Андеуолд другого мира или это лучше настоящей

     Став заядлым книгочеем еще в раннем детстве, я, тем не менее, никогда не пренебрегал и кино, очень хорошо уяснив разницу в жанрах лет, верно, в пять, когда прочитал о подводных приключениях капитана Немо, буквально после книги увидев и фильм, он тогда по советскому телевидению транслировался, так вот, помню свое изумление при виде всех этих уродцев, выглядящих вовсе не так, как я навоображал себе, ну, какой из готического персонажа Дворжецкого, шикарно вписавшегося в булгаковского Хлудова, взятого, в свое очередь, с реально существовавшего Слащева, беглый индус ? Никакой. Впрочем, западные капитаны, увиденные мною много позже, когда стали доступны видеомагнитофоны и кассеты, также не достигали по моим представлениям подобиям литературных образов, тщательно прописанных великолепным французом. А уж выйдя в сеть, найдя себе по вкусу и росту интеллектуальных развлечений, не могу не сказать, что прорисованные неведомыми поклонниками арты куда как красивее и возбуждают много больше настоящих киноактрис, чьих реально голых фоток в сети - жопой жуй.
     - Сила творчества, - как всегда несколько меланхолично заявил Немо, скрестив руки на груди, - профессор.
     Аронакс, не желая умаляться в глазах какого - то там чумазого арийца, решил блеснуть эрудицией, намертво вбитой в его кучерявую голову шпицрутенами и батогами голштинского капрала еще в Сен - Сире, где он сидел за одной партой с тоже смугловатых оттенков маленького росту корсиканцем, вечно хвалившимся принадлежностью к островному клану братьев из Аяччо :
     - Это с какой стороны посмотреть, милейший.
     Капитан Немо встрепенулся, вспомнив это пренебрежительное  " милейший ", набившее оскомину еще в прошлой жизни, где он был раджой, полновластным правителем заброшенного в джунглях древнего княжества, не поддавшегося и Великим Моголам, но пушки и скорострельные нарезные ружья ( кирпичом не чистют ! ) англичан изгнали его под воду, где он с тех пор и обитал.
     - Гей, люди !
     На призывный клич капитана в рубку вбежали матросы, набранные с бору по сосенке по странному принципу рамантичности души. Бог весть, что Немо вкладывал в это определение, но экипаж подобрался хоть куда.
     - Это мой экипаж.
     Властный отрывистый голос, словно привыкший командовать, раздался из толпы матросов. Раздвинув их стеком, к капитану вышел невысокий рыжеватый человек, странно подвижный и гримасничающий.
     - Щацкий ! - удивился Немо, как всякая культурная личность знавший и руссюш кляссик, как русские, считающие себя краями грамотными, непременно читали Жюля Верна и смотрели фильмы Жюля Дассена, не говоря о прослушивании песен и гуслей - мыслей его ридного сына Джо. - Какого чорта ?
     - Барон Дрейден, - представился человек, похлопывая стеком по голенищу высокого кавалерийского ботфорта. - Командир Особого карательного бронепоезда  " Генерал Шкуро и мать милосердная сальмонелла ".
     - Да ладно, - не поверил капитан Немо, беспомощно оглядывая матросов.
     Увидев воочию такие рожи, он понял, что это вовсе не Щацкий, а действительно барон Дрейден. И вот после всего такого вот еще кто - то будет удивляться простому факту : коале не нужны читатели ? Моя интеллектуальная мастурбация только и лишь на то, что нравится мне и только мне, в читателях или, не дай Бог, поклонниках не нуждается.


Рецензии