Сон. Глава 3. Грань
Все хорошо, вот только, подходили к концу запасы дров, и мы вынуждены были отправиться за ними в лес. Снарядив телегу, взяв все необходимое, если придется задержаться, мы втроем отправились в путь.
Мерный стук топора, почти медитативное собирание веток и поленьев, складирование аккуратными стопками в телегу. От постоянного движения даже жарко, несмотря на сильный холод.
Ради забавы показалось солнце. Опустив последнюю охапку дров, подставила раскрасневшееся лицо под теплые лучи. Даже пар на морозе сверкает серебристыми колючками. Не говоря уже о слепящих сугробах, искрящихся всеми цветами радужной призмы.
Внезапно на краю зрения почудился какой-то блеск. Заинтересованная находкой, почувствовала легкое притяжение. Оглянувшись на спутников, стала пробираться глубже в чащу. Осторожно шагая по твердому насту, покрытому пушистым снегом, аккуратно раздвигала облепленные ледяной коркой морозные ветви, что мешали идти.
Сзади послышался приближающийся хруст снега под тяжёлыми шагами. Наверняка, охотник специально так шёл, чтобы я заметила и не испугалась. Потому что обычно его шаги даже на хрустящем снегу профессионально бесшумны, чтобы не спугнуть добычу. Пока я обернулась, чтобы показать, что услышала его, мой спутник на мгновение застыл и ошарашенно выругался.
- Что за черт? Это ещё откуда?!
И сделав огромный шаг, тем самым отдодвинув меня за спину, сам начал двигаться дальше в том же направлении. Мне ничего не осталось, кроме как осторожно пойти следом. С каждым шагом росло и непонятное притяжение.
Спустя минут пять хотьбы мы вышли из внезапно оборвавшейся чащи на замерзшее озеро, которое выглядело, словно край Земли. Как будто кто-то неосторожным движением ножа отрезал половину морозной глади, при этом сдвинув её почти до горизонта. Ощущение было такое, словно само время застыло в этом нереальном пространстве.
Сверкающее озеро обрамлено лишь по берегам пушистым снегом. Идеальная серебристая гладь прозрачных льдов, словно стекло, сквозь которое можно рассмотреть дно в мельчайших подробностях. Кристальная пугающая чистота.
Но мой взгляд привлекло не только это. На краю обрыва, словно клыки зверя, виднелись два скалистых выступа. Именно туда меня и тянуло все это время.
Нерешительно сделав шаг, другой, завороженно пошла по льду в их сторону. Сзади послышался удивленный возглас, старик тоже нас нагнал. Не обращая на них внимания, я шла к обрыву.
Только приблизившись на досягаемое расстояние, стало понятно, что эти выступы стоят здесь не просто так. Они служили опорой для веревочного моста, уходящего в туман на другую сторону бездны, окутанной белесыми клубами замершей воды. На другой стороне моста, такой же обрыв, который, словно идеальное зеркальное отражение этого берега, дальше тонул в деревьях идеинтичного леса.
Старик с внуком также молча исследовали эту аномалию. Потянувшись к клыку, осторожно тронула его рукой, проведя по шершавой поверхности ладонью.
Внезапно раздался оглушительный треск. Резко обернувшись, я испуганно обомлела. Идеальная гладь озера сейчас напоминала ледяную крошку прибоя, реальность позади, как битое стекло, также пошла трещинами, все приближаясь и грозясь поглотить нас с собой.
Единственный оставшийся путь - шагнуть на мост в бесконечность.
Схватив за шкирку обалдевшую меня, охотник решительно потянул нас на хрупкий мост. Сзади испуганно подталкивал старик. Шаг в неизвестность. Бесконечная пропасть бездны под ногами. Казавшийся хлипким мост даже не шелохнулся, больше ощущаясь монолитным творением, чем веревочным мостом.
Уже подходя к середине, что была в самом низу окутана дымкой тумана, я бросила прощальный взгляд назад. Там не было ничего, кроме двух острых клыков монолитных скал. А позади них абсолютная пустота. Понимающий кивок от старика и нас поглотил туман. На ощупь мы вышли на другую сторону, зеркальный берег открывал свои объятья, приветливо приглашая вынужденных странников на свою холодную землю.
Меня снова поглотило отчаяние. Теперь из-за меня еще два человека лишились дома. Если бы не мое любопытство...
Тяжелая рука опустилась мне на спину. Молчаливая поддержка, как спусковой крючок, стала последней каплей для подступающей истерики. Вот только ей не суждено было начаться. Собрав волю в кулак, сказав тихое спасибо, я решительно развернулась, пряча слезы.
Мы отошли подальше от ледяного обрыва, решив развести костёр возле леса, хоть это и было рискованно. Повезло, что с собой хоть топор был и у каждого кинжалы для защиты от внезапной атаки. А у охотника, так и вовсе всегда с собой оружие. Помимо кинжалов и короткого меча, он еще и лук с колчаном прихватить умудрился, так мало того, он с собой веревку и камни для розжига огня всегда таскает. Прям полный походный набор.
Порубив ельника, сделали что-то вроде времянки-хижины, и пока я грелась у костра, охотник притащил и стал со стариком разделывать подстреленного зайца. В бездонных карманах нашелся пузырёк с солью и второй с перцем. Благодаря этому удалось вкусно поужинать и, определив порядок дежурства, я первая легла спать.
Утром, едва пробились солнечные лучи, нас разбудил старик, дежуривший последним. Перекусив остатками ужина, собрались в путь.
Для начала, изучив ближайшую местность, стало понятно, что никаких поселений и близко нет и походу не предвидится. Найдя небольшую пещеру к концу следующего дня и тщательно её осмотрев, мы решили обосноваться в ней.
Как же хорошо, когда в группе есть опытный охотник! Никогда не пропадешь с голода! В одном углу нашего временного жилища уже лежали подмороженные, аккуратно разделанные тушки подстреленной дичи, а во втором, недалеко от костра, на подушке из ельника была расстелена небольшая кучка мягких, тщательно выскобленных шкур, на которых мы и спали. В походном котелке с дедова пояса грели воду, кидая в неё сушёные морозом найденные ягоды для вкуса.
Жизнь, сделав крутой вираж, снова потихоньку, своеобразно налаживалась.
Свидетельство о публикации №225062700072
1. Почему на телеге, а не на санях? Зима, снег, дороги наверняка не чищены, не говоря уже о лесе.
2. Почему дрова носят охапками? В лесу нет козел, а возить их с собой бессмысленно, потому стволы деревьев распиливают на брёвнышки равные длине саней. Потом уже дома во дворе, на козлах, в комфортных условиях, их распиливают на удобные чурки и колют. Но брёвнышки лучше носить по одному, а не охапками.
3. Как же теперь бедная лошадка? Она осталась одна в лесу, поди ещё привязанная!
4. Шкурки недостаточно хорошо выскоблить. Их надо пикелевать в кислоте, потом - дубить в отваре коры. А для этого нужен большой чан, в который вошла бы шкура.
Если этого нет, можно жевать шкуры зубами. Ведь слюна тоже обладает дубящими свойствами. Просто сгибаешь шкуру пополам, мехом внутрь и жуёшь складку. Потом согнёшь шкуру в другом месте и снова жуёшь, так полоса за полосой дубится и проминается шкура. Но это долго, и требуются здоровые зубы.
Михаил Сидорович 29.06.2025 08:46 Заявить о нарушении
Итак, отвечаю на ваши замечания.
1,2. Насчет саней, это да, спасибо, даже не подумала об этом. Но менять уже не буду. Мы вообще зимой на тачке ездили с папой за дровами, но зима была легкая. А таскали как удобно, иногда по одному, если сильно тяжелое, иногда охапками сразу по несколько бревен, чтоб быстрее. Все зависит от толщины, длины и веса бревнышек. Ну, и дури носящего эти самые бревнышки. А здесь же еще и женщина. Наверняка ей поручили что-то не сильно тяжелое, вы так не думаете?
3.Приятно видеть человека, беспокоящегося о животных. Но не переживайте за лошадку, все с ней будет хорошо.
4. Это да, обработка требуется нешуточная. Но, согласитесь, для простого рассказа, ровности повествования и легкости чтения этого хватит. Тем более, что это всего лишь красочное описание сна, а во сне может происходить абсолютно все, даже то, чего не существует на самом деле.
Благодарю вас за оказанное время и внимание. Как автор, я безмерно счастлива, что вам пришлось по душе мое творение.
Процветания вашему творчеству!
Мария Джамбинова 30.06.2025 18:33 Заявить о нарушении