Пушкин Мы все учились... Чехов
Мы все учились понемногу
Часть 2
Чехов
После
того как мы узнали как отразились 4 строфы об образовании Евгения Онегина в детстве, отрочестве и юности, начатые мемом:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
в реальной успеваемости АС Пушкина в лицее (не усвоившим вовсе (в ноль целых ноль десятых) 5 предметов из 17, включая послушание и поведение), мы решили узнать об этом и у символа русской нежности, мягкости, деликатности, скромности, интеллигентности, симпатичности и человеколюбия ... у язвительного доктора А П Чехова
15 июня 1879.
Чехов получает «аттестат зрелости» — свидетельство об успешном окончании Таганрогской мужской гимназии.
Оценки:
Закон Божий — 5, русский язык и словесность — 4, логика — 4, латинский язык — 3, греческий язык — 3, математика — 3, физика и математическая география — 3, история — 4, география — 5, немецкий язык — 5.
Средний бал по 10 предметам = 3,9 : 39 баллов из 50 … итого коэф. усвоения = 0,78
Общее заключение педагогического совета о Ч.: «на основании наблюдений за все время обучения его в Таганрогской гимназии поведение его вообще было отличное, исправность в посещении и приготовлении уроков, а также в исполнении письменных работ весьма хорошая, прилежание очень хорошее и любознательность по всем предметам одинаковая...».
Подписали: директор Э. Рейтлингер, исполняющий дела инспектора А. Дьяконов, законоучитель протоиерей Ф. Покровский, преподаватели — Э. Штейн, В. Старов, И. Стефановский, В. Логинов, К. Зико, А. Мальцев, Ю. Маак. За секретаря Совета И. Островский. РГАЛИ.
Источник:
Летопись жизни и творчества А.П. Чехова /Рос.акад.наук. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.:Наследие,2000—Т.1: 1860—1888 /Сост. Л. Д. Громова-Опульская, Н.И. Гитович; Отв.ред. Г.П. Бердников, Л.Д. Громова-Опульская; Рец.: С Д. Гурвич, Е. М. Сахарова; В подгот. тома к печ. принимали участие И. Е. Гитович, Л. П. Корчагина.— 2000.— 511 с.
Анализ успеваемости АПЧ-2:
- одна пятая знаний не освоена = 22% ...
- 3,9 балла – это, увы, не хорошист, а троечник
- если учесть, что Антон Чехов был паинькой (отличного поведения, исправного посещения и отменной прилежности), то преподы могли завышать его оценки … за благонадежность
- при этом по естественный наукам АПЧ круглый и безнадежный троечник, что не мешает ему идти медицинский
- средний балл по наукам, имеющим в своей основе математику, свидетельствует о печальном - АПЧ №2 (№1- это тоже АПЧ- старший брат Александр) был туповат
Это, однако, пельменееды, не помешало АПЧ-2 войти в сборники и эн-циклоп-едии святоотеческой афоризмистики по теме «Ученье - свет, а неученье - тьма» (или ученых свет, но неученых тьма), например:
"Наше дело - учиться и учиться, стараться накоплять возможно больше знаний, потому что серьезные общественные течения там, где знания, и счастье будущего человечества в знании."("Моя жизнь")
«Если, бы вы знали, как необходим деревне хороший, умный, образованный учитель!" Чехов об образовании в России. Из воспоминаний Максима Горького.
«Умный любит учиться, а дурак — учить»
«Познай самого себя» — прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.
Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. https://aforizm.org
Университет развивает все способности, в том числе — глупость.
Антон Павлович Чехов Цитаты из записных книжек
Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.
опубликовано в журнале «Будильник», 1885, № 12
***
У Чехова есть рассказ Папаша, в котором герой приходит в школу и умоляет одного учителя исправить двойку на тройку в итоговом табеле тупого сына с таким финалом:
Папаша с сопеньем вытащил из кармана бумажник, и двадцатипятирублевка потянулась к кулаку учителя.
— Извольте-с!
Учитель покраснел, съежился и... только. Почему он не указал папаше на дверь — для меня останется навсегда тайной учительского сердца...
— Вы, — продолжал папаша, — не конфузьтесь... Ведь я понимаю... Кто говорит, что не берет, — тот берет... Кто теперь не берет? Нельзя, батенька, не брать... Не привыкли еще, значит? Пожалуйте-с!
— Нет, ради бога...
— Мало? Ну, больше дать не могу... Не возьмете?
— Помилуйте!..
— Как прикажете... Ну, а уж двоечку исправьте!.. Не так я прошу, как мать... Плачет, знаете ли... Сердцебиение там и прочее...
— Вполне сочувствую вашей супруге, но не могу.
— Если сын не перейдет в IV класс, то... что же будет?.. Ммда... Нет, уж вы переведите его!
— Рад бы, но не могу... Прикажете папиросу?
— Гранд мерси... Перевести бы не мешало... А в каком чине состоите?
— Титулярный... Впрочем, по должности VIII-го класса. Кгм!..
— Так-ссс... Ну, да мы с вами поладим... Единым почерком пера, а? идет? Хе-хе!..
— Не могу-с, хоть убейте, не могу!
Папаша немного помолчал, подумал и опять наступил на г. учителя. Наступление продолжалось еще очень долго. Учителю пришлось раз двадцать повторить свое неизменное «не могу-с». Наконец папаша надоел учителю и стал больше невыносим. Он начал лезть целоваться, просил проэкзаменовать его по арифметике, рассказал несколько сальных анекдотов и зафамильярничал. Учителя затошнило.
— Ваня, тебе пора ехать! — крикнула из другой комнаты учительша. Папаша понял, в чем дело, и своею широкою фигуркой загородил г. учителю дверь. Учитель выбился из сил и начал ныть. Наконец ему показалось, что он придумал гениальнейшую вещь.
— Вот что, — сказал он папаше. — Я тогда только исправлю вашему сыну годовую отметку, когда и другие мои товарищи поставят ему по тройке по своим предметам.
— Честное слово?
— Да, я исправлю, если они исправят.
— Дело! Руку вашу! Вы не человек, а — шик! Я им скажу, что вы уже исправили. Идет девка за парубка! Бутылка шампанского за мной. Ну, а когда их можно застать у себя?
— Хоть сейчас.
— Ну, а мы, разумеется, будем знакомы? Заедете когда-нибудь на часок попросту?
— С удовольствием. Будьте здоровы!
— О ревуар!1 Хе-хе-хе-хмы!.. Ох, молодой человек, молодой человек!.. Прощайте!.. Вашим господам товарищам, разумеется, от вас поклон? Передам. Вашей супруге от меня почтительное резюме... Заходите же!
Папаша шаркнул ножкой, надел шляпу и улетучился.
«Славный малый, — подумал г. учитель, глядя вслед уходившему папаше. — Славный малый! Что у него на душе, то и на языке. Прост и добр, как видно... Люблю таких людей».
В тот же день вечером у папаши на коленях опять сидела мамаша (а уж после нее сидела горничная). Папаша уверял ее, что «сын наш» перейдет и что ученых людей не так уломаешь деньгами, как приятным обхождением и вежливеньким наступлением на горло.
***
- Такая нелепая, неуклюжая страна - эта наша Россия
Отрывок из воспоминаний А. П. Чехова
Этот вывод АПЧ_2 сделал видимо вспоминая свою личную судьбу: не способный усвоить математику и физику с математической географией (представляете такую?) он идет в медицинский, его принимают и делают во врачом ... а потом этот добрый врач заражается от больного туберкулезом ... на погибает в немецком курорте от х чахотки чахотки = возможно и из-за плохой спецподготовки
Свидетельство о публикации №225062600402