Рассказ о чуде...

Это было в «медовые месяцы» после моего пострига. Я во всем видел и чувствовал присутствие Христа, писал возвышенные стихи…Помню рано утром, после полунощницы, выхожу к Поклонному кресту, поднимаюсь на  мемориальную, символическую «иерусалимскую стену», составляющую часть южной ограды нашей обители. С нее открывается вид на долину  реки Зуши, от которого дух захватывает… Спускаюсь затем к подножию, захожу в цветущий сад, раскинувшийся в юго-восточных пределах территории обители, бреду  по многоцветному разнотравию: васильки, сурепка, ромашки, цикорий…И вдруг замечаю, что роса на траве в лучах только что восшедшего солнца переливается, искрится всеми цветами радуги… Прихожу в неописуемый восторг… Рождаются спонтанно строки…
«Солнце взошло, и сияют
Радугой капли росы.
Времени лучше не знаю,
Чем эти утра часы.

Будто при сотворенье
Мира присутствую я:
В каждом сияет мгновенье
Радуга Бытия!»
Потрясенный всем виденным, и немного преисполненный гордости за выплеснувшиеся строки спешу к отцу Александру, игумену, который только что вышел на планерку для  раздачи заданий строителям на день. Читаю ему стихи…Он смотрит на меня несколько недуменно… Не скажу «как в афишу коза», но все же момент остолбенения есть.. Я, смешавшись от такой  реакции, исчезаю…

Проходит несколько месяцев.  Праздник Воздвижения креста… Во время  него выносится особый резной деревянный крест, который располагается  на амвоне… Мне поручают умастить его благовониями. Но, исполненный ревности, я решаю умастить благовониями и большой поклонный крест с распятым Спасителем. У меня было несколько склянок  с благовониями. Все их выливаю на крест…

Начинается литургия.  Я алтарничаю…Целиком занят своими обязанностями. Но ближе к  концу службы, когда я на минуту выхожу из алтаря, ко мне обращается Татьяна Николаевна Харитонова, наш бухгалтер, с вопросом: «Вы не знаете, что с нашим Поклонным крестом? По нему течет миро. Фотиния побежала уже к батюшке сообщить о чуде, а тот собирается  звонить в епархию с этим сообщением…» . Я в ужасе! Кратко раскрываю ей суть дела. С трудом дождавшись конца службы, бегу к батюшке… Он уже позвонил в епархию. Становлюсь на колени и каюсь… Он разводит руками. Мол, что с этим сдвинутым поделаешь. То стихи какие-то непонятные бормочет, то выкидывает такую штуку…


Рецензии