Возвращение алых парусов Глава 4 Кончается сказка

Глава 4. Кончается сказка и начинается жизнь

Едва закрылись двери кафе, и коляска тронулась, Ассоль спросила:
– Артур, что за спешка, куда мы едем?
– В порт, дорогая.
– Мы куда-то поплывем? Ты ведь обещал, что мы сначала обвенчаемся? Ты дал слово!
– Ассоль, ты меня еще плохо знаешь. У меня есть много недостатков, но  слово свое я всегда держу. Конечно, мы сначала обвенчаемся. Мой помощник Пантен вызвал нас по другому делу. Когда на моем «Секрете» сменили паруса, нашелся покупатель на алый шелк. Он сейчас меряет материал, чтобы предложить цену.
– Сменили паруса? Артур, больше нет алых парусов? Ты меня обманул?
– Дорогая, я не могу пуститься в дальний путь с шелковыми парусами, первый же сильный ветер разорвет их в клочья. Паруса изготавливаются из специальной белой парусины – это традиционный прочный и долговечный материал для парусов в течение многих веков. Ну, пожалуйста, не плачь, Ассоль, ты ведь уже не ребенок. Алые паруса сыграли свою роль, мы встретили друг друга, это – главное. И больше не расстанемся. Ты уже выбрала церковь для нашего венчания?
– Может алые паруса мне просто приснились?
– Они тебе не приснились, их видел весь поселок. А для венчания тебе потребуется свидетельница. У тебя есть подруги?
– Как я посмотрю в глаза страннику Эглю?
– Эгль прекрасно знает, где кончается сказка и начинается жизнь. Завтра мы начнем подготовку к свадьбе.
– И этот писатель, с которым мы ужинали, он не увидит алых парусов и подумает, что мы соврали. У меня не будет никаких доказательств!
– Ассоль, пожалуйста, перестань, – Грэй нежно обнял плачущую девушку, – знаешь что, из этого алого шелка мы сошьем тебе платье! Это будет лучшее доказательство нашей любви. Ты сохранишь его на все жизнь, а потом подаришь дочке. Ведь у нас будет дочка? Ну, вытри глазки, мы приехали. Как к тебе идет улыбка! Вот наш покупатель.
К Артуру подошел человек с горящими глазами и решительным видом.
– Простите, капитан, – начал незнакомец, – меня зовут Этьен, я торговец тканями. Я не мог не заметить ваши великолепные алые паруса. Они редкой красоты и качества. Продайте мне их, и я обещаю, что они послужат великой цели.
Артур с интересом посмотрел на Этьена.
– Какую цель вы имеете в виду?
– Я сошью из этой ткани платья для женщин нашего города. Представьте, каково будет увидеть весь город, утопающий в алых платьях! И организуем осенний бал алых платьев, который мы будем проводить ежегодно, как праздник и символ исполнения мечты, веры и надежды.
Артур задумался. Идея действительно была великолепной. Она позволяла сохранить символику алых парусов и передать ее многим людям, продолжая вдохновлять и дарить надежду. Он посмотрел на Ассоль.
– Я согласен, – сказал он, улыбнувшись, – пусть алые паруса продолжают жить и радовать сердца людей.
– Я тоже, – сказала Ассоль.
Этьен был в восторге.
– Завра же я распределю этот алый шелк среди лучших портных города, и договорюсь о зале Дворянского собрания. А самое красивое платье получит ваша жена! Где вы остановились? Платье принесут прямо в ваш номер, позвольте, мадам, снять мерку.
Ассоль благодарно улыбнулась неожиданному покупателю и, когда он нагрузил свою бричку тюками шелка и уехал, сказала Артуру.
– Артур, ты слышал, он назвал меня твоей женой! Прости меня за эти глупые слезы. Если ты свободен, поедем в Собор Казанской иконы Божьей Матери, там отпевали мою маму.
Ему понравилась лёгкость и изящность собора, полукруглые завершения стен и тонкие колонны в углах здания. Купол здания похож на шлем русского воина, подумал он. В нижней части светились десять окон.
– Кажется, мы успели.
Они вошли и осмотрелись.
Священник тушил свечи и обернулся, услышав шаги .
– Отец Алексей, добрый вечер! Извините, что так поздно, я – Ассоль из поселка Якорный, вы знаете моего отца Лонгрена, а я его дочь.
– Вечер добрый. Я помню твоего отца, надеюсь, он жив и здоров. А матушку твою я отпевал, знаю, ее прибрал господь, и она сверху шлет тебе свое благословление. Вот какая ты выросла большая и красивая! А кто это молодой моряк?
– Мой жених, его зовут Артур Грэй. Отец Алексей, мы хотели бы здесь обвенчаться. У вас найдется время, завтра или послезавтра?
– Вы спешите?
– Да, его ждет корабль, он – капитан.
– Вы давно знакомы? Понимаете смысл брака? Готовы хранить любовь и верность на протяжении всей жизни?
– Мы знакомы только три дня, но искали друг друга всю жизнь, – вступил в разговор Артур.
– Понимаю. Я ведь был много лет корабельным священником и сейчас продолжаю помогать людям находить духовный путь, и поддерживаю их в трудные времена. До меня дошли слухи об истории с алыми парусами, так это вы?
– Это мы, – неожиданно хором ответили оба.
– Обычно на венчании присутствуют родители, они здесь?
– Отец Алексей, мой отец в плавании, а мать Артура далеко отсюда, мы обвенчаемся без них, – попросила Ассоль.
– А сколько тебе лет?
– Семнадцать.
– У вас хотя бы должны быть свидетели.
– Свидетели будут, – заверил Артур, – вот небольшая сумма, которая поможет вам обновить фасад собора, он кое-где осыпался. Какое время вы назначите?
– Я жду вас послезавтра в час дня. А за пожертвование спасибо, я помолюсь за вас. Обычно невеста приходит на венчание в белом платье, но можно сделать исключение. И вы должны обменяться кольцами. Без колец нельзя.
– Белое платье будет, – пообещал Артур, – позаботимся и о кольцах.  Мы вам очень благодарны.
Когда они вышли из церкви, уже было темно, и они поехали в гостиницу.

После завтрака стали планировать день.
– Этот день мы потратим на подготовку к венчанию, – объявил Артур. – Ассоль, кто будет твоей подружкой? У тебя есть знакомые девушки в Феодосии?
– Есть. Только я не знаю, или она согласится. Олеся – дочка хозяина магазина игрушек, я думаю, она меня помнит. По ее просьбе я носила записки ее избраннику, тоже моряку. А отец хотел выдать ее замуж за фабриканта. Я его видела. Фабрикант – вдовец, приносил ей подарки и сделал для магазина красивую витрину, которая светится и привлекает покупателей. Но Олеся любила этого моряка и собиралась бежать из дома. Я схожу в этот магазин.
– Пойти с тобой? Я ее уговорю.
– Нет, я сама.
– Тогда встретимся в нашем кафе в час дня.
– А кого для себя выберешь ты?
– Я, наверное, выберу шафера из своей команды. Как ты смотришь на Летику? К месту, где я тебя увидел впервые, меня привел он. Наверное, если бы не Летика, я бы тебя никогда не встретил. Он тогда разжег костер и отправился с удочкой на берег, а я бродил по лесу со смутным предчувствием, что что-то должно случиться. И оно случилось.
Я увидел тебя. Ты крепко спала, и все на тебе спало: спали темные волосы, спало платье и складки платья и, казалось, поблизости спала даже трава. Давно уже Летика звал, «Капитан, где вы?» – но я его не слышал. Потом он подошел, остановился, и от удивления разинул рот. «Летика», сказал я, «посмотри-ка на нее, что, хороша?» «Дивное художественное полотно», прошептал он, «в соображении обстоятельств есть нечто располагающее». Он любит книжные выражения. Летика и будет моим шафером, ты согласна?
– Я не знала, что у тебя такие умные матросы, конечно, согласна.
Магазин игрушек по-прежнему светился витриной, а за прилавком стояла незнакомая женщина.
– Мадам хочет купить игрушку? У вас дочь или сын? Только что прибыла партия заводных игрушек, есть говорящие куклы…
– Простите, могу я видеть Олесю?
– Хозяйку? Она в детской, как о вас доложить?
– Ассоль.
– И все?
– И все.
– Боюсь, хозяйка очень занята…
– Кто там? – послышался знакомый голос, и в магазин вошла Олеся с малышом на руках. – О, кто к нам пожаловал, Ассоль! Что, опять принесла игрушки?
– Нет, Олеся, я пришла с просьбой.
– Пойдем ко мне, я велю принести чай.
– Какой славный у тебя малыш, Олеся, значит, ты вышла замуж?
– Да, за того моряка, которому ты носила записки.
– Но твой отец был против.
– Отца уже нет, а хозяйка магазина – я. Угощайся, с чем ты пришла?
– Олеся, завтра у меня венчание, я прошу тебя быть моей подружкой. Ты согласишься?
– А кто твой избранник? Ты таки дождалась своего принца? Конечно, я согласна, когда венчание? В час, обязательно приду, очень хочется на него посмотреть. Не боишься, что отобью?..
Вторая половина дня ушла на радостные хлопоты.
В магазине "Венок Амура" Ассоль примерила белое платье с кружевным корсетом и длинной воздушной юбкой. Артур, увидев ее в этом платье, был очарован. К платью им предложили тонкую фату и элегантные туфли.
– А вот эту алую розочку приколи себе на грудь. Как жаль, что я не художник! Я создал бы дивное художественное полотно! У нас еще есть время, чтобы купить кольца. Покажи свои пальчики…


Рецензии