Выбирай и взлетай

Выбирай и взлетай в интеллектуальный марафон.

Методическое пособие Горлова «ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ !»  для энциклопедических знаний на русском, английском, китайском , французском и итальянском  с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для интеллектуального развития детей от  года и старше ( патент 144485).               

Итоги исследования лауреата Нобелевской премии в области  экономики Д. Хекмана (США) доказали, что самые важные годы для развития ребенка- это первые шесть лет его жизни. Именно в этот период от родителей требуется максимум включенности и инвестиций. Исследования показали, что  , что вмешательство в ранние годы жизни важно для стимулирования обучения и может обогащаться за счет внешних источников. Адекватное потребностям  ребенка  вмешательство в раннем детстве имеет долговременный эффект с точки зрения обучения и мотивации.

Чем полезно изучение иностранного языка с детства? Helen Doron ( Великобритания) – автор уникальной методики преподавания английского языка, направленной на изучение иностранного языка как родного с самого раннего возраста. Сейчас сеть школ Helen Doron представлена в 39 странах мира.               

Головной мозг  состоит из огромного  количества нейронов, связанных между собой с помощью синапсов. От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью. Ребенок рождается с максимальным количеством клеток  мозга, с миллионами и миллиардами нейронов, которые еще  не связаны между собой. Развивающийся мозг функционирует иначе, чем мозг взрослого . Он только начинает формировать нейронные связи, активно их  наращивать. Helen Doron считает , что поскольку детский мозг очень пластичен, он отлично подходит для обучения.       

 Педагог считает , что изучение второго языка может и должно начинаться рано, так как для ребенка это имеет огромное значение. Прежде всего, ребенок расширяет и обогащает свой словарный запас, к тому же это отличная тренировка мозга. У тех кто изучал второй язык с раннего возраста серое вещество в мозге имело наибольшую плотность. Второй язык развивает память и системное мышление. Способности к обучению у таких детей намного выше.  В первую очередь это относится к навыку чтения Вера в себя и в собственные силы у детей, которые изучают второй язык, намного выше..

Лучший  подарок, который любящие родители могут преподнести своим детям- дать им знания и ускорить развитие их способностей. Мамы и их дети представляют собой превосходную команду, настроенную на получение результата.

Занятия по методическому пособию Горлова « ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ ! »

Все карточки  выполнены из белого ватмана  или картона плотностью от 250 г/_м2 и выше. Размер карточек 210 на 280 мм. На лицевой стороне изображен тот или иной  предмет или животное , на обратной стороне карточек нанесены цифры, которые характеризуют порядковый номер карточек и название соответствующего предмета или животного на русском, английском, китайском, французском и итальянском языках.  На информационных страницах методического пособия Горлова « ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ!»  приведен алгоритм занятий на каждый день, который указывает на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания. Алгоритм на страницах записан на понятном языке для родителей. Родителям надо определится , какой язык будет изучать ребенок, а может два языка сразу.               

ПЕРВАЯ  НЕДЕЛЯ  ( 5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ  ЕГЭ, 7-ОЙ ДЕНЬ ОТДЫХ).           

Карточки  с различными словами на пяти языках .   1) Домашние животные:  1- СОБАКА- ДОГ-ГОУ-ШЬЕН-КАНЬЯ,  по аналогии с первым словом представлены и последующие слова,2- КОШКА, 3- ПЕТУХ, 4-ЛОШАДЬ, 5- КОРОВА, 6- ГУСЬ . Самое главное – это заранее приготовить все карточки к соответствующему занятию, при этом к вам карточки должны быть обращены обратной стороной.  Позвольте  ребенку посмотреть на карточки не более 1-2 секунд и убираете карточки.  Поднимите карточку, например, с номером «1» на расстояние вытянутой руки от ребенка и четко произнесите : ЭТО ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ « СОБАКА» ,  затем выбираете то название, на котором вы обучаете ребенка, ПО- АНГЛИЙСКИ « ДОГ», ПО- КИТАЙСКИ « ГОУ», ПО- ФРАНЦУЗСКИ « ШЬЕН» , ПО- ИТАЛЬЯНСКИ « КАНЬЯ», убираете карточку, затем показываете вторую карточку и аналогичным образом озвучиваете.  После 2-х дней занятий  можно слова « ЭТО ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ «  и  «ПО- АНГЛИЙСКИ,  либо  «ПО- КИТАЙСКИ,  либо  «ПО- ФРАНЦУЗСКИ,  либо  «ПО- ИТАЛЬЯНСКИ» опустить.  Аналогичным образом озвучиваем и показываем другие карточки согласно приведенному алгоритму.               

ЕГЭ. Выбираете  две (три) карточки, например, 1 и 2 , положите их на пол  или на стол перед ребенком, произнесите названия, изображенное на карточке , на русском или на том языке, на котором обучаете ребенка и скажите очень медленно и четко : « ГДЕ КАРТОЧКА , например, «ДОГ» или « ГОУ», или « ШЬЕН»,  или « КАНЬЯ»  или,  «ГДЕ КАРТОЧКА  «СОБАКА» И КАК БУДЕТ ЗВУЧАТЬ   ( на том языке , на котором вы обучаете ребенка) «. Досчитайте до 10 про себя. Если ваш ребенок укажет или произнесет нужную карточку. вы должны показать бурный восторг. Если же, вдруг ваш ребенок не отвечает или отвечает неправильно , просто скажите ему : «ВОТ ЭТА КАРТОЧКА, ЭТО ЕСТЬ – «СОБАКА»   или « ЭТО ЕСТЬ « ДОГ»  или « ГОУ», или « ШЬЕН»,  или « КАНЬЯ»  и продолжайте свое занятие, как ни в чем не бывало. Аналогичным образом проводим и остальные занятия по ЕГЭ согласно алгоритму. 

ВТОРАЯ   НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ, 7-ОЙ ДЕНЬ ОТДЫХ)

Карточки  с различными словами на пяти языках.   2) фрукты: 7- ЯБЛОКО- ЭПЛ- ПИНГУО- ПОМ- МЭЛА , 8- ГРУША, 9-АПЕЛЬСИН, 10- ЛИМОН, 11- ВИНОГРАД, 12- БАНАН.  Занятия проводим аналогично методике, приведенной в первой неделе , с учетом соответствующих карточек.               

ТРЕТЬЯ    НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ, 7-ОЙ ДЕНЬ ОТДЫХ).           

Карточки  с различными словами на пяти языках . 3) Дикие животные : 13-ЛЕВ-ЛАЙЭН-ШЫДЗЫ-ЛЬОН-ЛЕОНЭ, 14- ТИГР, 15-МЕДВЕДЬ, 16- ВОЛК, 17- ОБЕЗЬЯНА, 18- ЛЯГУШКА. Занятия проводим аналогично методике, приведенной в первой неделе , с учетом соответствующих карточек.               

ЧЕТВЕРТАЯ    НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ, 7-ОЙ ДЕНЬ ОТДЫХ).         

Карточки  с различными словами на пяти языках.  4) Транспорт: 19- АВТОБУС- БАС-ГОНГОНТИЧЕ- ОТОБЮС- АУТОБУС, 20- МАШИНА, 21- ПОЕЗД, 22- ТРАМВАЙ, 23- САМОЛЕТ, 24- КОРАБЛЬ.: Занятия проводим аналогично методике, приведенной в первой неделе , с учетом соответствующих карточек.

ПЯТАЯ    НЕДЕЛЯ  (5 ДНЕЙ ЗАНЯТИЙ, 6-ОЙ ДЕНЬ ЕГЭ, 7-ОЙ ДЕНЬ ОТДЫХ).         

Карточки  с различными словами на пяти языках.  5) Цифры. 25- ОДИН-УАН-ЙИ- ЭН- УНО, 26- ДВА,  27-  ТРИ, 28- ЧЕТЫРЕ, 29- ПЯТЬ, 30- ШЕСТЬ. Занятия проводим аналогично методике, приведенной в первой неделе , с учетом соответствующих карточек.               

Всего 10-15 минут  занятий в день  и ребенок освоит произношение  30 различных слов на одном из иностранных языков .  Если ребенок плохо усвоил что-то на одном из недельных циклов, то дни занятий можно продлить.   В конце каждого занятия не забывайте  говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

Существуют еще методические пособия Горлова « ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ 2» ( патент 144818)  с карточками с 31 по 60, « ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ 3»  ( патент 144820) с карточками с 61 по 90,» ВЫБИРАЙ И ВЗЛЕТАЙ 4» (патент 145145) с карточками с 91 по 120 . В набор слов входят не только существительные, но и глаголы, местоимения,  прилагательные и короткие предложения. 

 последнее, что хочется  сообщить из опыта Сесиль Лупан, если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям не получает от них удовольствие и не движется вперед , прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания  отстоялись, считает Лупан, а когда вы после перерыв возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.               

И помните, что « мы оставляем  в наследство своим детям только две вещи- корни и крылья» . Х. Картер.

При разработке  алгоритмов и методик проведения занятий были использованы материалы, изложенные в книгах  Г. Домана.


Рецензии