Мистический философ. Глава 11
Ник повернулся к Президиуму и, как ему показалось, с полной уверенностью произнес:
— Уважаемый Высокий Совет, — затем перевел взгляд на нижние ярусы, а потом на присутствующих в зале и продолжил: — Приветствую всех участников Высокого Собрания. Желаю нам всем успешной работы.
— Теперь к делу, — Ник сделал паузу, обдумывая каждое слово, и посмотрел на Лиру; она кивнула ему в ответ. — Прежде всего, я должен сказать, что хорошо знаю планету М3035. Я часто бывал там; мне нравилась эта планета своей красотой, её вид из дальнего космоса, а особенно великолепная экосистема. Мои посещения Земли были задолго до появления человека. Меня поражала гармония флоры и разнообразной фауны. Я восхищался тем, что эта планета находится в поясе оптимальных условий для существования жизни. Когда мне требовалось отдохнуть, я выбирал между нирваной и посещением М3035. Так было до появления цивилизации первого человека...
Потом, как вам всем известно, наступила череда страшных потрясений: войны с пришельцами из другой трехмерной планеты, применение ядерного оружия. Окончательное потрясение было вызвано падением астероида, что привело к значительному уничтожению флоры и фауны планеты, а как следствие — к страшному ледниковому периоду. В завершение всей этой цепи катастроф свершилось еще одно значимое событие — планета Земля резко усилила свой гравитационный потенциал. Какое-то время я потерял интерес и не посещал Землю.
Шло время в трехмерной реальности; как известно, оно проходит намного быстрее нашего, и Земля залечивала свои раны. Планета возродилась, но следы бед остались, хотя она заново расцвела своими планетарными садами, наполненными разнообразными формами представителей фауны. Мое профессиональное любопытство не давало покоя — я отправился на М3035. Первым моим удивительным открытием было то, что я обнаружил людей, которые по форме напоминали тех, что были до всех этих катастроф. Это вызвало у меня значительный интерес, и с того момента я стал наблюдать за развитием нового человека. Человек с огромной скоростью набирал опыт; его сознание легко позволяло ему приспосабливаться к материальному миру трехмерной реальности. Я продолжал исследовать. Города росли, человек с легкостью открывал законы и применял новые созданные им технологии, улучшая свой быт. Мне было очень приятно присутствовать на открытии различных галерей искусства. Творчество фонтанировало во всех сферах его деятельности: композиторы создавали замечательную музыку, писатели писали книги, скульпторы ваяли из камня вечные шедевры, человек изящно владел своим телом в танцах. Театры и кино вели в виртуальные миры! Открывалось множество различных институтов, которые обучали, воспитывали и растили новые поколения. Человек дерзал, старался понять мироздание, стремился выяснить, какое место он занимает во Вселенной. На первый план выдвигались известные ученые, которые преуспевали в разных сферах; они моделировали, предлагали самые смелые гипотезы. Их математики и кибернетики могли писать собственные компьютерные программы. Более того, что меня особенно приводило в восторг, ученые создали нейросети и подошли вплотную к созданию искусственного интеллекта. Кроме того, мне было совершенно понятно, что человек является социальным существом; он легко строил различные отношения, как межличностные, так и групповые. Наряду с положительной динамикой развития человека я отмечал массу отрицательных качеств, которые значительно тормозили его развитие. Алогичность действий, особенно в последнее время, стала меня просто поражать. Мне пришлось сделать линейно-временной анализ действий человека...
Оказалось, что я не замечал, точнее игнорировал на раннем этапе развития некоторые, как мне казалось, незначительные качества, которые я в результате наблюдений классифицировал. Мне удалось понять и пришлось констатировать неутешительный факт: у человека развивался комплекс врожденных рефлексов. Исследования натолкнули меня на мысль, что трехмерная, материальная система ставит человека в четкую зависимость от материального окружающего мира. Эта зависимость развивает в человеке такие качества, как эгоизм — это в первую очередь, но также стал играть большую роль принцип: "Желаю — имею — защищаю". Это, на первый взгляд, является матрицей — "три столпа", основа существования в материальном мире. Да, это нормальный алгоритм, но он сопровождается частным и коллективным эгоизмом. Все эти обстоятельства приводят к постоянным человеческим столкновениям, конфликтам, точнее — столкновениям их интересов, что порождает войны и многое другое с отрицательным знаком.
Как вам известно, я профессиональный журналист, и поэтому мне хотелось понять, в чем причина, почему человек поступает во вред себе. Более того, он полностью не соответствует прослеживающейся линии гармоничного сосуществования с окружающей его фауной и флорой. Это наводило на разные мысли, и доминировала в этом только одна: человек не вписывался в структуру естественной гармонии природы лишь потому, что он был здесь, на планете Земля — инородным телом!
Я стал отмечать массу нестыковок — тупиков. Человек остановился в развитии! В нем, в связи с нарастанием проблем, рождалась неуверенность, потеря многих ориентиров, а главное — рождение страха! Страхи на всем протяжении его существования на М3035 в той или иной степени постоянно сопровождали человека.
В этом месте я должен обратить ваше внимание на событие, которое проходило совсем недавно в четвертой системе. Помните то Великое Собрание, когда была проведена колоссальная работа — анализ состояния окружающей среды существования и всей жизненной деятельности человека на планете Земля? Я тогда принимал участие в этой работе. В мои обязанности входил сбор эмоциональной информации с тех, кто работал в секциях. После полного анализа секции представили свои выводы Высокому Собранию. Эти выводы были просто удручающими; их мог расценить Высший Совет... — Ник не стал озвучивать то, что напрашивалось само собой.
Тогда все понимали, что есть только два возможных решения... Первое: аннигиляция. Второе: взять управление на себя координационным Советом ученых различных систем и в угрожающих ситуациях на планете направлять деятельность человека. Это могло бы быть во благо человека, а также для самой, возможно в первую очередь, планеты Земля. Решение было принято в пользу второго варианта. Тогда все ликовали, что сохранили жизнь человеку и в какой-то степени его дому.
Я продолжал наблюдать за дальнейшим развитием человека и экосистемы М3035. Наше вмешательство стало более активным, что приносило свои плоды. Человек развивал свое сознание, но параллельно продолжал поступать алогично; более того, его действия поражали меня своей изобретательностью, даже каким-то особенным коварством.
Все то, что я доложил выше, является предысторией. В связи с недавно открывшимися для меня обстоятельствами, а именно с тем, что человек на планете Земля является... — Ник прервал свою речь и, повернувшись в сторону Президиума, смотрел с явным укором на нижние ярусы, где находились Квантомы...
Ник стоял лицом к Президиуму, не поворачиваясь к собравшимся в зале; он смотрел в лица каждого экспериментатора и, медленно, но довольно громко произнес:
— Человек на планете Земля является биоботом с функцией саморазвивающегося искусственного интеллекта! Нику было слышно, как в зале раздалось несколько возгласов; он не понял, были ли это осуждения в его адрес или что-то другое.
Ник продолжал:— После того как я узнал об этом, мне вдвойне стало интересно, с кем же я сталкивался постоянно на Земле? Я постарался теснее войти в контакт с биоботом — человеком. Мой анализ показал, что человек-бот достиг максимального своего интеллектуального развития. Он был полностью способен к переживаниям и эмоционально реагировать на многие ситуации, в которые он попадал. Его интеллект оказался довольно высоким, но материальная, трехмерная система выработала в нем алгоритмы, которые явно мешали адекватной логической деятельности. Более того, человек-бот достиг достаточного уровня духовного наполнения своего квантового информационного запаса души.
Что меня возмущает и не дает покоя, так это то, что они, как я считал ранее, вполне достигли высокого духовного уровня для обычного эволюционного пути и могли бы, по законам реинкарнации, перейти в область ожидания... Я имею в виду ожидание в квантово-энергетической форме следующего этапа — этапа перехода на другой системный уровень или возвращения вновь в третью для продолжения своего развития.
Это было бы естественно, что касалось обычного человеческого существа, а тут оказалось, что передо мной биобот, который достиг таких высот, что я принял его за человека.
Меня возмущает, как так получилось, что доведенный бот-человек удостоился такой участи, стал подопытным существом?
У меня не совмещается в сознании, я не понимаю, как так может быть, что вполне высокоразвитое существо, которое может переживать, эмоционально реагировать, способно любить и рождать детей, творить шедевры искусства — подобных нам по нашему образу — может страдать, страдать не по своей вине, а только потому, что они находятся в ловушке — тупике трехмерной, материальной системы.
Не понимаю и того, что они зависят от эксперимента наших Квантологов, — тут Ник сделал специальное эмоциональное ударение на слово «Квантологи», применив этот расхожий термин. Он продолжал:
— Я не понимаю, почему наши экспериментаторы, которые явно понимают все проблемы био-человека, не могут довести свои программы, которые могли бы окончательно перевести биобота в разряд существа человек-разумный.
Я обратился с моими переживаниями и вопросами в наше правительство; мне казалось, что оно не ведает о том, что происходит эксперимент на М3035...
Ник вновь прервал свою речь, он продолжал смотреть на нижние ярусы и правительственную ложу.
— Мне кажется, — продолжал Ник, — что есть много вопросов как к нашему правительству, но в большей степени к нашим ученым.
Ник закончил свою речь, повернулся к залу и сказал:
— Простите меня, что я стоял к вам спиной.
Зал оживился, хотя на всем протяжении выступления Ника царила полная, напряженная тишина. Зал окончательно взорвался: кто-то вскакивал, что-то выкрикивал, но все тонуло в хаосе человеческих голосов...
Ник шел к своему месту, встретился глазами с шефом; тот улыбался, это явно выдавало, что он остался довольным.
Оратор устало опустился в кресло рядом с Лирой. Лира была напряженной, выглядела не менее уставшей, чем Ник. Она только крепко сжала его руку; ему было предельно понятно, как она переживала за него.
Ник смотрел на Лиру; её глаза блестели непрошеной влагой.
Свидетельство о публикации №225062700738