Внутренний диалог о Боге. Беседа первая. Часть 1

Внутренний диалог о Боге, которого якобы нет, но вроде как есть.
«- Видишь суслика? – Нет, не вижу. – А он есть.»

Вариант первой беседы. Часть 1.

- Бога нет.
+ Вот как. С чего вдруг такое вступление? Почему начал беседу с этого утверждения? Интересно узнать, на основании чего ты так решил, и почему сейчас решился заявить об этом? Это сомнения в существовании Бога или отрицание?
- Сомнения были раньше, а сейчас говорю с уверенностью с опорой на знания и жизненный опыт.
+ Но твой опыт ограничен, как и багаж знаний. А знания получены откуда, от кого и какого рода?
- Разве у тех, кто утверждает о существовании Бога больше знаний или они кардинально другие? Что касается опыта, то он индивидуален.
+ Значит в твоей жизни не случилось духовного опыта, вызванного сильными переживаниями в опасной ситуации. Обычно это становится пусковым механизмом веры. Жизнь прожил, биография сложилась, а дуновение Духа тебя не коснулось. Если нет слуха, «третьего уха», то музыку небесных сфер не услышать.
- Почему же, сильные душевные переживания и драматические моменты случались со мной, но они привели к обратному результату…
+ К отупению?
- Мы с Богом не встретились, наверное, разминулись. Сомнения завершились неверием. Так и человечество условно разделено на три части: не верующих, верующих и сомневающихся. У каждой из сторон треугольника свои воззрения, переживания, факты, аргументация и выводы.
+ Ну раз Ницше при помощи наблюдений и умозаключений пришёл к выводу, что «Бог умер», то ты, согласившись с ним, решил – умер так умер, значит больше нет.
- Не только «больше нет», но и раньше не было. Конечно, Ницше внёс свою лепту в развенчание мифа о Боге. Но были сильные умы и до него, и после, пришедшие в результате поиска к отсутствию Бога. Есть различие: для человечества, как преподносит свою идею Ницше, Бог был, но умер, а для меня его слова являются промежуточным этапом в процессе размышлений, ложным утверждением, ибо не было и рождения Бога. Ну разве что речь заходит о мифологическом Сыне Божьем Иисусе Христе, и вся эта история на протяжении двух тысячелетий. Ну да, рождение и смерть мифа.
+ Может, правильнее говорить не об отсутствии Бога, а о несостоятельности концепции персонифицированного Бога, как некой сверхличности? Ведь если Иисус родился, да ещё и в результате непорочного зачатия, значит это кому-то было нужно, и у людей была нужда в чуде, в личностном Боге, в сострадании к их страданиям. А кому-то нужна была религия и церковь, чтобы управлять людьми.
- Может и так.
+ Да, нужно быть человеком большого ума, чтобы понять: никакого старца с бородой и сияющим нимбом, сидящем на облаках, с татуировкой на груди Б О Г, не существует, что любая картинка и любой персонаж являются проекцией человеческого сознания. Только вот ограниченное человеческое сознание никак не способно определить, что есть СОЗНАНИЕ и откуда взялось. Бесспорным является знание, что Сознание есть, но чем Оно является и как Его определять, загадка.  Лучшие умы не могут, за миллионы лет не найдено ответов. При том, что отсутствие ответов не смогло переубедить «великие умы» в существовании Сознания, Его проявлений и воздействий. Сам факт наличия людей способных мыслить, лучшее тому подтверждение. Разве так трудно провести аналогию между Сознанием и Богом?
Бог есть – априори. А вот доказать, показать и пощупать Бога невозможно. И всё же, Он очевиден в проявлениях природы, ощутим, доступен органам чувств, а язык человеческий подтверждает Его существование даже заявляя об отрицании. Способность к мышлению и языку, произношение слов и посредством них выражение мыслей и чувств – это что, о чём, откуда и для чего? Язык ты не отрицаешь? Язык ведь связан с Сознанием. И природу ты не отрицаешь?
- Нет. Я же не слепой и глухой, не глуп, не лишён чувств.
+ Тем не менее имеешь наглость отрицать Бога. Что является гордыней. Думаешь это от большого ума. Ха, ум даже себя не способен постичь. При помощи знаний ум не только превосходит границы, но и создаёт новые, и каждый раз упирается в границы. Расширяясь вроде, продолжает находиться в границах. Отсюда и название «ограниченный ум» (интеллект). Такая вот игра ума. А Бог безграничен, просто назови Его иначе, если обожествляешь мышление – Разум, Логос. Как же тебе пересечься с Богом, если ты считаешь себя «персоной», но при этом не принимаешь «персонализацию Бога»? Как уму пересечься с Сознанием, если он, находясь внутри Сознания, является лишь частью Сознания и Его инструментом, одним из свойств?
- И ежу, и ужу понятно, что часть может пересекаться только с другими частями, находящимися на одном уровне бытийствования, а не с Целым.
+ Ежу понятно, но не тебе. Ты, надо же, - не пересёкся. Ты! Ого-го, величина и значимость! Смешно и глупо, однако. Вы на одной площадке, одного поля ягоды?
- Наверное, я неправильно выразился.
+ Наверное ты считаешь, что вот если бы ты встретился с некой Сущностью в человеческом облике, обменялись рукопожатием, улыбнулись и представились, а он в ответ на твоё: «Привет, я – Жорж» произнёс: «Привет, Жорж. Я – Бог», то вот тогда бы ты поверил, да? Ну как в «Бхагават-Гите» явился Кришна Арджуне.
- Ты передёргиваешь и утрируешь. Но ведь описывают же явление Бога людям. Бог – не человек, не животное, не идол и не идеал, не природная стихия, Бог должен быть Богом. Не знаю каким и что это могло бы быть, но Его нет.
+ Так не ко всем же Он нисходит и проявляется пред очами. Нужно быть избранным, достойным. Но если Бога нет, а это только выдумки и сказочные образы, то и разговоры бесполезны. Не собираюсь тебя переубеждать. Чувствую, что сколько тебе не иллюстрируй Его существование, в твоём мировоззрении прочно обосновалось неверие.
- Да, для тебя очевидно существование Бога, для меня обратное.
+ Даже не знаю, то ли порадоваться за тебя и поздравить, то ли посокрушаться и посочувствовать. Тяжело тебе будет.
- Наоборот, легче, проще, свободней, будто от тяжёлой ноши избавился.
+ Господи, какую только чушь не приходится выслушивать. Всё смешалось, извратилось. Как у тебя получилось спутать извивы извилин в Гордиев узел? Бог – это ноша, тяжесть?! Но верующие люди видят и чувствуют, что Бог является Силой, придающей сил человеку нести тяготы мирской жизни и выносить бремя времени. Странно звучит – свобода от Бога. Абсурдно. Видимо, даже абсурд можно принять за понимание. Раз уж так, то ты и от смысла освободись, ещё легче станет существование, заодно, чтобы десять раз не напрягаться, от морали, от совести, от честности. Тогда можно и в политику податься, тебе попрёт и примут за своего. Заживёшь! Ну, если от чего-то освободился, поздравляю. Верующий, вообще-то, чувствует, что Бог воодушевляет, окрыляет, озаряет человеческое существование, а для неверующих, оно иначе – тяжёлая ноша. Но ведь Господь не ноша для души, а Свет в душе. А раз ноша, то речь не о душе, скорее о личности. Личность устала носиться с понятием «Бога» и возжелала личного освобождения. Хотя о чём это я рассказываю – если Бога нет, то и души тоже.
- Души нет как искры божьей, а как психика с чувствами и эмоциями, она есть.
+ Ладно. Живи без Бога. Надеюсь, теперь ты в полной ясности и безопасности, в полном порядке.
- Не поверю, что у тебя закончились вопросы. У тебя их больше чем у меня. Я лично перестал задаваться вопросами о Боге, и вопросов стало на порядок меньше. Природа, люди, мир, события в мире, вот что существенно и значимо.
+ Значимо всегда то, чему мы предаём значение, чему уделяем внимание. Если же убрать понятие «Бог» с ценностной шкалы, то на первое место выйдет ЧСВ. Если нет Бога, насколько же усилиться эго и возрастут амбиции личности! В таком случае есть право и повод уважать себя, гордиться собой и прославлять собственную ценность и значимость. Если нет алтаря, то появляется пьедестал. Низвергнул Бога, а на освободившемся месте уже сидит тот…
- Да Его и не было. Просто людям внушили идею, создали концепцию «по образу и подобию».
+ А чем лучше концепция безбожия? Даёт преимущества в мирской конкуренции? «Совесть – предрассудок. Наглость второе счастье. Анархия мать порядка. Вседозволенность - это свобода. Право силы.» Помыслить о том, что без присутствия Господа и наличия души в человеке, Дьявол является всецело господином человека и хозяином мира, что вместо обретения свободы попадаешь в рабство, становится обременительно? Если бы Бога не существовало вообще, то зачем было упоминать, что «Бога нет»? При таком раскладе нет и предмета разговора, обсуждения. А ты произнёс. Значит, понятие в тебе сохранилось, и подсознательно ты продолжаешь с ним бороться. С тем, кого якобы нет. След сомнения прослеживается. А потому возможен и очередной разворот в сознании.
- И пусть. Человек меняется в течение жизни, изменяются его знания, восприятие органов чувств, накапливается опыт, и мир вокруг него меняется уже быстрее, чем меняется человек (раньше такого не наблюдалось). И вообще, всё может быть. Взгляды, суждения, принципы подвержены изменениям, и в целом картина мира.
+ Если всё может быть, то почему бы и Богу не быть? Даже если бы Его не было, то стоило бы Его выдумать. Что и было проделано. Истинный Бог трансцендентален и экзистенционален, а выдуманный – концептуален и психологичен. Как бы человек и мир не менялись, какие бы события ни происходили, как это может повлиять на то, чего нет, или изменить отношение к тому, чего нет? Выходит, ты опираешься (и упираешься) на концепцию «Бога нет», а на самом деле ответить не можешь. Ляпнул языком о своём мнении, а я грешным делом подумал, что провозгласил Сущее без Сущности. Тут тонкая материя на стыке с духовным светом: Сущее само по себе, действительно, не имеет Сущности и без неё обходится, но с появлением человека Сущее из себя порождает и Сущность. Феномен человека порождает феномен Бога.
Ты высказался о Боге, придуманном людьми (или магами для людей). Это было сделано ими для себя и под себя. И решил, что на данном этапе тебе будет удобней, спокойней без Бога. Я не собираюсь влиять на твоё решение, не покушаюсь на твою свободу выбора. Нет Бога, и ладно, иди к чёрту. Зачем было начинать, лучше бы молчал.
- Да ради провокации. Ты любитель порассуждать, мне интересно выслушать твою аргументацию в существовании Бога, приводимые тобой примеры. Вовсе не собирался тебя переубеждать.
+ Ну как обычно, трындёж и провокация. Книжки бы религиозные почитал, оттуда всё нужное и узнавал бы. Несмотря на наличие духовно-религиозных текстов и их содержание, читая или не читая, но ты принял точку зрения с отсутствием Бога, и заявляешь о ней. Если уж мудрецы, старцы и святые отцы не смогли убедить тебя и направить к вере, то и мне не под силу. Провокация удалась. Я соглашаюсь с тобой не в правоте твоего заблуждения, а в твоём праве высказываться. И благодарю за интерес, желание и способность выслушать, ведь и сам воспользовался темой, чтобы высказаться. Получается, что подыграли друг другу, подпитал твоё самомнение и самолюбие. Надеюсь не был заумным и занудным в своей речивости.
(продолжение следует)
 


Рецензии
- Разве у тех, кто утверждает о существовании Бога больше знаний или они кардинально другие? Что касается опыта, то он индивидуален.
-----------------------------------------------------------------------------
Другие.
Реальный опыт не индивидуален. Он не зависит от субъекта.

Епифан Борецкий   30.06.2025 05:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо за отзыв. Вам было "труднее" - вы из огромного текста выбирали место, где, на ваш взгляд, возникает спорность высказываний. Хотя таких мест, где находятся "камни преткновений или камней указателей" больше, на каждом шагу. А мне "проще" - достаточно материала вашей фразы.
"Реальный опыт" - это вы серьёзно? Он существует? Опыт, да. Но как быть с понятием "реального"? Я аккуратно обхожу вопрос - что для вас означает "реальность", ибо это уже будет вашей субъективной реальностью в виде знаний, опыта, обусловленностей. А есть такая штука как "реальность для всех"?
С "реализмом" всё сложно, неоднозначно, я бы его не употреблял даже в научных статьях, не говоря о религиозных текстах, и сам стараюсь избегать этого, по возможности. Что значит - опыт не индивидуален? А с кем происходят действия, в какое время, в каком месте, и прочая? Мы же рассуждаем не о Целом, а, как правило (как правильно), имеем в виду человека, индивида. Конкретного человека. Опыт не зависит от субъекта? Извините, но это лажа. Видите, стоило убрать непонятное "реальное", как вся заумность превращается в умничание. Прошу прощение, я не имел возможности прочесть ваши религиозные тексты, не ознакомился, чтобы получить чуть более подробную информацию о ваших воззрениях и суждениях, а уже вступаю с вами в спор. Но я отвечаю на конкретную фразу, сказанную вами, и содержащуюся в ней информацию. Могу догадываться, что вы имели в виду нечто иное, но догадки нет времени озвучивать.

Жорж Ёжиков   30.06.2025 09:17   Заявить о нарушении
Мне очень понравился Ваш ответ. Выглядит разумным.
Конечно, для меня реальный (объективный)опыт не индивидуален. Например, Христос на каждом шагу демонстрировал именно это.
То что "реальность для всех" действительно существует, я могу это доказать непредубежденному человеку. Однако найти такого человека не так просто. Как правило попадаешь на некоторые ожидания, некую предвзятость, некое уже сформированное заранее (до тебя) мнение.
В любом случае благодарю за прекрасный ответ.

Епифан Борецкий   30.06.2025 09:49   Заявить о нарушении
Дважды спасибо. Хорошо, что нам удаётся выдерживать благожелательный и комплементарный тон и ход обсуждения, вести нить диалога в таких тонких материях. находясь в несколько отличающихся проекциях. Уверен, что "в реальности" разделения между нами нет, только различия. Ну заменили вы один термин на другой, превратив реальный опыт в объективный. И что, хрен слаще редьки? Нет объективного мира, любой мир иллюзорен. А уж объективная реальность хуже масла масляного. Я описываю внутренний диалог, как бы спор между двумя взглядами, между религиозно-мистическим и логически-концептуальным, основанном на физических ощущениях, явлениях, экспериментах. А у нас с вами возник диалог в живую. И видим, что у двух верующих имеются различия, даже некоторые разногласия и разница в трактовке "духовных истин". Насколько сложнее вести диалог верующему с неверующим, а ещё хуже - со сторонником иной веры.
Ещё раз - человек не может быть объективен, он всегда субъективен, даже не являясь Субъектом. В силу устройства психологических и ментальных конструкций. Разные люди, воспринимающие один объект, имеют о нём разное представление. Сами восприятия отличаются, а к ним приплюсуем знания, всю полученную информацию, жизненный опыт, индивидуальные физические характеристики и т.д. Да, это усложняет общение между людьми, им сложнее договориться, но это делает мир сложным, интересным, многообразным. Как в своих внутренних диалогах, так и во внешних, я не ставлю задачу переубедить собеседника, а приглашаю к общению и вместе поразмышлять.

Жорж Ёжиков   30.06.2025 10:21   Заявить о нарушении
Вы говорите о человеке, как о микрокосме. Как будто человек - замкнутая система. Отчасти это верно, потому что сохранение своей индивидуальности задача задач для любого из нас, до самой смерти. Однако замысел предполагает большее проникновение людей друг в друга. При этом страдают границы личности, которая боится поглощения и растворения, а значит смерти не только для себя, но и для своих предков. А это уже ужас ужас.
Возвращаясь к объективной реальности. Допустим, Вы, Жорж, стоите перед нелегким выбором. Надо принять решение. Спросить совета не у кого. Например "болен" или "не болен". Так вот самое любопытное, что на этот вопрос Вам может дать верный ответ человек, который Вас в глаза не видел. И не только какой-то человек, но множество людей задаст вопрос по поводу здоровья Жоржа Ежикова, и получит один и тот же ответ. Это ли не реальный опыт?

Епифан Борецкий   30.06.2025 10:38   Заявить о нарушении
В продолжение. То, что происходит с Васей, не то же, что происходит с Петей, даже если они находятся в одной (одинаковой) ситуации. Маша и Даша работают рядом на одном конвейере, или обе кассирши в одном супермаркете, их действия автоматичны и регламентированы, поведение чуток различается, образ жизни приблизительно схож, и что из этого – они потребители коллективного опыта? В том и дело, что да, но ведь и нет, не только. Между ними очень много различий (индивидуального) при том, что они лишь функции, статистические единицы, а не яркие личности. А если Даша вдруг уверовала, а Маша латентная алкоголичка и явная бля.ь, то мы умаляем их индивидуальный опыт на уровне «реальности»? Ваше представление о реальности – это чистейшая абстракция. Но даже на абстрактном уровне мы с вами подходим к «реальности» с разных сторон. Знаете ведь притчу о слоне, которого ощупывали четыре человека в тёмной комнате. Тут зависит, кому какая часть слона досталась.
Христос совершал чудеса, но жил простой обычной жизнью среди людей. В Нём переплеталось физическое и метафизическое, естественное и сверхестественное. Чудо куда отнести, к реальному что ли?
Непредубеждённых людей вообще не существует, поэтому ваше предположение, что встретить их редкость, уже большая натяжка. И вы себя в том числе отнесите к их числу. Не надо «учить, поучать других». Высказываться, обмениваться мнениями, да. А то может получиться, что вы «знаете, как на самом деле», а другие выступают с позиции заранее сформированного мнения. Проявите самоиронию.

Жорж Ёжиков   30.06.2025 10:44   Заявить о нарушении
Отвечаю на последнее ваше утверждение в виде вопроса :"это ли не реальный опыт?"
Это не реальный опыт. Это коллективный опыт, сумма различных индивидуальных опытов с одинаковым результатом, это статистика. Так и возникает понятие "нормы", "закономерностей", "предсказаний" или "экспериментально доказанных данных". Что в этом реального? Я бы мог так же убедительно утверждать, что это происходит нереальным способом, является чудом, что сотня незнакомых людей на один вопрос о незнакомом им человеке, говорят одно и то же. А могу заявить, что это, всего лишь, зомбирование, манипуляция сознанием людей. Подключались ли они к информационному каналу? Наверное. А что это за канал? Кто им внушил эти ответы, с какой целью? Они сами знают об этом, или что-то о себе? Как не зная себя, знать о других? Вопрос об интерфейсах по прежнему открытый, не говоря уже о серверах и программном обеспечении.
Конечно, человек не только микрокосм, но в своём потенциале гораздо более грандиозное творение. Ну и как с потенциалом? Да талант удаётся откопать немногим, гениальность - уникальное явление, так что удел массы - быть закрытыми, "маленькими людьми" или "средним серым существом". Человек = человечество - это макрокосм и равен космосу, но тогда это уже иные Тексты.

Жорж Ёжиков   30.06.2025 11:08   Заявить о нарушении
Увы, я действительно "знаю, как на самом деле". Но штука в том, что любой человек тоже может узнать это самостоятельно. В этом вся прелесть. Нет навязывания своей точки зрения другому человеку. Объективное знание существует отдельно от индивидуума. Присвоить его нельзя.
Например, сегодня любой человек может найти ответы на многие вопросы в интернете. Это объективное знание? Если не цепляться к словам, то да.

Епифан Борецкий   30.06.2025 11:16   Заявить о нарушении
мальчики вы мне напомнили Двуликого Януса - удачная форма двуличности Сознания...
ибо Божественному Сознанию, действительно, мало быть одноликим...

Нимитта   01.07.2025 15:34   Заявить о нарушении
Это не реальный опыт. Это коллективный опыт, сумма различных индивидуальных опытов с одинаковым результатом, это статистика.
-------------------------------------------------------------------------------
Какая статистика? Законы Ньютона срабатывают не для всех? Какая "сумма опытов"? Кто-то изобретает мобильный телефон, компьютер - пользуются все. Это реальный опыт. Один изобретает колесо, другие подхватывают. Так и живем. Сумма знаний отдельных выдающихся личностей. Но можно жить намного лучше.

Епифан Борецкий   01.07.2025 17:34   Заявить о нарушении
Конечно, человек не только микрокосм, но в своём потенциале гораздо более грандиозное творение. Ну и как с потенциалом?
------------------------------------------------------------------------------
Потенциал не открывается в закрытом пространстве.

Епифан Борецкий   01.07.2025 17:36   Заявить о нарушении
Нет Бога кроме ЛММ!
Лев Хазарский

В фотосалон вошёл ничем особо не выделяющийся молодой мужчина. Однако металлический дуршлаг на голове вещал, что ситуация не столь уж и однозначна.
- Вот на водительское удостоверение надо фотографию сделать, - клиент сообщил сотруднику заведения, ловко поправляя «головной убор» при помощи длинной, торчащей вбок ручки.
- Прямо так, в дуршлаге? – поделился недоумением фотограф.
- Ну да, - как о чём-то совершенно обыденном, повёл речь клиент, - без него никак нельзя: неотъемлемый религиозный атрибут.
Широко открытый рот мастера так и не выдавил из себя ни одного звука. Восприняв данное обстоятельство как молчаливый вопрос, клиент пустился в рассуждения.
- Да ты сам прикинь. Тот же хиджаб возьмём. Без него никуда, если ты в системе. Ну а у нас дуршлаг, правда, можно и кастрюлю.
- У кого, у вас?
- Земеля, давай без этих заморочек, - клиент готов был укорить мастера за явную некомпетентность, - мы – это РПЦ МП.
Увидев, как брови фотографа полезли вверх, владелец металлического головного убора тихо засмеялся и добавил.
- Прошу не путать нас с Русской Православной Церковью Московского патриархата. Полное совпадение аббревиатуры не должно вводить в заблуждение. Я адепт Русской пастафарианской церкви Макаронного пастриархата, а священный дуршлаг является неотъемлемым религиозным атрибутом, который необходимо всегда носить на голове.
- Ничего о такой церкви никогда не слышал! – с изумлением ответил мастер.
- Не вопрос! А много ли ты знаешь о Свидетелях Иебовы? Или Иевовы? Или Иедовы? Ну вот, видишь. А, допустим, об Адвентистах Восьмого, Девятого, Десятого или Судного дня? А они все существуют и молятся своим богам. Ну, а у нас истинный Творец всего сущего Летающий Макаронный Монстр. На том и стоим. Дуршлаг зачем? Ну, как же. В любой миг макарошек в кастрюльке отварил, откинул на дуршлаг и съел пока горяченькие. Вот уже Сила Божья в тебя и вошла.
- Так вы что, своего Бога съедаете?! – со страхом уточнил фотограф.
- Но это ж общепринятая практика, - как неразумному школяру ответил поклонник ЛММ, - прикинь сам. Пока люди в древности добывали еду охотой, Богом числился медведь. Он и сам еда, и главный конкурент на пищевых цепях. Откормят медвежонка в клетке, помолятся ему душевно с просьбами об удачной охоте и тут же съедят. Как землю пахать начали, медведя бык заменил. Он стал в работе главным, вот до Бога и дослужился.
- Допустим ты, братан, - развил мысль клиент, – иной раз и кагора засадишь и от просфоры не откажешься. А что это такое? Ну, символически? Я фантазировать не стану, лучше первоисточника не скажешь.
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».(Евангелие от Матфея 26 глава — Библия).
Ну, и скажи мне, дружище, на фоне вышеизложенного отварить макарошек и схомячить порцию-другую, что ж тут непотребного. Чистое вегетарианство, без всякого зверства. Так что давай, фотографируй меня в дуршлаге и расстанемся друзьями!

Лев Хазарский   29.08.2025 15:48   Заявить о нарушении
Однако металлический дуршлаг на голове вещал, что ситуация не столь уж и однозначна.
--------------------------------------------------------------------------------
Вы намекаете на тфилин. Не вижу в этом ничего смешного. Многие религии используют внешние атрибуты для идентификации своих и отделения от других. Причастие - из той же оперы.
Учение, которое принес Христос, говорит о внутренних отличиях. Грубо говоря - неважно во что ты одет, что ты ешь, какие обряды и правила соблюдаешь. Важно - какой ты внутри.

Епифан Борецкий   30.08.2025 05:36   Заявить о нарушении
Ух ты! Мы вышли из бухты... А Льва я-то и не заметил! Перестал обращать внимание на комментарии Епифания и пропустил явление Хазарыча на моей странице. Извини, дружище. Сам факт твоего появления делает мне честь. А уж твой диковинный рассказ как всегда не в бровь, а в глаз. Передаёт самую суть ложных верований. Но Веру ты затронуть, или уколоть, иль высмеять не можешь, ибо не веруешь. А писать пиши что хочешь, в этом ты мастер, ну и тролль искусный. Кому Иисус, а кому искус по душе, дело вкуса. Короче, приветствую тебя и рад, и написал ты по теме сочно, броско и остро. И кратко, в отличие от моих длинных рассуждений.

Жорж Ёжиков   17.12.2025 13:09   Заявить о нарушении
ЖОРЖ, твоя внимательность поражает воображение!
Но мы не фуфлыжники-пустобрехи, чтобы натягивать сову на глобус и набрасывать говно на вентилятор. Мы пацаны серьёзные, потому и поддержим дискурс рубленным слогом:

Вперёд к коммунизму через православный фэн-шуй!
Лев Хазарский

Нет, вы грешным делом не подумайте, что я какой-нибудь атеист или, там, безбожник. Я за религию двумя руками голосовать готов, если что, так и глотку перегрызу.
Ибо вслед за классиками вторю: религия есть опиум народа. Не в смысле духовной сивухи, а как эффективное болеутоляющее средство.
Осознавая грозящие религии опасности, я и встаю на её защиту.
Не забираясь в глубины веков, когда на должность Бога выдвигались то медведь, то бык, то солнечный диск, рассмотрим положение вещей, утвердившееся в России после развала СССР.
В тот час, когда бывший член Политбюро ЦК КПСС, а в рассматриваемый период времени новоиспечённый президент РФ громогласно заявил «идол коммунизма повержен», попы потирали руки. Открывались обольстительные перспективы. Никакой другой идеологии в стране не было, и народ стройными рядами двинулся в лоно церкви. Запас доверия, наработанный десятилетиями медленного умирания коммунизма, казался служителям культа ресурсом неисчерпаемым.
Видимо долгое общение с «коммуняками» привело к непредсказуемому идеологическому опылению. Поэтому церковные иерархи вместо того, чтобы наращивать духовность, принялись за укрепление материально-технической базы… да нет, не коммунизма, православия. Как говорится, с кем поведёшься!
Но а где в разрушенной, повергнутой в хаос стране взять деньги? До нефти, газа и прочих «кормушек» божьих людей не допустили, своих бы пригреть.
А вот ввозить беспошлинно алкоголь и табак, разрешили. Ведь на благое дело, цель, конечно же, оправдывает средства. Хорошо хоть, Господь уберёг, в России не успели разрешить употребление, как в «цивилизованных странах», лёгких наркотиков. А то хватило бы бабла для каждого жителя отгрохать персональный «храм шаговой доступности».
А вместе с тем на девственно чистую в духовном плане территорию потекли не только товары, но и идеи. Конечно, разные адвентисты восьмого, или девятого, всех и не упомнишь, дня, свидетели то ли иевовы, то ли иедовы, не говоря уж о «Белом братстве» во главе с Марией Дэви Христом или «Аум синрикё», это явный перебор.
Но всякая азиатская мистика, вроде внешне совсем неопасных гороскопов и прочих книг судеб, вовсе не показалась попам достойным конкурентом. На вид какое-то фэнтези, что-то среднее между Санта Клаусом и Кощеем Бессмертным.
Здесь-то, как говорится, и дали маху. Потребность в религии у человека обоснована на генетическом уровне. Этим он и отличается от животных. А вот физиологической предрасположенности к той или иной вере нет. Это как с языками: какому с детства научили, тот и родной.
В качестве религиозной концепции может сработать любая эклектика, то есть набор самых несовместимых начал. Рассмотрим два примера.
Во время войны США против Японии на тихоокеанские острова поступало огромное количество грузов. Это внесло коренные изменения в жизнь местного населения. Произведённые на промышленных предприятиях одежда, еда, оружие и другие полезные предметы появились в немыслимых объёмах.
Эти вещи предназначались для снабжения армии, но немало доставалось и островитянам. В конце войны воздушные базы были заброшены, а груз, «карго», больше не поставлялся.
Чтобы получить товары и приманить прилетающие самолёты или прибывающие корабли, местное население стало имитировать действия пехотинцев, моряков и лётчиков. Они изготавливали наушники из половинок кокоса и прикладывали их к ушам, находясь в точных копиях сооружённых ими диспетчерских вышек. Они изображали сигналы посадки, расположившись на построенных из дерева взлётно-посадочных полосах. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков.
Приверженцы нового культа верили, что иноземцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, способными производить такие богатства.
Островитяне возводили из дерева в натуральную величину самолёты и взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению «божественных» самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам.
К нашим дням почти все культы «Карго» сошли на нет. В отличие от тех, кто готов ждать второго пришествия уже третью тысячу лет, дикари «протрезвели» за неполный век. Природная, не задавленная наслоениями цивилизации смекалка!
В подобных условиях возникло и расцвело «советское православие». Коммунистическая религия долгие годы не давала населению мистического чуда и озарения: крайне важной компоненты любого верования. Чудо пришло позже, когда громогласно заявили «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме».
Это была претензия не ниже постулата о загробном рае. Но власть имущие упустили время безвозвратно, массы в потенциал Красной Четверицы – Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин – уже не верили, всё больше устремляясь под эгиду, ну или под патронаж старой доброй Святой Троицы.
Однако за годы гонений на церковь живая традиция обрядоверия прервалась. И народ во внешней атрибутике стал выражать свою религиозность на основе здоровых инстинктов, то есть, как Бог на душу положит.
Нечто подобное в России уже случалось между 1238г. и 1654г. Оторванное от общих корней под ударами монголов, русское православие слегка отклонилось от общего курса. Но вовремя проведёнными реформами его вновь вогнали в колею мейнстрима. Советское православие формировалось не в церквях, куда население, опасаясь репрессий режима, ходить не спешило. Оно расцвело на кладбищах, ибо культ мёртвых в СССР процветал. Ведь усопший герой, в отличие от живого, лишнего не сболтнёт, а в его уста всегда можно вложить вовремя обновлённую парадигму.
Интуитивно чувствуя силу нового тренда, товарищ Сталин отметил: «Если товарищ Крупская не изменит своего поведения, мы подыщем для Владимира Ильича другую вдову».
Переход живой религиозной практики из храмов на кладбища привёл не только к усилению культа мёртвых, но и возрождению культа предков. На могилы возвращались как к родным пенатам, ибо других пенатов, по большей части у людей просто не осталось. Там вершили тризну, где сплав креста с красной звездой никому не казался кощунством. Мёртвых кормили крупой и яйцами, обильно посыпая могилы едой. Поили водкой, оставляя рюмку у изголовья. В стране, где голод являлся неизменным фактором все годы её существования, такие подношения были выражением любви и уважения.
Новая синкретическая религия из естественной эклектики вырасти просто не успела, не хватило времени. А тут и попы в силу вошли. В общем, нарождающийся бунт был задавлен в зародыше.


Лев Хазарский   17.12.2025 13:38   Заявить о нарушении
Ещё раз напомним мысль: по крупному счёту народу всё равно во что верить. Где родился, там и пригодился.
Много ли христиан спешат разобраться с содержанием Корана, или мусульман, желающих на досуге полистать Библию? Возьмём ближе: православные не сомневаются в ошибочности взглядов католиков, даже не пытаясь понять, где же там «собака порылась».
Обратимся к первоисточнику: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».(Евангелие от Матфея 26 глава — Библия).
Это вообще о чём?! Из глубины, каких тысячелетий эволюционного древа тянутся паттерны предлагаемой концепции? От Бога-быка, Бога-медведя или от тех последних неандертальцев, на которых так успешно охотились ворвавшиеся в Европу сапиенсы в пещерах Гибралтара, воспринимая близкородственный биологический вид как прекрасный источник ценного животного белка?
Все такие высокотехнологичные японцы, безусловно, верят не только в существование богини Аматерасу, но и в магическую силу её Волшебного Зеркала.
Так что зарождение «православного фэн-шуя» никого удивлять не должно. Он стал удачным и, как оказалось, востребованным дополнением с «советскому православию».
Авраамические религии, включая христианство, стоят на твёрдом базисе формализма и начётничества, при торжестве бюрократии.
Последних волшебников истребили ещё во времена Монтана, 2ой век н. э. А народу всегда хочется песни.
Вернёмся в Японию. Каждый подданный императора одновременно и буддист, и синтоист. И ничего, все довольны. Как говорится, жене сказал, что пошёл к любовнице, любовнице сообщил, что находится у жены, а сам в библиотеку и читать, читать, читать.
Так что фэн-шуй, говорящий о таинственных силах земли и возможности их уравновесить и гармонизировать, пошёл на ура. Хоронить по фэн-шую пока ещё не торопятся, там насчёт рая вопрос проработан слабо, а вот мебель переставить или другую подобную мелочёвку, тут без фэн-шуя как без рук.
Почивать на лаврах всегда самое последнее дело. И пока попы купировали робкие духовные поползновения, появился враг страшный и беспощадный. Это вроде как монголы, сменившие ставших чуть ли не родными половцев. Сто лет назад коммунисты уже «отжимали поляну» у божьих людей. Поменявшись местами с бывшими угнетателями, служители культа расслабились.
Но воевать с коммунистами, это тебе не Свидетелей Иеговы, овец безропотных, под лавку заметать, объявляя деструктивной сектой. Коммунисты – сила, ибо «нет в мире таких крепостей, которых большевики не могли бы взять».
Коммунисты бьют попов в самое сердце, подменой тезиса выдавливая повестку дня. Первым коммунистом, в обновлённой концепции, является сам Иисус Христос.
Наивные в своей простоте оппоненты скажут, но как же можно уравновесить идею «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Матф.6:28–29) с установкой «кто не работает, тот не ест».
Ещё как можно! Идея эта зародилась задолго до коммунизма и в той или иной форме присутствует в большинстве религий. Однако ловко списав в свое время «Кодекс строителя коммунизма» с библейских заповедей, коммунисты в наши дни готовы утверждать, что «Манифест коммунистической партии» и «Капитал» написаны если не самими Матфеем, Лукой, Марком и Иоанном, то уж точно под руководством апостола Павла.
Тем, кто считает, что такое глубинное переформатирование сознания миллионов людей невозможно, напомним: «демократическая общественность» не имеет ни малейших сомнений в том, что войну развязал Сталин, а Гитлер лишь нанёс опережающий удар. Не сомневается она, Д.О., и в том, что войну выиграли США при «некоторой, весьма незначительной помощи русских». А вот бомбы атомные на Хиросиму и Нагасаки сбросили как раз эти самые русские. Достаточно взглянуть на результаты опроса среди японских школьников и можно убедиться, что в русскую бомбу они верят так же неистово, как и в волшебную силу уже упомянутого зеркала местной богини.
В вопросах организации бюрократической машины коммунистам нет равных и здесь попы бессильны. Осознавая реальность исходящей от «краснопузых коммуняк» опасности, все политики страны в наши дни «мочат их по беспределу».
Как правящая партия, так и те, кому досталась роль так называемой оппозиции. Не успел «пацан» лося завалить, вся политтусовка накинулась на «верного большевика» как шакалы на падаль. Мало их, лосей, по всей стране каждый день расчленяют?
Здесь автор, отбросив покрывало стёба и ёрничества, твёрдо выскажет свою позицию. Я считаю, что для страны будет благом, если эту в очередной раз перерождающуюся партию, «братва» всё же «завалит».
А попам пора уже заканчивать «клювом щёлкать». Надо подключаться, ибо хорошо всем известно, что легче всего добивать лежачего. Если хотят в великие посты уписывать за обе щёки яичницу с салом, придётся подсуетиться.
«Карманная» оппозиция и «игрушечная» религия это хорошо. Старый конь хоть глубоко и не вспашет, но борозды точно не испортит.
А вопросы развития страны пусть решают в Академии Наук.
Мы удивляемся способности японцев держать в одной голове сразу две религии. Но и наш народ за последние сто лет в этом деле поднаторел. В левом полушарии находилось православие, а в правом коммунизм. Или наоборот, это не принципиально.
Выхолощенное до уровня обрядоверия православие сможет надёжно опереться на костыли вроде православного фэн-шуя и других суррогатов религиозности. И кому от этого будет хуже? Не забывая лозунг «сегодня Бог возлюбил Россию», пожелаем нашим служителям культа успехов в, пусть и не особо тягостном, но столь нужном народу труде.
За сим заканчиваю, надо и честь знать. Безусловно Ваш ЛЕВ.

Лев Хазарский   17.12.2025 13:40   Заявить о нарушении
ЛЕВ, я ещё не прочёл, но уже пишу ответ. А то получится как всегда - пропущу мимо глаз. Когда б я зашёл к тебе в гости, сам теряюсь в догадках, а тут ты выкладываешь свои тексты, прям нахрапом и навалом. И я их таки прочту, куда уж деться от такого напора. Отвечаю лично тебе без привязки к тобою изложенному - выражаю радость от встречи. Возможно даже соскучился. Твой стиль, задорно-забористый, искромётный и бомбический всегда будоражит извилины и щекочет лингвистические связи. Отписался по свежим ощущениям, а вдумчивое чтение оставлю на позжее. За мной не заржавеет с ответом, уж если мне кто попался на глазок. Треплю твою пышную гриву и жму крепкую лапу.

Жорж Ёжиков   17.12.2025 17:30   Заявить о нарушении
ЗАМЁТАНО!

Лев Хазарский   17.12.2025 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.