Подсказки эндэаи?..

     Краткое содержание повести, с вкраплениями в него, в содержание, составляющих сценария для игрового фантастического фильма.

     Другие авторы достаточно легко могут создавать пьесы о любви, о расследовании преступлений, о семейных драмах и о попытках разрешения сложных моральных проблем. Он так не умеет. Чего-то не хватает в его сочинительском аппарате для этого.

     Несмотря на свою отсталость от тех авторов, которые достаточно легко создают пьесы и сценарии кинофильмов, интересующие потом зрителей и читателей, он понял, что есть два вида драматургии.

     Один вид драматургии - это то, что происходит на глазах зрителей и зрительниц между персонажами пьесы или киносценария. Другой вид драматургии, - драматургия внутренняя, то есть то, что происходит в самом авторе в то время, когда он пишет пьесу или сценарий для кино.

     Так как он плохо умеет сочинять то, что обычно интересует зрителей и читателей, он интересуется тем, что происходит в политической области жизни человечества. Совсем недавно заокеанский град, сияющий на холме, поддержал одну воинственную ближневосточную страну в авиационных ударах по эндэааи, по наследникам древней азиатской империи.

      О том, как из ситуации войны попытались выйти наследники древней азиатской империи у профессиональных политологов и знающих экономистов свои представления. Они сейчас о них, о своих представлениях, только и говорят, а он является непрофессиональным политологом и человеком, плохо разбирающимся в экономике, поэтому те же профессиональные политологи ему настоятельно рекомендуют не высказываться по тем внешнеполитическим вопросам, в которых он "ничего не понимает!"

      А он не понимает ничего в сложных вопросах профессионально, но при взгляде на то, что недавно произошло с наследниками древней азиатской империи, у него возникают свои, непрофессиональные, выводы. Ему поведение эндэаи, наследников древней азиатской империи, подсказало совсем не то, что он подсказывает профессиональным политологам и экономистам-экспертам. Оно подсказало ему следующее:

     Первое. Сколько бы ни говорить о своей идейной, религиозной, соуиально-культурной несгибаемости по отношении к граду, сияющему на заокеанском холме, а пренебрегать дипломатией нельзя, особенно если экономика внутри страны всё-таки ослаблена рестрикциями, санкциями со стороны внешнеполитических противников.
      
     Второе. Осуществление беспилотных и ракетных военных программ - это очень хорошо, но оставлять нужно, несмотря на трудности в своей экономике, и средства на то, чтобы поддерживать своих "прокси", действующих на территориях, примыкающих к территориям внешнеполитических противников. Вот ещё одно иностранное слово, подумал он, которое приходится сейчас использовать даже в драматургии: "прокси". Ближайшие к вам, находящиеся среди чужих  или близко к ним, к чужим, то есть к вашим противникам. Бээсче. Ближайшие среди чужих, - вот, кто такие прокси, если говорить отечественным, родным языком.

      Третье. Заключение перемирия - это совсем не основание для того, чтобы закончить навсегда осуществление против кого-то враждебных действий. Это нужно помнить эндэаи, наследникам древней азиатской империи, у которых состав населения не однородный, а относящийся  к разным народом, соплеменники которых за пределами страны имеют свои государства или стремятся к их созданию.

      Вот что ему, неудачливому драматургу-сценаристу и непрофессиональному политологу подсказывает недавно произошедшее с наследниками древней азиатской империи.

     Эти подсказки привели к тому, что "закрутилась" в нём определённая внутренняя драматургия. А ещё он вспомнил об одном умершем  эпатажном политике, который имел хорошее образование и, как оказалось, был достаточно точным прогнозистом.

      Тот прогнозист, как и эндэаи, подсказал ему, что есть враждебные государства, которые якобы притихли в своей ненависти и в области  осуществления своих враждебных планов, но, в действительности, продолжают готовить себя к осуществлению этих самых враждебных планов.

     Он понимает, что то, что "предсказывает" он, может никогда не случиться, но предсказыаемое им может позволить написать заявку на сценарий к игровому фантастическому  кинофильму, например, такую заявку:

     "Дальневосточный и южный сосед вероломно и с вооружениями напал на острова страны, которые он считает своими северными территориями. Что делать дальше, когда явная агрессия будет отражена? Опять вступить в бесконечные и нудные переговоры или рассматривать уже наказанного агрессора тем, кого нужно окончательно перевоспитать, изменить ему его социокультурный код, разделив его территорию между тремя его соседями, неизмеримо сильно пострадавшими от его действий во время последней большой войны?"

      Профессиональные политологи посчитают данную заявку полной чушью, но ему в голову уже пришла одна сцена из будущего сценария игрового фантастического фильма:

     "Помощник очень важного лица
     Вы, я вижу, Иван Алексеевич, сильно удивлены тем, что мы снова пригласили вас для беседы.

     Проектировщик
     Не скрою, удивлён.В прошлую нашу встречу мой план был разбит в пух и прах, от него и одного крепкого камня не осталось. Одна пыль.

     Человек в одеянии священнослужителя
      А что за план? Если меня тоже пригласили для беседы, то и я хотел бы ознакомиться с упомянутым планом, хотя бы в общих чертах.

     Помощник очень важного лица
     План, построенный на том, что среди населения государства, вероломно напавшего с оружием на наши острова, есть люди, которые разочарованы в своей воинственной, милитаристской религии. Иван Алексеевич, не могли бы вы предоставить ваш план, хотя бы бы в общих чертах, Григорию Сергеевичу?

     Проектировщик
     Могу! Отчего же не представить?

     Человек в одеянии священнослужителя
      Очень буду вам благодарен!

     Проектировщик
     На тех островах, которые будут оккупированы нами, над которыми будет поднят наш флаг, если, конечно, над агрессором будет одержана победа, их промышленникам или трудовым коллективом, тут есть варианты, нужно объяснить, что для того, чтобы они продолжали работать как и раньше, чтобы работала связывающая их острова между собой сверхскоростная железнодорожная линия, они должны согласиться с уничтожением храмов их воинственой религии. На месте храмов их религии должны  возникнуть церкви и соборы вашей конфессии, Григорий Сергеевич.

      Помощник очень важного лица
      Почему только его конфессии?

      Человек в облачении священнослужителя
      Мне лично понятно, почему на месте прежних храмов воинственной религии, должны возникнуть именно наши церкви и соборы. Пусть Иван Алексеевич продолжит изложении своего радикального плана, который многие чрезмерные "милосердцы", так думаю, обязательно назовут жестоким. 

     Помощник очень важного лица
     Продолжайте пожалуйста, Иван Алексеевич.

     Проектировщик
     Их высшее образование должно быть заменено сетью филиалов наших высших учебных заведений, желательно самых наших авторитетных. Высшее образование прежним гражданам, а тогда они станут уже нашими согражданами, агрессора должно предоставляться на нашем языке. Смешанные браки нужно исключительно приветствовать. Их язык уничтожаться не будет, но их слоговое письмо должно  быть заменено письменностью на основе нашего алфавита.

      Человек в облачении очень важного лица
      Вы хотели сказать, - на основе нашей азбуки?

     Проектировщик
     Да, нашей азбуки. Большинство их народных праздников и традиций не будет отменено. Их политических партий там быть не должно. Если и будут там действовать политические партии, то исключительно наши. Отечественные. Их виды спорта, особенно те единоборства и борьба, которые так разрекламированы во всём мире, продолжат своё существование, вот только изготовителям их традиционных мечей придётся перейти на производство другой сувенирной продукции. Или вообще заняться чем-то другим. Например, садоводством, или как сейчас говорят, ландшафтным дизайном. А пропаганда их традиционного воинского кодекса, естественно, должна быть запрещена. Для этого их воинственная религия и их традиционная организованная преступность должны быть законом объявлены экстремистскими и террористическими!"

     Он даже увлёкся описанием жёстких мер, на размышления о которых его натолкнули подсказки эндэаи, наследников древней азиатской империи.

     И он вспомнил, что тех государств, которые в современном мире можно считать империями, осталось только два: пресловутый град, сияющий на заокеанском холме и дэдэи, древняя Дальневосточная империя, которую он лично называет историческим, а теперь ещё и  экономическим гигантом. Куда это он побежал мыслью? Пока его мысль не убежала слишком далеко от разработки сценария игрового фантастического фильма, он стал записывать ещё один его, сценария, эпизод:

    "Чиновник Министерства культуры
     (обращаясь к сидящему напротив него актёру одного из местных традиционных театров)
      Напоминаю, что вам было предложено или перейти на работу на студию анимационного кино, или остаться в этом театре и исполнять роли в спектаклях про произведениям Льва Толстого, Антона Чехова, Кобо АБЭ, Яэко НОГАМИ, Кэндзабуро ОЭ, Харуки Мураками, для чего вам придётся освоить наш язык. Что вы выбрали?

      Переводчик переводит сказанное чиновником Министерства культуры актёру одного из местных традиционных театров.

     Актёр одного из местных  традиционных театров
     (на своём родном языке)
     Меня не устроил ни один из предложенных вами вариантов. Даже если я перейду на студию мультфильмов, мне придётся учить ваш язык. Я этого делать не хочу. Я сам займусь своим дальнейшим трудоустройством. В этом театре мне лично принадлежат два сценических костюма, - могу я их забрать с собой?
   
      Переводчик переводит сказанное  актёром чиновнику Министерства культуры.

     Чиновник Министерства культуры
     Если данные ваши костюмы уже не сданы в музей, то вы можете их взять с собой".

      Да, ну и белиберда, а не сценарий для кино, лезет ему в голову, но лезет неудержимо, и вот он записывает очередной эпизод, может быть и не такой глупый:

     "Учительница начальных классов
      (перевязывая рану на руке бойца внутренней гвардии)
     Что это за выстрел сейчас был?

     Голос офицера внутренней гвардии
     Убит наш командир. Сам пошёл  парламентёром-переговорщиком к этим террористам, захватившим здание школы. Там же дети! И надо же: бандитов возглавляет актёр из местного традиционного театра. Кто бы мог подумать, что на такое способен именно актёр?! А вы ловко перевязываете. Откуда у вас навык тактической медицины?

     Учительница начальных классов
     У меня есть боевой опыт.

     Голос офицера внутренней гвардии
     Не передумали ещё преподавать детишкам именно этой школы?

     Учительница начальных классов
     Нет, не передумала. Не зря же я получала второе высшее образование. И меня направили именно сюда. Надо же кому-то  мягко выколачивать, начиная с детского возраста, жуткий милитаристский дух из проживающего здесь народа!"

     Да, этого, конечно, никогда не случится, и он, - отвратительный политический предсказатель, он не может сравнивать себя с умершим политиком, от которого остались не только несбывшиеся прогнозы.

     Но, может быть, его сценарий игрового фантастического кинофильма мог бы получиться не таким уж и глупым? А вдруг он бы получился не менее глупым, чем некоторые уже готовые фантастические фильмы "маститых", а точнее, - просто выделившихся, из общего ряда, кинорежиссёров?..

     P.S. Автора данного текста стали чаще, чем раньше, упрекать в том, что он пишет одни "крохотульки",  а на то, что может создать большое литературное произведение не даёт даже намёка. И вот ему подвернулись под руку выслушанные им итоги размышлений одного персонажа, который является плохим драматургом, но возомнил о себе, что в нём живёт его собственная внутренняя драматургия. Автор не знает, хорошим или плохим драматургом является выслушанный им персонаж, но автор понимает, что использовать эндэаи вместо наследников древней азиатской империи, а дэдэи - вместо древней Дальневосточной империи, может только человек, сильно запуганный везде активно выступающими профессиональными политологами и экспертами, хорошо разбирающимися в экономике.   
    
      

               
    
       
            

 
               


Рецензии