Стряпуха
А когда я приехала сюда – это был небольшой городок под шесть тысяч жителей, с развитой инфраструктурой и зарплатой в 5-6 раз выше, чем в среднем по стране.
Мне предложили работу повара на золотом прииске Эльганья на берегу одноимённой реки в десяти километрах от Кадыкчана в бригаде из сорока рабочих. Были и другие кандидатки-стряпухи, но выяснилось, что добираться сюда от райцентра можно было только на лошади, и только я оказалась способной воспользоваться этим видом транспорта.
Как оказалось, предыдущая стряпуха не баловала едоков разнообразием блюд и даже обделяла их, отправляя на «материк» своим родственникам внушительные посылки с туш;нкой предназначенной для старателей.
Приступая к своим обязанностям, я поставила условие: кормящиеся убирают за собой посуду после еды и моют е;, чтобы предоставить мне больше времени для приготовления «корма». Все приняли мои условия, и жизнь вошла в колею, но не обошлось без ожидаемых гендерных эксцессов в коллективе с соотношением женщин и мужчин: 1 к 40...
В одну из первых ночей я проснулась оттого, что кто-то, просунув в дверную щель нож, осторожно сняв крючок, проник в комнату и навалился на меня. Дыша перегаром, стал что-то бормотать про свои чувства. Оттолкнув наглеца, я соскочила с кровати и пригрозиоа, что буду кричать, если он не убер;тся из комнаты…
Непрошенным ночным визит;рм оказался хохол Микола, который ранее предъявлял претензии по поводу того, что я отдельно готовлю каши для молдаванина Эпифана. Я пояснила, что у него язва желудка, и я сготовлю диетические блюда для любого, у кого проблемы со здоровьем.
Утром, перед завтраком мне пришлось предупредить всех мужчин бригады, что у меня трое детей, я не нуждаюсь в ухаж;рах и прошу относиться ко мне как к сестре в семье золотарей. Всё приняли мо; предложение, и, когда через пять лет пришло время расставаться, долго упрашивали остаться в бригаде, но дети нуждались в матери, и мне пришлось вернуться в семью.
Свидетельство о публикации №225062801060