Что при Брежневе случилось с нашим народом
А вот в эпоху Л. И. Брежнева большинство (да, далеко не все, но БОЛЬШИНСТВО) советских людей наконец-то постепенно прозрели по целому ряду причин (то есть не просто вдруг волшебным образом от надевания купленных на нефтяные доходы импортных шмоток или от дегустации пепси-колы, а на Олимпиаду 1980-го впридачу и фанты, вдруг волшебным образом поглупели или подхватили некий новый словно Covid-19 заразнейший западный эгоизмовирусняк коммунизмофобии от иностранных спортсменов или их-атеистов вдруг кто-то повально магически сглазил или навёл порчу, а возникли СЕРЬЁЗНЫЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ) - и поняли главное: коммунизм - это очень классно, супер, но, увы, коммунизм - это утопия, коммунизм ПОСТРОИТЬ НЕВОЗМОЖНО И НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
А значит народ в большинстве своём стал в брежневские времена видеть высший смысл своих жизней вовсе не в построении коммунизма (уже неосуществимой утопии в их глазах), а в чём-либо ином, другом, не связанном с построением коммунизма.
Кто крестики тогда надели, кто свой личный След на Земле захотели оставить или не жалкими песчинками истории и навозом Истории захотели стать, а лично индивидуально неповторимо уникально что-то значить в Истории, кто к ненашенским (западным, восточным, южным, афроамериканским и т.д.) культурным и духовным ценностям стали интерес проявлять, кто интересы конкретых своих ближних, родных и любимых стали ставить выше общего дела построения утопии коммунизма, кто к низменным алкогольным, развлекушным, материальным, эгокарьеристским и мещанским ценностям и мелким невысоким смыслам обратились - кто куда.
Вот что произошло при Брежневе: большинство народа без всяких там Горбачёва и Ельцина постепенно САМИ разуверились в брежневскую эпоху в том, что мы на самом деле построим этот самый долгожданный коммунизм.
Один словом, простые советские люди (а помимо рядовых людей также и советские чиновники и партократы), не были вдруг магически заколдованы некими западными колдунами, не были тотально подвергнуты волшебным образом извне неким сглазу и порче, а САМИ путём своей собственной элементарной незашоренной наблюдательности за реалиями вокруг и толковой умной аналитической работы своих же собственных мозгов разуверились в брежневскую эпоху в осуществимости и неутопичности дела построения коммунизма и перестали видеть в построении коммунизма высший смысл своей жизни.
И именно поэтому они бесцельно бессмысленно Кодекс строителей коммунизма-утопии вопреки всем своим самым разным иным увлекательным НЕутопичным интересам блюсти массово не захотели.
Не захотели быть терпилами ради явной утопии построения коммунизма и класть именно на это свои бесценные судьбы, свои единственные жизни.
То есть коммунистические идеологи говорили нашим дедам:
- Держитесь! Ваши дети будут жить лучше!
Коммунистические идеологи говорили нашим отцам:
- Держитесь! Ваши дети будут жить лучше!
Мы подросли и услышали:
- Держитесь! Ваши дети будут жить лучше!
А сейчас те же самые неугомонные косные ортодоксально-коммунистические идеологи и прямые (и в отличие от куда более реалистичных и даже объявивших Иисуса Христа первым на Земле коммунистом всяких там "ревизионистов"- "перевёртышей" -"приспособленцев"- зюгановцев) нетерпимые к "ревизионизму" прошлого и его идеологемм их последыши нас уверяют, что это мы только тогда и жили хорошо.
И что лучше (чем в былые 70-е годы 20 века) уже никогда и не будет, что без возврата обратно туда же в ту же самую прежнюю инертную брежневскую колею развития нам и нашим потомках теперь никогда уже никакой хорошей жизни не светит и светить принципиально уже никогда не может.
И поэтому мол нам надо по их мнению надо вернуться назад вновь как бы в ту же самую брежневщину 2.0 , обратно в то же самое до боли тупо копирующее прежние брежневские социально-экономические и политические реалии новое-"старое" квазибрежневское дежавю!!!
И вновь ВДОЛБИТЬ большинству народу прежнюю как и встарь мотивацию строить коммунизм и отдавать всех себя дело постоения коммунизма, а значит - верить в то, что коммунизм - никакая не утопия, что мы его вполне построим со второй попытки (если при этом всем миром будем гораздо более нетерпимее к тем, кто его не захочет строить или кто разуверятся в светлой идее его строительства).
Но невольник - не богомольник.
Веру в построение коммунизма россиянам 21 века вдолбить уже физически и психологически принципиально уже не возможно.
Но некоторые (как правило уже весьма пожилые люди, так и не нашедшие для себя никакого нового путеводного высшего смысла своей жизни после 1991-го года) этого крайне упёрто совершенно не понимают и упорнейше не хотят понять, и до сих пор так и веруют, что возможно и нужно и единственно правильно сделать именно это - тоталитарно путеводно массированно вдолбить россиянам 21 века веру в строительство коммунизма по прежним донельзя идеологизированным и политизированным брежневских времён социально-экономическим рецептам - а там уж мол опосля уже и разберёмся, что же в итоге всё-таки удастся в конечном счёте косноинертнобрежневски административно-командно-антирыночно-распределительно построить.
Почему случилась горбачёвская Перестройка?
Леонид Ильич Брежнев скончался 10 ноября 1982 года.
Алексей Николаевич Косыгин скончался 18 декабря 1980 года.
Николай Викторович Подгорный скончался 11 января 1983 года.
Михаил Андреевич Суслов скончался 25 января 1982 года.
И так далее.
И этот естественнофизиологический процесс конечно же продолжился:
Андропов Юрий Владимирович скончался 9 февраля 1984 года.
Черненко Константин Устинович скончался 10 марта 1985 года.
Когда в 1985 году кремлевские бонзы после похорон К. У. Черненко трезво осмотрели свои ряды, то обнаружили в них выраженное преобладание дряхлых недужащих старцев.
И сами массово отправили себя и добрую половину своих соратников на заслуженный отдых.
Ни одного влиятельного соперника моложе 60 у 54-летнего Михаила Сергеевича Горбачёва не оказалось, один лишь Григорий Васильевич Романов за 60, да несколько старчески крепко недужащих кремлевских долгожителей еще сталинского призыва за 70.
А до этого происходило вот что (процитирую Википедию) :
«В период застоя происходил неуклонный рост потребления спиртных напитков (с 1,9 л чистого алкоголя на душу населения в 1952 г. до 14,2 л в 1984 г.).
Происходил и непрерывный рост числа самоубийств — с 17,1 на 100 000 населения в 1965 до 29,7 в 1984 году[40].
Криминальная обстановка в стране оставалась сложной:
За десятилетие с 1973 по 1983 год общее число ежегодно совершаемых преступлений увеличилось почти вдвое, в том числе тяжких насильственных преступлений против личности — на 58 %, разбоев и грабежей — в два раза, квартирных краж и взяточничества — в три раза. Количество преступных посягательств в сфере экономики за этот период возросло на 39 %[41].
В армии в это время расцвела дедовщина.»
Застой давным-давно свирепствовал и в сфере общественной мысли, советской философии:
«Философию развивали революционеры и учёные. Что же касается наших философов-профессионалов, заполняющих институты философии и философские кафедры учебных заведений, партийных школ, то никто из них за тридцать лет советской власти и торжества марксизма в нашей стране не высказал ни одной новой мысли, которая вошла бы в сокровищницу марксистско-ленинской философии. Более того, никто из наших философов-профессионалов не высказал ни одной мысли, которая обогатила бы какую-либо конкретную область знания.
— Ю. А. Жданов, сентябрь 1949 года [1]».
Когда наш советский народ стал массово осознавать, что коммунизм построить никак не удастся, не получится, то более совестливые массово устремились к попам и муллам.
Очень многие менее совестливые вдарились в личную наживу, спекуляцию, фарцовку, несунство, взяточничество и т.д.
Миллионы советских тружеников и не тружеников страстно захотели стать буржуями-эксплуататорами или перебраться на «загнивающий» Запад.
Жажда превратиться в буржуазию охватила и многих партийных и комсомольских работников, а сама КПСС все в большей степени превращалась в пристанище эгоистично-амбициозных карьеристов.
Советские трудящиеся, особенно интеллигенция и научные работники, в очень большом числе потянулись к религии, эзотерике, паранормальным явлениям.
Внутри советского общества зрели процессы, при которых оно просто не никак не смогло бы оставаться прежним.
И даже очень похожим на прежнее тоже.
Если бы вместо Михаила Сергеевича Горбачёва генсеком стал бы Григорий Васильевич Романов (а больше и некому было передать этот пост – не очередному же старцу), то, возможно, нашей Родине и удалось бы сохранить социализм.
Как в Китае.
Но в любом случае СССР бы неизбежно столкнулся бы с очень мощными потрясениями и вызовами.
Например с разгулом в 90-е прибалтийского и западноукраинского воинствующего национализма, который бы неизбежно пришлось бы массированно подавлять и грубой силой, и массовыми гонениями на инакомыслие сепаратистов, и антиконституционным свертыванием социалистической демократии в Прибалтике и ряде украинских регионов. Грузинский сепаратизм и армяно-азербайджанские проблемы тоже скорее всего не минули бы СССР по-любому.
И очень болезненные экономические реформы в рамках сохранения социализма пришлось бы тоже пережить советскому народу.
Не столь кошмарные, как реально произошедший постсоветский развал хозяйства, но все-таки…
И с необходимостью весьма заметно снизить непомерно возросшее в годы застоя потребление алкоголя, и, как следствие, и акцизы в казну от него, и с обвальным падение мировых цен на нефть и газ на рубеже 80-90-х - - со всем этим мы бы пить дать столкнулись бы.
И семейные бюджеты трудящихся крепко пострадали бы от этого.
А спрос на импортные товары, особенно у молодых поколений, неизбежно бы еще усилился и стал бы прямо-таки ажиотажным.
Доперестроечный социализм не был застывшим внеисторическим явлением, СССР был живой развивающейся Системой.
В 1985 году СССР был на пороге исторического неведомого количественно-качественного диалектического скачка в своем развитии.
Скачок мог быть иным.
И даже менее болезненным.
Но почти безболезненным он точно не был бы.
В любом случае советский народ ожидали и потрясения и раскол в обществе.
Пусть не такие ужасные, как случились, но все-таки…
С нами случилось ведь все-таки не самое страшное.
Масштабной гражданской войны и развала Российской Федерации мы в 90-е избежали.
Глядя на сегодняшнюю Украину, можно констатировать – с Россией тогда произошло далеко не лучшее, но и все-таки и не самое-самое худшее.
Сейчас у нас стабильность и Президент-патриот.
Сталинскую машину репрессий остановил ведь в свое время не один Никита Хрущев, а коллективно большинство членов ЦК, например тот же любимец Сталина Гергий Максимилианович Маленков, в старости раскаявшийся и обратившийся к Православию, да многие другие от Л.И. Брежнева до маршала Г.К. Жукова были горячими сторонниками безусловной необходимости демонтажа ГУЛАГовского монстра.
Вот и пришлось строить безгулаговский социализм с человеческим лицом.
И стоить и перестраивать.
Истоки необходимости выбора каких-либо вариантов перестороек советской системы социализма неизбежно лежат в безусловной невечности, исторической преходящности таких социальных явлений как сталинщина, а за рубежом - маодзедуновщина, полпотовщина и т.д.
Сталинизм в свое время видимо можно было демонтировать по-другому.
Но без потрясения умов это сделать было невозможно.
И без разрухи во многих головах.
А с разрухи в очень многих головах может многое что начаться...
И действительно началось.
Это неудивительно.
Считаю, больше Горбачёва, Хрущёва и уж тем паче больше Троцкого-Бронштейна виноват во всем этом с Россией случившемся Иосиф Джугашвали.
Как во многих наших славных успехах, так и в последовавших и до сих пор преследующих нас издержках.
Как тренер сажает команду спортсменов на допинг.
Вначале взлет, успех, триумф.
А после неизбежные расплаты и подорванное здоровье.
А если копнуть глубже в омут причинности, то и Николая Второго вина велика бысть - вовремя к конституционной монархии не перешел, да и не вовремя тоже, на сохранении самодержавия и пережитков феодализма маниакально зациклился, Госдумы одну за другой разгонял, какого-нибудь умного далеко смотрящего премьера (типа духовно лидера кадетов Владимира Ивановича Вернадского) побоялся к госрулю подпустить.
Не ублюл в немалой мере и из-за своих недостатков вверенную ему Державу.
Вот такие пироги.
Конечно, проще считать, что и Николай Второй - ангел, и Сталин - бесподобный херувим, а во всех наших бедах виноват исключительно Запад.
Он тоже виноват.
Но ах если бы был виноват только он один...
Свидетельство о публикации №225062600912
Степан Астраханцев 26.06.2025 19:30 Заявить о нарушении
Аня Гриневская 26.06.2025 15:13 Заявить о нарушении