Семь минут тишины
***
Сколько себя помнил, Пол никогда не смотрел никому в глаза. Стоило приблизиться к кому-либо на достаточное расстояние чтобы тот мог рассмотреть черты его лица, он невольно отводил взгляд в сторону. Это действие со стороны Пола было неосознанным, привычка выработалась со временем, и вот теперь плотно засела в его личности, будто так всегда и было. Он даже сам себе не мог объяснить, почему так делал, хотя каждый раз задавался этим вопросом.
Пол был высокого роста, худощавого телосложения. Густые курчавые волосы темно-русого цвета оставляют тень на лице. Его глаза - выразительные, темные - казались пустыми. Люди замечали это. Глаза, которые должны были говорить, молчали. Выразительные глаза давно перестали выражать какие-либо эмоции. Вокруг рта морщинки от сдержанных эмоций. На лице равнодушная маска. Пол забыл как чувствовать.
А ведь раньше все было иначе. Но сам Пол не помнит как давно это произошло. В детстве он мечтал быть особенным. И со временем его особенностью стало безразличие. Пол стал много размышлять. О жизни, своем прошлом. Думал о том, что же он сделал неправильно, в какой момент все пошло не так. Думал, и все никак не мог прийти к ответу. Пол воспринимал окружающие его вещи в общем, бесцветным. Звуки кажутся далекими, ничто не волнует. Все происходящее вокруг было окрашено в серый.
В его жизни была только одна сохранившаяся рутина. Он часто ходил в приюты для животных. Помогал другим работникам: мыл клетки и гулял с чужими животными. Ему с детства было жаль брошенных на улице животных на произвол судьбы. А как ему было давно известно, судьба добра далеко не ко всем, даже если они этого заслуживают. Так что когда Пол вырос, то помогал приютам всем, чем мог, даже если иногда нуждался сам. Своих животных никогда не заводил. У Пола не было семьи, теперь. Он ее потерял. Жена ушла от него после смерти их дочери. С тех пор прошло пять лет и Пол все также жил один в старой квартире. Жизнь будто поставили на паузу. День сурка. Каждое утро один и тот же пейзаж за окном, те же люди спешат на работу, обходя лужи на дороге. Полу осталось ровно пятнадцать минут до выхода. Он работает в газетной редакции, печатает новости, следит за чужими жизнями, при этом не слишком обращая внимания на свою собственную.
Так незаметно пролетели пять лет с конца его семьи. Пол старательно пытался выбросить из головы и забыть все что было связано с его прошлым, хоть и понимал что это неправильно. Соседи с которыми он жил в одном доме остались безымянными куклами , словно под масками у них не было лиц, как сильно не всматривайся. Он не заметил, как сам стал восковой куклой — с маской безысходности на лице. Забыл имена людей, которые когда-то были ему важны, и не пытался запомнить новых. Повседневная рутина настолько въелась в голову Пола, что даже при малейших ее изменениях весь день потом шел насмарку. Пол ненавидел внезапные изменения планов. После работы он всегда приходил домой в одно и тоже время, ужинал, а после садился в кресло и до вечера читал. Иногда смотрел новости, но очень редко. На работе уже достаточно насмотрелся. Так протекала его одинокая, не меняющаяся но стабильная жизнь. Так проходили его годы.
Однажды утром ему позвонили, сообщив об его внезапном увольнении. Никто не потрудился объяснить причину произошедшего, и Пол не стал спрашивать. Молча повесил трубку и снял верхнюю одежду. Он остался наедине с собой. Мир снова изменил план без предупреждения. Однако это не имело особого значения. Что ж. Первым делом – открыть газету в поиске новых вакансий.
Вдруг в дверь постучали. Пол с недоверием подошел к глазку двери. Постояв несколько секунд в сомнении, открыл небольшую щелку. Увидев на крыльце маленькую девочку Пол выдохнул последний воздух из легких. Она не была похожа на всех остальных людей, восковых кукол с масками вместо лиц. Веснушки на щеках и носу первыми бросались в глаза. Темно-русые кудряшки спускаются с плеч. Маленький курносый носик. И глаза. Глаза, удивительно похожи на те, что сам Пол видит в зеркале каждый день. Темные глубокие глаза заглядывают в душу. Пол по привычке отвел взгляд. Черты ее лица удивительно походили на его собственные, почти что идентичные. Девочка искала потерявшегося кота. Спрашивает, не пробегал ли мимо. Пол не знает, потому что именно сегодня он не вышел из дома рано утром и не пошел на работу. Девочка все так же стоит на пороге, украдкой заглядывая Полу через плечо. Тот приглашает девочку к себе. Торопиться теперь ему все равно некуда.
***
Через полтора часа девочка ушла. Пол накормил ее своим завтраком, дал кружку чая с печеньем. Девочка рассказала. что придя со школы не застала любимого кота в доме, потому и пошла спрашивать всех соседей. Попросила передать, если вдруг увидит рыжего кота около дома. Улыбчивая девочка с кудряшками, которые постоянно падали на глаза и мешались, она убирала локоны с лица тем же движением что и он сам. Все это заставило шевелиться что-то глубоко в груди Пола.
Лишь только после ухода девочки он понял, что так и не спросил ее имени. Поэтом Полу оставалось лишь надеяться что она и завтра придет спросить, не видел ли тот ее кота.
На следующее утро Пола ожидал такой же безработный день, так что он позволил себе встать гораздо позже обычного и приготовил огромный завтрак, после чего в дверь снова постучали. Пол даже не подходя к двери и не смотря в глазок знал, кто стоит за порогом его дома. Открыв дверь он сразу пригласил ее к себе, однако она, узнав что кота Пол у себя не видел, быстро убежала. Так быстро, что он даже не успел опомниться. Имени девочки он все еще не знал. Тогда Пол постарался как можно быстрее выбросить эти мысли из головы, точно так же, как он делал со всем что его беспокоило. Но оставалась надежда что девочка, так сильно похожая на него самого, придет и завтра. Пол дал себе обещание подарить ей нового кота, если та все-таки не сможет найти своего пропавшего. Эта девочка напоминала ему кого-то другого даже больше, чем она напоминала ему себя самого. Кого-то знакомого, но давно забытого. И Пол был не в силах вспомнить.
Дабы отвлечься, он занялся уборкой. Выкинул мусор, помыл полы и запустил стирку. Все то, на что у обычных людей обычно никогда не хватает времени. После Пол стал разбирать старые вещи. На полках шкафов стояли коробки с его старыми записями, фотографиями, и дневниками. Сидя на полу он пересматривал бумаги одну за другой, и постепенно к нему возвращались воспоминания из прошлого, те самые, которые он так старательно пытался забыть последние несколько лет. На этих фото он все еще являлся кем-то. Вот здесь он стоит со своей женой, но она покинула его, и он снова одинок, будто так было всегда. Сейчас он не принадлежит этому миру. Кажется, будто он сам уже давно исчез, и лишь его оболочка ходит сейчас по земле, разглядывает старые фотографии. На дне одной из коробок лежит один из его старых дневников. Когда-то он постоянно писал в нем свои мысли, иногда делал зарисовки. Там же хранились когда-то его любимые фотографии с женой. На первой странице запись из дневника. Дальше несколько зарисовок и рассказы с поездки. Пол еще помнит то лето, когда он впервые отправился с женой в отпуск в Италию. Они долго готовились к поездке, собирали чемоданы и покупали билеты за несколько месяцев. Пол смутно помнит бурю эмоций, которые оказывали его в время той поездки. Тогда он чувствовал себя по настоящему счастливым. Воспоминания проносились перед глазами словно яркие вспышки солнца, и ослепляли своим светом.
Из самой последней страницы вдруг вывалилась смятая фотография. На ней была маленькая девочка в панамке и желтом платьице. На задней части фотографии была его собственным почерком написана дата “14 октября, Алисе шесть лет.” Этого не могло быть, его девочка, Алиса, умерла пять лет назад. Он практически уверен что такого не может быть. Но что-то в ее жестах, мимике, в том как она отбрасывает волосы со лба, как улыбается ему пухлыми щеками, все это наводило только на одну мысль. Пол отказывался в это верить. Девочка которая приходила к нему и так напоминала кого-то, была точной копией его погибшей дочери. Те же огромные темные глаза, кудряшки до плеч. Даже веснушки по всему лицу. Они были похожи как две капли воды, и вот сейчас Пол вспомнил имя дочери, которое так старался забыть, представить что ее никогда не было. За пять лет пол почти смог убедить себя что всю жизнь провел один. Теперь воспоминания из прошлого снова нахлынули с новой силой. С приходом незнакомой девочки, которая потеряла рыжего кота возле его двора, его рутина прервалась. С разума будто сняли пленку, и к нему стали возвращаться мысли, чувства, воспоминания. Всё то, о чем Пол казалось бы уже давно забыл. Оказывается, он еще не разучился чувствовать. Он помнит старую любовь.
Вера в то, что имя девочки, которая потеряла рыжего кота – Алиса, была все сильнее. Это могло быть простое совпадение, и Пол поклялся себе узнать об этом. Завтра. А пока, будучи не в силах ничего сделать, он лёг спать.
***
Алиса (так Пол стал в тайне называть про себя девочку), пришла рано утром. Пол уже ждал. Войдя в дом она протянула ему письмо. Письмо без адреса, без имени. Белый смятый конверт, с грязными следами от рук Алисы. Пол разорвал конверт и дрожащими руками достал письмо. На листке бумаги всего одна строчка, написанная его почерком: ты уже исчез. Просто пока этого не заметил.
Мурашки пробежали по коже Пола, и внезапно ему стало очень холодно, не смотря на то что за окном стоял июль. Стало нечем дышать. Комната будто поплыла, стены начали понемногу отступать. Он закрыл глаза. Открыл снова. Посмотрел на девочку, которая все так же стояла перед ним. У него в руке все еще было письмо. Он не мог выносить больше ничьего присутствия. Сунул письмо в руки удивленной девочки и открыл дверь.
– тебя ведь зовут… Алиса, - выдохнул он почти шепотом.
Ее глаза на мгновение расширились. В них промелькнуло что-то - удивление, испуг, может, признание. А потом все стало как раньше. Она повернулась к нему спиной ничего не сказав, и легонько мотнула головой перед тем как захлопнуть дверь прямо перед его лицом. Пол остался стоять один. Долго. С запиской в руке.
Он медленно опустился на пол. Все вдруг встало на свои места. Голова начала гудеть, и вдруг - тишина. Такая, какую он не слышал никогда. Без уличного шума, без тиканья часов. Он понял: все кончилось. Работа, одиночество, серые будни. Все было не здесь. Он не вписывается в общество не потому что не такой, а потом что его давно уже не существует. Стоит ли задаваться вопросом, когда он перестал существовать? Он добровольно отрёкся от этого мира, и сам не заметил как исчез.
В памяти вспыхнули образы. Светлые волосы Марии. Алиса в желтом платье. Ее улыбка, смех. А потом падение, сирена. Пустота.
***
Вы слышали о Люцидной смерти? Все, что было с Полом потом, произошло за какие-то минуты. Может секунды.
Мозг, даже когда сердце замолкает, не сразу сдается. Он живет еще немного - семь минут. В темноте. В тишине.
А Пол прожил в этой тишине целых пять лет.
У Пола и правда была семья, и дочь. Её и правда звали Алиса. А ещё она в самом деле выпала из окна. Жена Пола, Мария, и правда покинула его, будучи не в силах вынести горечи потери. Он никогда не слышал больше о ней. Не так много времени прошло с переломный момента, но Пол уже потерял все. Выпал из реальности, потерял все чувства. Стал понемногу исчезать из этого мира. А потом его сбила машина на одном перекрёстке в центре города, на глазах у многих людей. Скорая, больничная палата, врачи вокруг, капельница.. и чернота.
Ничего не было, ни увольнения, ни девочки которая искала рыжего кота. Была только Алиса, его дочь, с которой они расстались совсем ненадолго. Теперь они снова вместе. Хотя письмо, которое передала ему Алиса и правда существовало, это было своего рода послание себе самому. То, о чем Пол думал уже очень долго, и все никак не осмеливался озвучить мысль вслух. А образ Алисы это что-то вроде моста между реальностью и смертью. Что-то вроде якоря для его души в необъятном пространстве.
Это история Пола, границы которой растворяются между реальностью и чем-то загробным. Пол может и исчез из реального мира, но вместе с тем он стал счастливее, чем никогда.
Вскоре Пол встретился с Алисой, своей дочерью.
Они были возле своего дома, во дворе. Рыжий кот лежал свернувшись у ног. Всё выглядело почти так же как это помнил Пол, даже их дом выглядел так же. Только трава на участке была чуть зеленее, чем раньше, птицы будто пели немного громче, запахи казались ярче. Алиса бежит к нему, улыбаясь.
- Ты пришел?
- Да. Я дома.
Алиса тут, рядом с ним, что бы встретиться. А может – чтобы проститься. Кто знает? В такие моменты никто не считает шаги. Пол вспомнил все. Улыбнулся.
И исчез. Навсегда.
***
– Ты не исчез папа, ты просто был со мной все это время.
Свидетельство о публикации №225062600068