Судьба одноглазого волка. Глава. 21 Повесть

Глава. 21                Гибель росомахи.


Мне нечего возразить против того, что нет такого состояния ума, как угодно простого, которое не изменялось бы каждое мгновение.

Анри-Луи Бергсон (18 октября 1859 года, Париж — 04 января 1941 года, там же) — французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни.


Раздался оглушительный выстрел. Он разрезал природную тишину, словно раскат грома.

Вздрогнула тайга, откликнулось эхо и смолкло. Свинцовый заряд пришёлся точно в цель, и хищница упала замертво, окрашивая белоснежное покрывало толстого льда речушки Улуйки алой кровью.

Странные и противоречивые чувства в этот момент испытывал охотник с одной стороны радостный триумф и успех от точного выстрела и добытого ценного трофея.

Но с другой стороны его душу мучило горькое чувство сожаления и вины. Вины – убийства.

Ведь Матушка – Природа и создала грозных хищников как «чистильщиков» и «санитаров» таёжных дебрей могучей Сибири для поддержания хрупкого и строгого баланса лесных особей в животном мире.

Кузьма бросил взор на уставшего дикого гуся – гуменника и решил принести домой эту гордую птицу.

Подойдя к небольшой полынье он увидел невероятное: дикий гусь не стал уплывать от охотника, а не спеша и чинно выбрался на лёд и присев на лапы склонил голову. Этим видом он словно говорил: «Повинную голову и меч не сечёт !».

Зверобой уложил присмиревшего гуся подранка в просторный рюкзак, а на связанные вместе широкие охотничьи лыжи уложил двух непримиримых хищников. Охотник обратил внимание, как на соседних деревьях появилась стайка хищных ворон и сорок. «Какое же у них прекрасное и сильное обоняние !» - в который раз удивился Кузьма.

Вороньё издавало свой привычный и недовольный крик и галдёж:
- Кар – р - р ! Кар – р - р ! Кра ! Кра ! Кра !

То юркие, ловкие и возбуждённые сороки, перелетая с дерева на дерево мелодично часто и отрублено стрекотали, словно французские легкомысленные кокетки - вертихвостки флиртуя и заигрывая, словно пытаясь заманить в свои любовные цепкие сети очередную жертву – простофилю:

- Къя - я ! Къя - я ! Къя - я !
- Киа ! Киа ! Киа !
- Кик ! Кик ! Кик !

Болтливые птицы подняли бестолковый гомон на всю прилегающую местность, стали, видимо, устанавливать очерёдность на предстоящем кровавом пире.
У врановых соображалка будь здоров ! И у сорок, и у кедровок и у соек. Они именно оценивают и понимают происходящее, делают выводы, быстро учатся...

Вороны видят мир не так как мы.  Ворона может моргать двумя глазами одновременно, а может, если угрожает опасность или что - то внимательно рассматривать, по очереди.

То есть она всё время не теряет опасность из виду, моргает то одним глазом, то другим.

К слову попробуйте посмотреть на предмет сначала одним глазом, потом другим. Можно увидеть какие - то детали, которые сразу не заметил.

Прежде чем отправиться домой Кузьма посмотрел на тайгу, на могучие колонны лиственниц и елей, прижавшихся к берегам Улуйки.

Ещё суровее, ещё грознее сделались они к вечеру, будто хранили в себе какую - то неразгаданную тайну.

За крепление широких лыж охотник привязал крепкий капроновый шнур и не спеша потянул тяжёлую добычу весом около восьмидесяти килограммов в Александровку.

Конец.

17.07.2017 г., г. Екатеринбург


Рецензии