О Светловском Ржевском замолвите слово

К пущему удовольствию читателя история сия будет изложена от первого лица и чуть-чуть в стиле Отечественной войны 1812года. Ну-с, господа, погнали…

Часть 1. По коням!
В бытность службы в «органах», довелось мне принимать участие в одной вполне рядовой для того времени операции. Но, разве посмел бы я беспокоить достопочтенную публику рядовыми событиями?! Никогда!
1995 год. К нам на «землю» пришло указание из министерства о проведении мероприятий в отношении одной из обитавших на подведомственной территории группировок – «Светлая», славного и родного Кировского района Казани.
Перечень мероприятий стандартный: профилактические беседы; проверки на причастность; личные досмотры; обыски по месту жительства на предмет поиска всего, что может заинтересовать. А по результатам, как говорится, принять процессуальные решения в строгом соответствии с законом. Короче, пленных не брать!... Шутка!
Силы были задействованы большие, так как стояла задача нагрянуть разом куда только можно. Разбившись на группы, включавшие оперов, участковых, патрульных, омоновцев, следаков и дознавателей и дождавшись часа «икс», все ринулись по адресам «светловских».
Мне достался адрес «светловского» с погонялом Ржевский. Разумеется, погоняло придумано мной, но не с проста, о чем вы поймете чуть позже.
Пристанищем Ржевского была квартира на первом этаже обычной панельной пятиэтажки в четырёхстах метрах от Телевышки. Самого «светловского» дома не оказалось. Не удивлюсь, что он мог, как и подобает истинному гусару, успеть свалить через окно, выходившее на другую сторону дома.

Часть 2. Гром победы раздавайся!
Усадив на диван его ошалевших родителей и понятых, я приступил в обыску. Пока я делал своё дело, двое омоновцев почти дремали на табуретках, а участковый капал на мозг родителям пацана, что сыну бегать от нас бесполезно и что пускай завтра сам придёт.
Осмотревшись, но не обнаружив ничего незаконного и даже подозрительного, я приступил к заполнению протокола. Вдруг, я вспомнил, что еще в недавно отгремевшей юности у меня была нычка для сигарет под паркетом под батареей. Я начал обстукивать паркет под батареями… О чудо! Под дощечками под батареей коробочка!
Родители Ржевского открыли рты от удивления и испуга.
Из коробочки были извлечены и разложены на столе порядка сорока одинаковых свертков  из бумаги-кальки, в каждом из которых был порошок почти белого цвета. При этом, все коллеги блеснули своими познаниями в области наркотиков и дружно пришли к выводу, что это точно не героин, тогда уже сильно наводнивший Казань. О странной находке было сообщено на самый верх. Все замерли в ожидании.
Минут через 30 в квартиру вошли двое. Министерский полковник с мужчиной в штатском сером костюме и темных очках. Полковника все знали, а вот второй был никому не знаком. Однако, судя потому, как властно он разговаривал с целым полковником, стало ясно – серьезный боец невидимого фронта.
Мужчина в сером деловито подошел к столу с разложенными на нем загадочными свёртками, и запустил палец в горку порошка одного их них. Какими-то отработанными движениями он попробовал порошок кончиком языка, через секунду сплюнут, а затем стал втирать его остатки в десну так, как все присутствующие видели только в боевиках на видеокассетах. Проделав эти манипуляции, человек в сером сказал, что это чистый кокаин и что всем нам теперь не миновать новых звезд и премий.
Все присутствующие в помещении, включая родителей Ржевского и понятых, в каком-то едином порыве встали по стойке смирно, после чего полковник и мужчина в сером удалились.
Больше таинственного мужчину в сером костюме и темных очках никто из нас никогда не видел.
Я с энтузиазмом принялся описывать все предназначенное к изъятию, а участковый по-отечески начал накидывать плачущим родителям «светловского» список того, что каждый гусар просто обязан иметь в собой при поступлении в СИЗО.
 Рация начала разрываться от обращений из всех подразделений МВД нашего района с просьбой включить еще кого-нибудь в справку о принявших участие в блистательной операции по пресечению деятельности наркокортеля на улице Светлая.
Прибежал даже один гаишник с КПП ГАИ «Закат» - дорога в сторону Залесного и Зеленодольска, который тоже уговорил включить его в справку и принес две бутылки модного тогда «Наполеона», которые были наголову побеждены всей группой под завалявшийся «Сникерс» немедленно по возвращении в РОВД.    
В общем, духом победы было пропитано все вокруг!

Часть 3. Ржевский, молчать!!!
Ближе в середине следующего дня мне позвонил эксперт, которому накануне я передал весь изъятый в квартире «светловского» кокс на экспертизу, и попросил срочно зайти.
Я быстро обзвонил всех как причастных к делу века, так и вложившихся в победу материально, и мы дружно явились к эксперту.
Эксперт несколько ошалел от количества явившихся к нему ликующих ментов и предложил присесть. Все сгорали он нетерпения.
Дождавшись пока все рассядутся, эксперт, давясь от смеха, объявил, что, согласно проведенному исследованию представленное на вещество во всех свертках является… Ржевский, молчать!!!... Является лекарственным средством – ТРИХОПОЛ, предназначенным для лечения триппера (он же гонорея!), который еще почти двести лет назад называли «гусарской болезнью»!
Что было дальше пусть дорисует ваша богатая фантазия, но для «светловского» Ржевского история сия закончилась как нельзя благополучно, что даже не было необходимости «выцеплять» для дачи показаний, а его дальнейшая судьба мне не известна.
Но, по прошествии уже многих лет, и я, и мои коллеги с теплотой и радостью вспоминаем этот случай и тот сложный, но очень бурный 1995 год. Спасибо вам, Кировский район и Ржевский с улицы Светлая!


Рецензии
История о нелёгких, но иногда весьма позитивных, буднях милиции в славные, но порой лихие, 90-е.

Даниил Коротков   26.06.2025 06:08     Заявить о нарушении