Зона П часть 19
Анна почувствовала раздражение, но скрыла его за улыбкой:
- Я помню, дорогой. Мы так и не купили подарок.
- Заеду сегодня после работы в антикварный, - он беспечно махнул рукой, - куплю какую-нибудь дорогую бесполезную хреновину. Как она любит, - Артур закатил глаза и закрыл дверь.
Выполнив традиционный ритуал возле окна, Звонарева уселась за рабочий стол. Раздалась мелодичная трель мобильного. Звонил Антон Мельци.
- Я разузнал про Мазурова, - сказал он после короткого приветствия, - так вот… Оскар Мазуров, семьдесят пятого года рождения, отбывал наказание в десятой колонии общего режима. Полтора года назад скончался от пневмонии.
- Скончался? – обескураженно повторила Звонарева.
- Сожалею, если принес не слишком приятные известия, - добавил адвокат.
- Этого не может быть!
- Информация достоверная, - заверил Мельци, - Оскар Мазуров больше не числится в списках живых.
«Больше не числится в списках живых…», повторила Анна, опускаясь на стул. Мобильник она все еще стискивала в руке. Как такое возможно? Звонарева нашла номер Паршиной и позвонила.
- Лариса, вы еще готовы помочь? – спросила она без предисловий.
- Конечно.
- Нужно передать мобильник на зону. Вы сможете это сделать?
- Думаю, да, - ответила Паршина почти сразу.
***
Ночью Звонарева и Мельци вылетели в десятую колонию. Ранним утром самолет приземлился в Саратове. Отсюда около двух часов на машине, и они на месте.
Десятка – колония ничем не примечательная. Звонаревой доводилось здесь бывать в те времена, когда она еще вела адвокатскую практику. Нашлись и старые контакты в здешнем Архиве.
Забравшись в изношенное, пропахшее сигаретным дымом, такси, Звонарева и Мельци погрузились каждый в свои мысли. Машина петляла по проселочной дороге, пробегая мимо обветшалых заправок, неказистых кафешек, оставляя позади маленькие деревеньки с их деревянными заборами, бродячими собаками на обочинах и грязными речками-канавами. Перед внутренним взором Анны проплывали обрывки воспоминаний, и то и дело она ощущала волнение. Сама мысль, что не так давно в этих местах жил, ходил и дышал Оскар, против ее желания волновала. И только сейчас, осознав, что его может уже и нет на этой земле, Анна усомнилась в правильности тогдашнего своего решения. Сколько всего еще могло быть у них, если бы она …
Звонарева не успела додумать эту мысль. За поворотом показались приземистые темные здания колонии, и она прильнула к окну. Места она помнила хорошо. Сама колония небольшая, если ей не изменяет память, всего на триста заключенных. И совсем не похожа на Зону П. Скорее на блок хозяйственных построек, даже решетки на окнах не бросаются в глаза. Архив располагался снаружи территории, в виде двухэтажной пристройки.
Такси миновало главный вход и остановилось возле дверей архивного здания. Из дверей выбежала коренастая полная женщина.
- Я уж вас издалека увидела, - заулыбалась она, как только Звонарева и Мельци вышли из машины.
- Привет, Влада, - тоже с улыбкой ответила Анна, - это мой коллега, Антон.
- Здравствуйте. Давайте – ка внутрь, - Влада подхватила их под руки и повела к дверям.
Видно было, что хоть и рада она видеть старую знакомую, но ситуация ей не слишком по душе.
- Аня, ты главное меня не подведи, - напомнила она, когда они все расположились в ее кабинете.
- Это частный интерес, - Звонарева ободряюще похлопала ее по плечу, садясь за компьютер, - так что не беспокойся. Никуда ничего не выплывет.
Да их визит и не был чем-то совсем из ряда вон. Архив колонии не обладал никаким уровнем секретности. Любой адвокат, правозащитник или родственник мог сделать запрос и получить необходимую информацию. Другое дело, что их с Мельци интерес выходил за рамки стандартных запросов.
- Ну? - Влада потерла ладони, - что именно вас интересует?
- Оскар Мазуров, семьдесят пятого года, - сразу взял инициативу в свои руки Мельци, - полтора года назад умер в этой колонии. Нам нужна информация о его смерти.
Влада кивнула и застучала по клавишам.
- Вы пока изучайте, - сказала она, освобождая место, - а я пойду чайку организую.
Влада прихватила электрический чайник и вышла из кабинета.
Информации оказалось немного. Причиной смерти стала пневмония неясной этиологии. Кое-какие скудные сведения из анализов, заключение врача в две строчки. Все это никак не помогало в расследовании. Медицинская карта Мазура насчитывала всего пару записей.
Вернулась Влада. Забухтел электрический чайник. На столе появилось печенье и коробка шоколадных конфет.
- Может, что-то необычное вспомните за последние пару лет? - спросил Мельци, - кто-то приезжал, какие-то странные происшествия...
Влада задумалась
- Нет, - покачала она головой, - у нас тут спокойно.
Разочарованная Анна села за стол. Мельци отказался от чая и опять углубился в изучение базы.
За окном начал сыпать мелкий снежок и поднялся ветер. Темнело рано. Обратный рейс уже через четыре часа. Мельци снял очки и потер уставшие глаза.
- Ничего особенного, - ответил он на вопросительный взгляд Звонаревой и достал лист бумаги из принтера, - я тут распечатал всех умерших за последние три года. Не густо. Всего девятнадцать человек.
Он передал лист Анне и сел к столу. Влада пододвинула ему большую чашку с горячим чаем и конфеты.
Звонарева пробежала список глазами и напротив номера двенадцать прочитала: Александр Сенежский 85 г.р. Она бросилась к компьютеру и нашла карточку.
- Это он! Я видела его там, на Зоне, в больнице! Альбинос.
Мельци вернулся к компьютеру.
- Между ними определенно должна быть связь, - сказал он
На первый взгляд ничего общего не было. Причина смерти такая же - пневмония неясной этиологии. Только Сенежский умер почти на пять месяцев раньше. Его медицинская карта насчитывала более тридцати записей. В основном все были связаны с его психическим состоянием и назначением огромного количества препаратов.
- Кажется, я нашел, - сказал Мельци показывая на монитор,- смотрите, Анна, у них обоих четвертая отрицательная группа крови. Это очень редкая группа. По самым оптимистичным оценкам только два процента населения планеты являются ее носителями. Уверен, это не случайное совпадение.
Поиск по всей база показал, что больше среди заключенных не было людей с такой группой крови.
- И что это может значить? - спросила Анна
- Пока не знаю. Нам нужны все колонии, в которые у вас есть доступ. Думаю, есть аналогичные случаи.
Продолжение http://proza.ru/2025/06/28/1426
Свидетельство о публикации №225062701396