Нарцисс Араратской Долины. Глава 165

Утром, 10 мая, мной была куплена белая роза, для очередного розенкрейцеровского собрания. Мне иногда это поручали и я не отказывался. Деньги на это выдавались, и там была какая-то фиксированная сумма в районе 100 рублей. Можно было купить и алую розу, цвет её не играл большого значения. В тот день было солнечно и заметно потеплело. Луна двигалась по знаку Рыб, где Она находилась в момент моего рождения, и я всегда это тогда переживал. На Службе в Овальном сегодня присутствовало 28 учеников (почему-то я их подсчитал и записал). Одной из учениц, Насте, сегодня исполнилось 26 лет и все её радушно поздравляли. Она была симпатичная, скромная, весёлая и умная девушка, и мы с ней иногда хорошо общались. И что её привело к розенкрейцерам, - про это я её не спрашивал. У нас там были совершенно разные люди, и многие туда приходили из простого любопытства. После Собрания учеников последовало собрание новых членов, и я тоже остался. Читали главу из книги Райкенборга «Универсальный Гнозис», которая называлась «Чудесный Улов». Чтецами были Ирина и Дима М. После чтения обычно члены задавали вопросы и «старшие» ученики на них отвечали. Никто никого не перебивал, и всё происходило медленно и гармонично. Никаких споров и пререканий. Рассаживались мы по кругу, в центре которого ставилась роза. Мне это очень нравилось, и эти Службы и Собрания на меня действовали крайне благотворно. Возможно, это был некий самогипноз и никакого таинственного Гнозиса я не ощущал. Опять же, ничего не буду утверждать… Потом я прогулялся по своему обычному маршруту: Китай-Город, Красная Площадь, Тверская, Кузнецкий Мост. Вернулся в мастерскую, поужинал. Читал свежий журнал «Итоги», слушал «Немецкую волну». Никто меня в этот день не потревожил…

                11 мая, - всю ночь у меня были активные сновидения. Снился Ереван, магазины, газетные ларьки. Я  гулял в районе школы имени Камо, в районе которой на улице Крупской жил когда-то один мой друг, художник Тигран (в конце 80-ых я к нему часто заходил в гости). Сам Тигран мне, вроде бы, не снился. Приснилась его юная красивая сестра Элен, и мы с ней о чём-то разговаривали. И даже наблюдался некий загадочный эрос… В мастерской было холодно. Я никуда не выходил. Слушал радио Би-би-си. Поздно вечером постучался продавец Юра, ему нужно срочно сделать картинку для «финки» (жена финского посла). Я сидел и докрашивал две картинки. Слушал по «Эхо Москвы» оперу Вагнера «Тристан и Изольда». Лёг спать в 4 часа утра… 12 мая, Ельцин отправил Примакова в отставку. Опять похолодало. На улице даже идёт снег. В  два часа дня пришёл Юра и, забрав две мои картинки, уехал в финское посольство. Через два часа вернулся с деньгами. Потом сходили с ним в кофейню. Вечером, как всегда по средам, у меня семинар в ВШКА. Голова работала хорошо. Когда возвращался в мастерскую, то был свидетелем печального инцидента, как машина сбила бродячую собаку, насмерть. Сегодня в Москве проводился финал Кубка УЭФА. «Парма» обыграла «Олимпию» - 3-0. Наш лысый мэр Лужков запретил этим вечером продавать в ларьках спиртные напитки…

                13 мая проснулся в полдень. Сны с активными перемещениями, - железные дороги и так далее. Деталей не помню. Со вчерашнего дня внутри меня некие сомнения по поводу своего пребывания у розенкрейцеров. Пропало желание налагать на себя строгие жизненные правила и ограничения. Видимо, я откажусь от следующей второй ступени, которая носит название «испытательное ученичество». Сейчас же я пребываю на первой, которая носит название – «подготовительное ученичество». Дело в том, что мои занятия астрологией входят в список нежелательных оккультных занятий. И ещё надо совсем «завязать» с распитием спиртных напитков и употреблением мяса убиенных животных (то есть перестать есть у тётушки куриные супы и пельмени!). В три часа дня пришёл Серёжа Долганов, и выслушал мои переживания за последние дни. Он хорошо умел это делать. Часа два мы пообщались, а потом я отправился к тётушке, так как сегодня был моя «помывочный» четверг. Когда шёл по Большой Якиманке наблюдал у французского посольства кортежем с президентом Шираком. Распили с тётей Элей бутылку «Гжелки». Я окончательно решил уйти от розенкрейцеров. И тут надо сказать, что такие желания у меня возникали довольно часто, на протяжении тех нескольких лет…

                В пятницу, 14 мая, мне снилась всякая фигня, и приснился также продавец акварелей Игорёк «Праздник», куда-то мы с ним шли и о чём-то болтали… В 15.30 в магазине «Белый облака» купил книжку Штайнера «Легенда о Храме», что-то там про масонов. Вечером гулял с Марго на Чистых прудах. Народ активно гулял и радовался хорошему тёплому вечеру. Марго ночевала у меня… Суббота, 15 мая, - во сне двигался по рельсам куда-то вниз. Вокруг горы. Оказался в катакомбах. Там дикая собака, посаженная на цепь… Днём ходил в ВШКА на лекцию таролога Эльдемурова. На лекции присутствовало 13 слушательниц и двое слушателей: я и Алексей, который со мной также ходит на семинары. Интеллигентный, немногословный и спокойный человек в очках, похожий на советского инженера. И мне с ним нравилось общаться. Симпатичная девушка Настя вернула книжку «Маятник Фуко», - сама она так и не сумела осилить, а мужу её понравилось. Я хотел эту Настю пригласить к розенкрейцерам, но она не проявила интереса. Рядом сидела Марина, которую я потом пригласил в мастерскую. Она радостно согласилась, не боясь, что я там к ней буду приставать и домогаться. К тому же она уже была замужем. Женщина она была симпатичная, смешливая и открытая (могла общаться на разные темы), хотя немного нервная. Посидели у меня, попили чай. Алкоголь не употребляли. Потом прогулялись до Кузнецкого Моста. Поздно вечером зашёл продавец Юра и занёс мне немного денег, - продал сегодня картинку с  рыбками. Потом пришла Марго…

                В воскресенье, 16 мая, я позвонил карикатуристу Лёши и мы договорились встретиться у моей тётушки. Мы пришёл туда с Марго, где-то в районе четырёх часов дня. Там также был мой старший брат Игорь, который впервые узрел мою будущую супругу. Мы купили тётушке красивую желтую розу. Пили пиво. Лёша сообщил, что нашему художнику и певцу Валере отказали в американской визе. Он хотел поехать туда, к своей подруге американке Лори, которая жила на Аляске. В общем, американцы сочли, что Валера может там остаться навсегда, чем обременит их налоговую систему. Их совсем не убедило то, что у Валеры в Москве трёхкомнатная квартира на Ленинском проспекте и дача в Подмосковье. Возможно, Валере просто не повезло, и он попал на вредную тётку, которая была в плохом настроении, поссорившись со своим бойфрендом. С него слупили сто долларов за собеседование. Насколько я знаю, больше Валера в эти игры не играл, и в американское посольство не ходил, будучи гордым россиянином.  Потом я с Лёшей и художником Вадимом гулял в окрестностях метро «Спортивная». Мы выпивали пиво и получали удовольствие от местных красот. В мастерскую вернулся поздно и тут же отрубился…

                В понедельник, 17 мая, мне надо было рано утром просыпаться. Сильное похмелье. В первой половине дня мы с тётушкой ездили на Химкинское кладбище, где мне полегчало. На участке под номером 140 находятся скромные могилки моей бабушки и моего деда. Бабушка Дуся (Евдокия Романовна) покинула сей бренный мир в самом начале Перестройки, в ночь на 21 июля 1985 года. Дед Фёдор Кириллович ушёл ранним утром, в самый последний день зимы, в 1974 году. В  соседней могиле похоронена молодая женщина, которую звали Олечка Княжева; она родилась в 1954 году и добровольно ушла из жизни в 1977. На белом мраморном надгробии овальная фотография красивой женщины и надпись золотыми буквами – Зачем?.. Мы с тётушкой, как обычно, там убрались, и в процессе, я обнаружил, что овальная фотография моего деда вот-вот отвалится. Тётя Эля забрала фотографию, чтобы в другой раз привезти с собой клей и обратно её приклеить. Потом я отобедал у тётушки, после чего ходил на лекцию в ВШКА. Поздним вечером в окно постучался бродяга Илья. Поел свою какую-то еду, попил чай со мной и через час ушёл бродить дальше. У меня в мастерской он никогда не ночевал. У Ильи были где-то свои места, и человек он был крайне не напряжный. Зайдёт, посидит, послушает музыку и чего-то там мне расскажет. Такой вот московский суфий…

                Во вторник, 18 мая, я проснулся очень рано с чувством некой тоски. Поворочался немного, потом опять ушёл в свои сновидения.  Во сне я иду в кинотеатр. Билет стоит семь рублей. Фильм какой-то с движениями и кошмаром. Я проснулся лёжа на спине и в оцепенении… Весь день провёл в меланхолии. Сегодня Луна идёт по моему солнечному знаку, по Раку. Видимо, поэтому меня так накрыло. Вечером зашла Марго. Возникло томительное молчание. Мне общаться совсем не хотелось. Испортил её настроение и она ушла… На другой день, 19 мая, мне полегчало. Я передумал уходить из школы розенкрейцеров и решил всё оставить как есть. Сегодня Дума утвердила нового премьера Степашина. Вечером в ВШКА у нас прошли экзамены. Я решил долго не отсиживаться и пошёл первым. Вытянул билет под номером 2. Получил от нашей «Камиловны» оценку 4. Потом мы отмечали сдачу экзамена с конфетами и коньяком. Закончился мой первый год обучения. Потом я ходил к тётушке, и выпил с ней немного водочки. В полночь поехал к себе в мастерскую. Обычно от неё я ездил на метро, от станции «Октябрьская» до станции «Тургеневская», и далее пешком по бульварному кольцу…      


Рецензии