Золотая скрипка
Сегодня у него концерт в филармонии. Выступает. На скрипке играть будет различные композиции — яркие музыкальные произведения. Играть он будет опять на своей любимой золотой скрипке. Она ему досталась от отца его — Ивана Филимоновича Трубина. В юности и молодости он тоже играл на скрипке и выступал на всяких концертах. У него сначала была обычная скрипка. Его преподавателем и дирижёром был выдающийся композитор Константин Андреевич Покровский.
Иван Трубин, быв на концертах, получал за это деньги. Впоследствии, он накопил денег на новую скрипку. Накопив денег, он пошёл её покупать, купил он позолоченную скрипку.
Позолоченность и вложенная в скрипку душа сделали так, что скрипку стали называть золотой. Называл её золотой и сам Иван Трубин.
Получив скрипку, Иван Трубин играл на ней весь день и весь следующий день. На третий день он снова принялся играть. Играл до ночи, и, вдруг, скрипка сломалась. Из-за этого он огорчился и весь следующий день провёл дома в горе и задумчивости. На другой день он, пораздумав, решил отнести скрипку, чтобы её починить. Но денег, чтобы её починить не было. Почти все деньги ушли на покупку скрипки. Горевал он долго, очень долго.
Потом Иван Филимонович Трубин пошёл работать строителем. Через десятилетия он стал хорошим строителем, получил от руководства премию в размере очень много рублей. Про скрипку он почти забыл, он только вспомнил её да понял, что он уже строитель, не скрипач. Оставил ведь он скрипку. Оставил! Но денег некоторых для неё решил отложить. Сказал: «Может, сын мой захочет стать скрипачом».
Сыну Ивана Филимоновича в то время было 10 лет. О музыке в детстве Даниил не мечтал. Он гулял на улице, пускал кораблики со своими друзьями.
Но семью Трубиных постигла огромная утрата. Ивана Филимоновича Трубина отправили строить огромное здание в Ленинграде, где теперь семья Трубиных жила после их переезда из посёлка Ленинградской области. При строительстве этого здания Иван Трубин сорвался и упал. Его отвезли в больницу, но не спасли.
Семья Трубиных осталась без Ивана Филимоновича и очень горько переживала утрату. Его сын — Даниил очень сильно расплакался и упал, узнав о смерти отца. Потом он замкнулся в себе и долгое время почти ничего не говорил. В школе его стали называть; «Данила Бедный», «Трупин», «Данила Трупин», «сын конченого недостроителя-недоскрипача», что очень его злило. Его провоцировали, и он срывался. А учителя говорили: «Из-за твоего горя не должны страдать другие!» Хотя в школе были те, кто ему сочувствовал: и ребята, и учителя, большинство всё же не понимало переживаний Даниила. Ему пришлось сменить школу. Его единственным утешением стала золотая скрипка, которую мать Даниила решила сдать на починку. Даниил Трубин пошёл в музыкальную школу, чтобы научиться играть на скрипке. Но, узнав о его горе и переживаниях, видя его замкнутость в себе, взаимопонимание между Даниилом и другими ребятами не возникло. Общаться они не стали. А ведь общение — чуть ли не самое главное. Не имея тех, с кем можно общаться, можно стать одиноким, а главное, без общения окружающие могут сделать человека изгоем и издеваться над ним из-за того, что он чем-то не похож на других. А впрочем, даже когда человек общается, его могут всё равно сделать изгоем из-за его якобы какой-то непохожести на других, хотя он может быть похож. «Многие не могут понять меня! Не понимают они мои переживания! Смотря на мои страдания, они готовы смеяться над этим и издеваться надо мной! За что же они так со мной?! За что же?! За что?! Что я такого сделал?! Я же… я же ни в чём не виноват!» — говорил себе Даниил.
Даниил Трубин ушёл из музыкальной школы, и его мать наняла ему индивидуального музыкального преподавателя, который учил его играть на скрипке.
В 15 лет Даниил Трубин попал в группу скрипачей. В его группе, помимо него, было ещё двое. Один из них — Володя был болен серьёзной болезнью, но старался не думать о ней часто и не переживать очень сильно, а другой — Павел был с очками, его в детстве называли очкариком. Все трое понимали друг друга, и из них вышла отличная группа, которая стала называться «Трое скрипачей». Они стали выступать в разных городах. Однажды они поехали в Горький (так раньше назывался Нижний Новгород). Их выступление понравилось композитору и преподавателю Радченкову, который, впоследствии, стал их музыкальным руководителем.
Под руководством Радченкова группа «Трое скрипачей» выступала в разных городах. Своим мастерством и изяществом, своей тонкой музыкальной игрой молодые скрипачи поразили слушателей. Золотая скрипка Даниила Трубина издавала красивые звуки, наполнявшие весь зал чудесной силой красоты настоящей музыки.
Вскоре наметился музыкальный конкурс, на который стали готовиться музыканты, чтобы выступать и продемонстрировать свою игру на музыкальных инструментах.
Коллега Даниила Володя, болевший серьёзной болезнью, перенёс ещё одну операцию, шёл к выздоровлению. Вся группа переживала за него. Но, вдруг, несмотря на слова докторов о его выздоровлении и поддержку друзей, его здоровье вскоре ухудшилось. Оказалось, что он съел ту еду, которую ему нельзя было есть. Её ему принёс скрипач из другой группы, предлагавший объединение групп. Но Володя не согласился.
Даниил обвинил скрипача из другой группы в попытке ухудшить здоровье Володи и убить его. Даниил об этом сказал Павлу, и они подошли к нему спросить его про это, он сказал, что не имеет к этому никакого отношения, что он не знал о его болезни и засмеялся. После этого он их оттолкнул, после чего Даниил и Павел набросились на этого самого другого скрипача. Случилась драка. Этот скрипач обвинил Даниила и Павла в попытке избить его и отправить в больницу, чтобы он не смог выступать на конкурсе. Но до больницы, однако, дело не дошло. Но дело дошло до милиции и разбирательств по поводу драки. Милиция завела дело по этому поводу. Но всё кончилось хорошо, все разошлись, и разбирательства закончились.
Володя перенёс новую операцию. Вся группа радовалась. Потом они пошли на конкурс и победили. Все их соперники злились. Они пригласили группу «Трое скрипачей» на празднование их победы, устроенное ими. Но трое скрипачей не пошли на их «празднование», однако в итоге они приобрели множество врагов, которые не дремали и пытались как-то им помешать.
Настало время новой операции Володи, и все его поддерживали перед ней. Володю отправили на лечение за границу. Операция, конечно, прошла успешно, но Володе сказали, что ему осталось ещё немного. Даниил и Павел не верили их словам, считая, что его можно спасти.
Группа «Трое скрипачей» выступала в Москве. Скрипачи исполняли симфонию №5 Людвига ван Бетховена «Как судьба стучится в дверь». Во время выступления Володя упал, и его отвезли в больницу. В больнице сказали, что он возможно скоро умрёт, но просили сильно не переживать и подбадривать Володю.
Даниил и Павел за Володю переживали очень сильно и думали, что же им делать. Они стали собирать травы, которые помогли бы Володе выздороветь или хотя бы хоть как-то облегчить его состояние. И они ему помогли, облегчив его состояние. Трое скрипачей выступали в Ленинграде. Их музыка понравилась одной актрисе — Анне Покровской. Выяснилось, что она внучка Константина Покровского — того самого, который был преподавателем Ивана Филимоновича Трубина. Они подружились.
Даниил Трубин влюбился в неё с первого взгляда, но, будучи скромным, не признавался ей в любви. Даниил, Владимир и Павел разговаривали с Анной и её подругой Екатериной об искусстве. «Я думаю, что искусство — держатель общества!» — утвердила Екатерина.
Анна Покровская и Екатерина Раменцева были подругами ещё с актёрского училища, они увидели друг в друге родственные души. Впоследствии, Екатерина вышла замуж за актёра и сына чиновника из КПСС — Алексея Раменцева. Анна же была ещё не замужем.
Трое скрипачей поддерживали беседу с Анной и Екатериной, все пятеро рассказывали друг другу о себе и свои истории. Они все стали друг другу друзьями. Когда было время, свободное от выступлений, тренировок и подготовок, они собирались и рассказывали, как прошёл их день.
Вскоре состояние Володи ухудшилось, наметилась новая операция. Все его поддерживали и подбадривали. Операция была проведена в Москве при содействии некоторых лучших докторов, которые прибыли при помощи Григория Раменцева — чиновника из КПСС.
Врачи начали оперировать Володю. Его обнадёживали, что он выздоровеет. Врачи проводили операцию, стараясь делать всё возможное, чтобы спасти Володю. Но сердце Володи прекратило биться. Врачи уже решили было сообщить о его смерти. Володя увидел свет в конце тоннеля и начал лететь к нему, а затем вошёл в свет. Он летал, окружённый этим светом. Он хотел дальше улететь в это пространство света и полного покоя, но вспомнил о своих друзьях и решил вернуться.
Володя пошёл на поправку, стал восстанавливаться. Они поехали в одну деревню к одной бабушке, которую дала ему травы для улучшения здоровья и восстановления. Друзья были с ним рядом: и Даниил, и Павел, и Анна, и Екатерина — все его поддерживали.
Группа решила устроить новый концерт. Несмотря на слова врачей о том, что Володя должен быть дома и восстанавливаться, что он должен быть в спокойствии и окружённый тишиной, он решил пойти на концерт как скрипач. Трое скрипачей исполняли различные музыкальные произведения — симфонию №40 Моцарта, «Времена года» Вивальди и многие другие. Все слушатели были в восторге.
Трое скрипачей снова выступали вместе и оставляли всех в полном восхищении.
Но вскоре пришла новая беда. Актрисам сообщили, что кто-то из них поедет в Рим сниматься в фильме, в котором показывают события, происходящие в Италии. Анна Покровская очень сильно хотела поехать в Рим, прям мечтала об этом. Но для съёмок выбрали другую актрису, что сильно расстроило Анну и разрушило её мечты. Анна стала думать, как бы ей поехать в Рим. Ей в голову пришла мысль о том, чтобы столкнуть её соперницу с лестницы, но она не стала этого делать, считая это злодеянием, на которое она не пойдёт. Анна находилась в очень расстроенном состоянии. Об этом она рассказала Даниилу, а он её поддержал, заявив, что будут и другие поездки, что для неё тоже будет какая-то приятная поездка, возможно даже за границу.
Через неделю Анне Покровской сообщили, что после фильма о Риме будут съёмки фильма про Варшаву, куда она сможет поехать. Анна Покровская обрадовалась, радовалась весь день и веселилась, была вся в отраде.
За три дня до поездки в Рим актриса, которая должна была поехать, заболела, и к Анне Покровской пришла замечательная новость — она едет в Рим. Ей сказали, чтобы она за это время выучила то, что должна была говорить во время исполнения своей роли. Её радости не было предела. Она благодарила всех, всё и вся. Даниил Трубин, услышав это, тоже обрадовался.
Даниил Трубин ещё больше восхищался Анной. Его любовь к ней сверкала всё новыми и новыми искрами. В этой любви было и восхищение, и очарование, и необыкновенная радость скрипача, которого очень сильно потрепала жизнь.
Но на следующий день ей сказали, что та актриса поправилась и едет в Рим, что она лучше знает свою роль, а Анна не учила свою роль, а только радовалась и веселилась. Анну эта новость потрясла, как сильный удар в спину. Она сказала своему руководителю, что уходит в надежде, что он её попросит вернуться и даст эту роль в фильме ей, но этого не произошло. Руководитель сказал ей: «Хотите — уходите, хотите — нет! — вот такой вот мой ответ!» Анна Покровская решила остаться.
На другой день она сообщила об этом Даниилу Трубину. Он тоже огорчился, но напомнил Анне о её поездке в Варшаву, после чего она чуток отошла от своего несчастья.
Даниил Трубин старался утешить Анну. Но о любви своей не сказал ей ни слова. Даниил чувствовал себя хорошо рядом с Анной, ходил к ней в свободное время. Она потом снялась в фильме «Варшава», в котором была показана любовь русской девушки и поляка, появившаяся, когда поляк был в России.
Даниил Трубин стал сочинять свои музыкальные произведения, которые с удовольствием исполняла группа «Трое скрипачей». Группа разъезжала по всему Советскому Союзу, но отношение к группе со стороны властей стало немного напряжённым, ведь группа исполняла произведения о реальной жизни, а не только о светлом будущем.
Отношения в группе «Трое скрипачей» между друзьями стали тоже чуть напряжённее. Володя и Павел тоже хотели себе купить позолоченные скрипки, чтобы Даниил не казался главным, но Даниил этого не хотел, говорил, что у него золотая скрипка, и она символ группы. «Символ группы — одна золотая скрипка, а не три!» — говорил Даниил. При этом Даниил не давал на ней никому играть.
Однажды Даниил протирал салфеткой свою скрипку и любовался на неё. К нему подошли Володя и Павел и сказали: «Опять ты возишься со своей скрипкой! Она важнее нас?!» Они стали у него отбирать скрипку, Даниил её старался удержать, и она чуть не упала. Друзья Даниила извинились за это перед ним, а после перед ними извинился и он сам, сказав: «Извините меня, пожалуйста, если я вас чем-то обидел, я не хотел… не хотел. Вы для меня, друзья, важнее. А скрипка… а скрипка как скрипка — золотая. И вы золотые. И руки ваши золотые. И я золотой. И мои руки золотые. Мы все золотые с золотыми руками!»
Трое скрипачей продолжали дальше выступать, даря людям своими произведениями надежды и усиливая их веру в мечты.
Тем временем ситуация в стране была напряжённой. В Советском Союзе была неспокойная обстановка. Но группа «Трое скрипачей» продолжала выступать, радуя и восхищая людей.
Однако классическая музыка стала выходить из моды. Появлялась новая музыка. Скрипачи из группы «Трое скрипачей», игравшие в основном классическую музыку, перестали быть популярными. Теперь они всё больше и больше стали играть лишь в некоторых заведениях.
Анна Покровская уехала жить за границу — в Италию, в Рим, куда она мечтала поехать ещё несколько лет назад. Даниил Трубин не успел признаться ей в любви, после чего долго горевал об этом.
Володе напомнила о себе его старая болезнь. Он вновь заболел, но в этот раз он стал болеть в тяжёлое время. Многие врачи увольнялись, лечить Володю стало почти некому. Те, кто его лечили, старались очень хорошо, но они не смогли его вылечить. В этот раз Володя умер.
Все очень сильно переживали его кончину. Даниил замкнулся в себе, Павел тоже переживал.
Павел почти ослеп. Он старался всеми способами вылечить своё зрение, но всё было напрасно.
Остался один Даниил. Он теперь полностью замкнулся в себе. Ему предлагали продать его скрипку, но он отказался. Даниил Трубин стал выступать сольно на различных концертах. У него появилась ностальгия. Он стал вспоминать о детстве, полном радости и счастья, о дружбе своей с Володей и Павлом, о любви к Анне Покровской, обсуждая это с самим с собой с горькими эмоциями.
По характеру он стал скромным, замкнутым и сдержанным. Золотая скрипка стояла и красовалась у него на белом шкафу в зале его дома. В девяностые годы пара бандитов ворвалась на его двор, но Даниил выбил их всех дубинкой со своего двора. После этого Даниил Иванович спрятал скрипку и играл на ней лишь на очень значимых концертах. Во всё остальное время он играл на обычной скрипке, однако тоже не дешёвой.
И вот, теперь он выступает в филармониях и музыкальных театрах. А в свободное время Даниил Иванович Трубин вспоминает различные моменты своей жизни и тоскует по ним. Бывает, когда о нём говорят как о хорошем и прекрасном скрипаче, что приносит ему гордость и мимолётную радость. А золотая скрипка напоминает ему о его былой жизни.
21 февраля 2025.
Свидетельство о публикации №225062701653
