мозолистую ладонь и дотронулся до кольца.
- А ты надпись - то хоть , переводил?- он потер указательным пальцем ободок закопчённого кольца
-Честно скажу, нет.Я просто его получил в подарок и думал, что это просто украшение, а не буквы.
- Вот именно.Каждый орнамент - это буква.И если все сложить, то будет возможно прочесть имя: "Матвей".

 Марат от удивления снова качнул головой.
- А то, что тебя кличут по - другому, то значит, там где ты служишь, так надо!- закончил свой рассказ дед и встал, чтобы проверить состоянии Марины.
 
 Марат сидел, как оглушённый, с трудом пытаясь разобраться в годах, в которых обнаружилась нить его семьи и тайны яхонта.Ведь по описанию камней в серьгах, это был он.
Осколок голубого сапфира.
 "М-даа ..Никогда не знаешь - кого ты встретишь на своём пути!И как часто заблуждение, в которое мы впадаем иногда относительно какого-либо человека, часто основывается на том, что мы в начале знакомства смешиваем его недостатки с родственными им совершенствами или же наоборот. От того нам иногда  осторожный  человек кажется трусом, бережливый — скупым или же расточитель — щедрым, хамство  и грубость — прямотой и откровенность, наглость —  самоуверенностью", - горько констатировал он и, охваченный догадкой, переспросил старика.
- Слуцк..Это же Павловск? Я ведь правильно говорю?Он же был ещё царской, летней резиденцией?
- А ты,паря, хорошо соображаешь!
Уж не по следам ли тех сокровищ тебя занесло в наши края?Немцы - то ,в 44 году, когда отступали, вывезли не только Янтарную комнату из Пушкина.
Пропало множество ценных картин, золотой утвари дворца и украшений.Но их загнали в болота и есть легенда, что где - то здесь зондеркоманда из пересылочного лагеря,просто утопила несколько подвод с награбленным,а военнопленных, которые тащили сюда, в лес эти сокровища, их расстреляли.

 Марат потёр обожжённую часть щеки и заулыбался
- Дедуся, ну, ты меня колешь, как заправский опер.А сам - то ты: что делал ночью, в такую непогоду,в лесу? Грибы искал?
Старик презрительно скривил губы.
- На охоту ходил.Да заплутал малехо.И если бы твоя машинка, на воздух не взлетела, то я бы ещё по темноте шарахался.А тут - просто пламя Прометея!

 Марат засмеялся и, с трудом опираясь на повреждённую руку, встал из - за стола и обеспокоенно посмотрел на печь, где лежала Марина .
- Сиди! Сиди! Сейчас она пропотеет, может и обойдёт лихо ее стороной.Тебе же удалось сбежать от безносой.Дай Бог и твою кралю подымем!
- Спасибо тебе,дедушка! От души!- проникновенно отозвался Марат и застыл на месте.
Ему показалось, что он снова слышит звук квадрокоптера.
- Так! Закрой дверь на замок! Собак я придержу!Нас не должны увидеть!- изменившимся голосом попросил он деда.
Тот согласно кивнул головой и, закрыв дверь, плотнее задвинул занавески на окнах.
- Не волнуйся.На дворе снег. Ваших следов нет.Печь я уже протопил.Значит полетает эта железяка, да и улетит!
- Хорошо бы! Ещё бы узнать - кто её запускает?- пробормотал Марат, подзывая к себе Форда и Рыжуху.
-А где щенок, дедушка? Он сбежал? Если его увидят, то это просто будет подарок для тех, кто нас ищет!
- Не переживай! Спит твой щенок, без задних ног. Слопал миску щей и дрыхнет.Поэтому не увидят они никого здесь.
-Т-сс! - приложил Марат палец к обветренным губам, глазами показывая на  занавешенные окна.
Около мокрых ставень, со стороны двора, снова послышался дробно - стрекочащий звук .
 Темная тень дрона качнулась возле закрытых занавесок,переместилась к входной двери и тут же молниеносно взмыла вверх.
 
 Марат облегчённо передохнул.
Звук квадрокоптера удалялся.И это давало надежду,что их окончательно потеряли.


Рецензии