Шурф номер 5. Откровение

11 января 1943 года

Сорокино, оккупированная территория СССР

«До начала Средних веков как таковых поселений на территории области не было…»

Колокольцев кивнул. Ибо, будучи по диплому МГУ историком древнего мира (и ещё и археологом) знал, что в те эпохи данная территория была проходным двором для самых разнообразных кочевников: киммерийцев, скифов, сарматов, булгар (праболгар) и прочих.

Демиденко продолжал: «Первое относительно постоянное поселение – хазарское – появилось в этих местах лишь в VIII веке нашей эры. В IX-XIII веках их последовательно сменили печенеги, торки, половцы… и так далее…»

И это Колокольцеву было, в общем и целом, известно. Его визави продолжал:

«Российские и советские археологи обнаружили и исследовали курганные захоронения, вблизи которых, как правило, находились каменные статуи – в просторечии бабы…»

Антропоморфные менгиры (мегалиты); каменные изваяния высотой до четырёх метров, примерно три четверти из которых в здешних местах были женского пола.

Демиденко сделал небольшую паузу – и сбросил бомбу: «На том месте, где сейчас находится шурф номер пять шахты №1-бис…»

Начальнику которой поступил донос Геннадия Чепцова.

«… инженеры обнаружили, а археологи исследовали остатки языческого капища неизвестной религии, которую так и не смогли идентифицировать…»

«Когда копали шурф?». Вопрос, понятное дело, был риторический.

Демиденко кивнул и продолжил: «Ещё в 1722 году Пётр Великий предписал снаряжение специальных экспедиций для разведки угля и руды в этой местности. Экспедиция нашла каменный уголь в 1721 году, однако первые шахты появились лишь сто с лишим лет спустя – в 1841 году…»

«А шурф номер пять?» -  осведомился Колокольцев. Его визави покачал головой:

«Только при Советской власти, в 1928 году»

«Почему?» - удивился Колокольцев. Хотя удивляться было особо нечему.

Демиденко вздохнул: «Исследовавшие капище археологи записали рассказы местных, которые назвали это место гиблым и порекомендовали держаться от него как можно дальше…»

Большевики, будучи радикальными материалистами, не верили ни в Бога, ни в чёрта, ни в гиблые места и потому на предупреждения наплевали… очень интересно, что им за это прилетело.

Ответ на последний вопрос последовал мгновенно:

«Чтобы построить угольную шахту, необходимо добраться до угольного пласта, прокопав шурфы… по сути, колодцы глубиной в несколько десятков метров; собрать бремсберг – конструкцию для транспортировки угля на вагонетках; прокопать штреки – горизонтальные тоннели для добычи угля - и создать систему вентиляции, иначе шахтёры просто задохнутся…»

«И что случилось?» - осведомился Колокольцев. Его визави усмехнулся:

«Когда проходчики добрались до угольного пласта и стали копать штреки, вся смена бесследно исчезла… как в воду канула. Испарилась…»

«И как отреагировало начальство?» - полюбопытствовал Колокольцев.

Демиденко пожал плечами: «Как обычно – ибо план выполнять надо. Новую смену посадили в клеть и отправили вниз…»

«И она практически сразу сорвалась… все внутри погибли» - задумчиво не столько спросил, сколько констатировал Колокольцев…

Душегуб отреагировал неожиданно – как в своё время Первый домушник Франции Марсель Бодри (ныне уважаемый торговец мебелью в Тунисе):

«Я буду Вам намного полезнее, если буду точно знать, что здесь происходит – и кто Вы на самом деле…»

Колокольцев вздохнул – и официально представился:

«Роланд Риттер фон Таубе. Личный помощник рейхсфюрера СС и по совместительству начальник отдела IV-H – борьба с паранормальным противником - Главного управления имперской безопасности Германии»

Сделал небольшую паузу - и продолжил: «Кроме того, я командую Зондеркомандой К ваффен-СС, которая с августа сорок первого закрыла восемь ворот в Ад и ликвидировала несколько капищ Молоха в разных странах…»

«Вы думаете, что шурф номер пять – это ворота в Ад?» - с нескрываемым ужасом спросил Демиденко. «И что этот… Емельянов, который, скорее всего, совсем не Емельянов, хотел, чтобы я их открыл, принеся в жертву 72 человека?»

Колокольцев кивнул: «Я не исключаю такой возможности…»

«У Вас есть что-нибудь выпить… покрепче?» - робко спросил душегуб. Ибо одно дело – убивать (пусть и с чудовищной жестокостью) и совсем другое – открывать врата в Преисподнюю…

Колокольцев поднялся, открыл шкаф, нашёл сильно початую бутылку эльзасского киршвассера (вишнёвой водки), гранёный стакан (явно местного производства), налил половину и протянул душегубу.

Демиденко залпом осушил стакан, отказался от закуски из сухпайка люфтваффе, поставил стакан на стол и покачал головой: «Ох и ничего ж себе я наворотил…»

Колокольцев спокойно объяснил: «Тебя к этому вели целенаправленно. Сначала тебе подставился Емельянов, который разыграл впечатляющее представление, потом тебя спасли от расстрела, перевели поближе к этому… шурфу номер пять… который и превратил тебя в серийного убийцу…»

«Такое возможно?» - удивился Демиденко. Колокольцев кивнул: «Да, если ты к этому предрасположен… а ты был – они это быстро установили…»

«Емельянов и компания?». Вопрос, понятное дело, был чисто риторическим.

Колокольцев кивнул. «И что теперь будет?» - растерянно спросил душегуб.

Полковник СС пожал плечами: «Выполнишь епитимью, наш капеллан отпустит тебе грехи… и продолжишь работать в уголовном розыске…»

Демиденко ошарашенно посмотрел на него. Его визави объяснил: «Ты свободно владеешь немецким, детектив от Бога, шеф германского Крипо мой друг, кадровый голод в Германии сейчас лютый… найдёт тебе место где-нибудь в Киле»

«И для этого мне нужно будет только выполнить епитимью???» - изумлению душегуба не было предела. «Ты её выполни сначала» - усмехнулась Лидия.

И продолжила: «Если она такая, как я думаю…» Её шеф кивнул.

«… то не потерять рассудок… а то и жизнь непросто будет. Это для начала. А потом тебе придётся отловить Емельянова и его подельников – что и Шерлоку Холмсу не по зубам точно. И Эркюлю Пуаро тоже…»

Колокольцев быстро спросил: «Птицы над шурфом не летают? Звери за километры обходят, хоть он и заброшен давно?». Демиденко кивнул: «Да и да».

«Волков никто не видел?». Душегуб задумался, потом осторожно ответил: «Один пьянчуга местный подошёл как-то по пьяни близко к шурфу… его какой-то зверь растерзал… знатоки говорят, что волк, хотя их тут отродясь не было…»

Колокольцев кивнул – и обратился к Лидии:

«Отправь его к Дитриху – пусть поместит под надёжную охрану… пока. А я тем временем займусь поиском… временного капеллана»


Рецензии