Этот безумный мир...
Обычный среднестатистический человек эпохи тотальной глобализации становится настолько уязвим в вакууме взаимного отчуждения, что стоит ему реально споткнуться на дороге жизни, как он тут же падает в бездну духовной девальвации большинства и морального уродства бесчисленных меньшинств мира сего.
Он не взывает о помощи к таким же несчастным, а прячется в скорлупу вымученных фантазий и навязчивых иллюзий, порождаемых мрачным тартаром коллективного бессознательного...
Бегство от себя невозможно, потому что неизбежно грядет катастрофическое возвращение безудержного и мятежного духа во тьму и тесноту первозданной формы.
Бессмысленность существования оцифрованных масс упирается в хаос поверженного смысла невинно замученных душ...
Как вырваться из колодца бесконечного словоблудия и пустоты животного прозябания?
Карл Густав Юнг отрекся от своего учителя – Зигмунда Фрейда, заподозрив его в созидании собственного кумира.
Аналитическая психология великого швейцарского психоаналитика-философа родилась из алхимических символов внутреннего человека, об обновлении которого вещал Апостол Павел...
Федор Достоевский предчувствовал преображение физической природы человека в горниле духовных мук и невыносимых душевных страданий...
Николай Гоголь, этот писатель-монах великого монастыря по имени «Россия», пытался разглядеть нетварный свет освобождения во мгле душного рабства бюрократической империи.
Примиряя непримиримое, он совершил очистительный акт самосожжения, испепеляя прилипшие к нему мертвые души упырей и вурдалаков будущего и настоящего...
Лев Толстой страстно жаждал Бога в апогее барского самоуничижения, но даже в крестьянской рубахе оставался богатым юношей из евангельской притчи...
Душно в мрачном склепе смердящего прошлого, но нет свежего дыхания и в грядущем безвременьи...
Обманутые взрослыми подростки играют в жестокие игры единого арестантского уклада, ломая свою хрупкую жизнь через колено воровских понятий.
Им хочется найти в извращенном мире стадного «братства» собственную стезю, которой они лишены в обществе вопиющей социальной несправедливости и моральной невменяемости…
Хочется верить в то, что закончится
Время безумное, Богом забытое,
Чаша бессмертия скоро наполнится,
Станут безвестные все именитыми…
Будет Любовь за границей отчаянья,
Дети увидят воскресших родителей,
Радость настигнет внезапно,
Нечаянно
Тех, кто лежит,
Припорошенный инеем…
Свидетельство о публикации №225062701772
Иначе только новое небо и новая земля и всё опять с НАЧАЛА.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 28.06.2025 10:22 Заявить о нарушении
Храни Вас Бог!
С уважением,
Виталий Митропольский 28.06.2025 13:42 Заявить о нарушении
Ваня Сталкер 28.06.2025 14:22 Заявить о нарушении
Виталий Митропольский 02.07.2025 15:42 Заявить о нарушении
Посмотрите страницу Вадим Силантьев http://proza.ru/avtor/c0git0. Там всего 4 публикации и автор забросил страницу. Но материал и подача очень разумные.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 02.07.2025 16:40 Заявить о нарушении
У Бердяева есть прекрасная работа "Истоки и смысл русского коммунизма" о мессианским призвании России как последнем оплоте христианства во времена всеобщего оскудения веры.Он сейчас не очень востребован, скорее всего по причине своей приверженности персоналистическому социализму. В фаворе - Иван Ильин, идеолог Белой Идеи и защитник "священного права частной собственности". Да это и понятно в рамках нынешнего времени.
Виталий Митропольский 02.07.2025 20:47 Заявить о нарушении
"Напрасно современные безбожники полагают, будто Бог есть фантастическое существо, пребывающее где-то «за облаками», о коем мы воображаем всякие страхи и перед которым мы все время унижаемся. На самом деле вера в Бога не унижает и не обессиливает человека, а напротив — возносит его, преображает и укрепляет. Это объясняется тем, что Божие присутствие и веяние мы воспринимаем в нас самих, и при том не страхом, а любовью, не протестом, а радостью, и не унижением, а преображением и вознесением. Эта любовь и радость, это восприятие и созерцание Божьего веяния сердцем и волею, это осуществление Его воли, как своей, и признание всего этого мыслью — нисколько не унижает человека, а преображает и возносит его. Безбожники представляют себе отношение человека к Богу, как отношение маленькой и слабой вещи к огромной и сильной, т.е. как внешнее отношение, — какое-то «внестояние» и «противостояние», страшное, угрожающее… — вот-вот обрушится гора и раздавит… На самом же деле все это обстоит совсем иначе. Это есть внутреннее отношение, — отношение восприятия и любви, присутствия и радости, откуда и возникает своеобразное и таинственное единение человека с Богом." -Ильин Иван Александрович. (1883 -1954).
"Новое русское воспитание и образование" http://proza.ru/2022/05/14/959
"Рождение духовного достоинства" http://proza.ru/2019/12/12/1295
Остальные грани его деятельности как-то не попадались...
Ваня Сталкер 02.07.2025 21:54 Заявить о нарушении
Виталий Митропольский 02.07.2025 22:30 Заявить о нарушении
Я глубоко не копался... А в каком труде он защищал собственность?
Ваня Сталкер 02.07.2025 23:11 Заявить о нарушении
Виталий Митропольский 02.07.2025 23:19 Заявить о нарушении
Подробнее:
http://ruskline.ru/analitika/2024/05/24/lekciya_ob_ivane_iline
Виталий Митропольский 03.07.2025 00:18 Заявить о нарушении
Ильин И.А. О фашизме
37
О ФАШИЗМЕ.
Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца.
Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма – это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах; в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в Древнем Риме, так бывало и в новой Европе, так будет и впредь.
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был далее прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза – социальными и, следовательно,
70
противо-социалистическими мерами – было необходимо. Эти меры назревали давно, и ждать дольше не следовало.
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.
Виталий Митропольский 03.07.2025 00:42 Заявить о нарушении