Песчинка

В Африке есть несколько пустынь, и одна из них, пустыня Намиб, расположена в юго-западной части континента на побережье Атлантического океана. Эта пустыня считается самой древней в мире, и название ее переводится как «ничего нет».

Но кое-что там все-таки есть. Несколько городов и поселков, а также много песка, скалы, реки и дюны, а на берегах Атлантического океана - тюлени, морские птицы и пингвины.

Песок у побережья океана желто-серого цвета. Именно такого цвета и была наша героиня - маленькая песчинка. Она была лишь одной среди квадриллионов своих товарок и ничем особенным от них не отличалась, кроме разве что того, что любила свободу и была большой мечтательницей.

Это не делало ее популярной среди подруг. В самой древней пустыне мира было весьма консервативное общество, выделяться в нем было не принято.

Но песчинке было очень скучно лежать в пустыне неисчислимое количество лет. Ей очень хотелось обрести крылья - но, к сожалению, у песчинок их не бывает, как бы им того ни хотелось. И еще ей хотелось для себя чего-то особенного - но она не знала, чего именно…

Подруги ворчали на нее:
- Почему ты такая беспокойная? Наша жизнь полна гармонии и стабильности, чего тебе еще нужно?
- О, мне бы так хотелось полететь… и увидеть что-то еще, кроме пустыни - ведь не может весь мир состоять из одной только пустыни! И, может быть, моя жизнь изменилась бы тогда…
- Нет никакой жизни лучше чем та, которой мы живем! - говорили ей другие песчинки, но наша песчинка не была в этом уверена.

И вот однажды наступила весна. Одна среди многих тысяч вёсен. Горячий сухой ветер (местные жители называют его горным) налетел с востока, поднимая целые облака пыли. Песок в этих облаках достигал даже океана и вел с ним безжалостную борьбу, все наступая и наступая на его берега и отодвигая их метр за метром.

И наша песчинка попала в эти облако пыли: ее подхватило, закружило в изящном и скоропалительном танце и понесло прямиком к океану, в который она и упала - и немного испугалась.

И упала она не куда-нибудь, а прямиком в раковину одного моллюска. Тут уж ей пришлось пробыть несколько лет, пока моллюск, раздраженный  присутствием чего-то чужого в своей раковине, старательно облекал ее в перламутр. Но терпения нашей песчинке было не занимать!

И кто знает, сколько еще прошло лет к тому времени, когда раковину с жемчужиной внутри нашли ловцы жемчуга. Она стала украшением для драгоценного кольца, и вот тогда-то она и повидала мир: побывала в путешествиях, на концертах и на балах, слушала влюбленный шепот, музыку и интересные разговоры, сияла под солнцем и луной.

Вот так и случилось, что маленькая песчинка увидела свет, и это сделало ее очень счастливой.

«Я так и знала, - думала она, - что все-таки умею летать!»


Рецензии