5. Политические идеи Нового Завета
На время написания Нового Завета указывают и заложенные в нем политические идеи.
Какова основная политическая идея Нового Завета?
Та, которая должны была вдохновить крестоносцев:
великий чудотворец и Сын Божий был кощунственно убит в Иерусалиме-Константинополе его жителями и требует отмщения. Причем вина возлагалась на всех иудеев, то есть обитателей Иерусалима-Константинополя. (В моей книге "Пророки" также показывается, что первоначально ИеРуСаЛиМом назывался МаРСеЛь (круговая перестановка согласных, которые и определяют слово) и подразумевалось наказание Прованса в ходе Альбигойских крестовых походов).
Иудея, как следует из Ветхого Завета, это именно область, окружающая Иерусалим.
Евангелие от Матфея содержит фразу, не оставляющую в этом никаких сомнений: «весь народ (иудейский) сказал: кровь Его (Иисуса) на нас и на детях наших» (Матфей, 27:21).
Еще более определенно, чем в Евангелиях, идея возмездия иудеям выражена во входящем в Новый Завет Откровении Иоанна Богослова или Апокалипсисе:
"Пришел первый Ангел и вылил чашу на землю : и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его... За то, что они пролили кровь святых и пророков Ты дал им пить кровь... "(16:2,6). Поклоняющиеся же образу зверя - "из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи..." (3:9).
(Напомним, что лишь в 1965 году Второй Ватиканский собор постановил, что ответственность за смерть Христа не должна возлагаться на еврейский народ).
Зверю, которому поклоняются Иудеи, дал власть дракон (13:3).
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона… И низвержен был великий дракон, называемый дьяволом и сатаною… Они победили его кровью Агнца» (12:7–11).
Кто же этот дракон?
В булле Vocavit nos Pius папы Пия II от 13 октября 1458 года, которой он сзывал делегатов на Мантуанский собор для провозглашения Крестового похода против Константинополя, папа называет османского султана "virosissimus draco" - "зловреднейшим драконом". Он же в булле Ezechielis от 23 октября 1463 года именует султана "immanis draco" - "чудовищным драконом" (Francesce Sorce, Il drago come immagine del nemico turco nella rappresentazione di et; moderna, Rivista dell’Istituto Nazionale d’Archeologia e Storia dell’Arte, 62-63, III serie, anno XXX-XXXI (2007-2008), 2013, p. 180).
И это не случайно. Достаточно много упоминаний о том, что восточные военачальники именовали себя драконами.
К примеру, центральная улица Сараево называется улицей Змея (дракона) из Боснии, в честь боснийского героя 19 века Хуссейна Градашчевича.
А в истории афганской провинции Бадахшан присутствует Султан-шах I (1747/48— 1765/66) по прозвищу Аждаха — «Дракон» (История Бадахшана, ЛГУ, 1959, Введение.
Вот легенда о Тамерлане, говорящая, что дракон отождествлялся с властью над миром: "Тамерлан приказал изобразить на знаменах золотого дракона. Одна из легенд гласит, что перед битвой при Анкаре Тимур и Баязид Молниеносный обменялись ехидными репликами по поводу вражеских знамен. Баязид, смотря на знамя Тимура, произнес: «Какая наглость думать, что тебе принадлежит весь мир!» "(Я.Н. Нерсесов, Великий Тамерлан. «Сотрясатель Вселенной», М., Эксмо, 2013, гл.6).
Напомним также, что герб крымских ханов Гиреев, расположенный над входом в Бахчисарайский дворец, - два сцепившихся дракона.
И герб Казани - дракон.
Считается, что тот самый Мехмед Фатих, которого Пий II называл зловреднейшим драконом, изображен на гравюре Антонио ди Якопо (прозванного Поллайоло) "El gran turco" , сделанной около 1470 года. На Мехмеде II шлем в виде дракона.
Вариант этого же изображения хранится в Стамбуле в музее Топкапы.
А вот изображение "императора турок Селима" работы Якопо Лигоцци (Jacopo Ligozzi, Sultano con drago, ante 1588, Ginevra, collezione Jean Bonna), где Селим изображен вместе с драконом.
Приведу еще работу Мартина Рота "Аллегория Священной Лиги"
(Martino Rota, Allegoria della Lega Santa, 1572, Vienna, Albertina).
Первая Священная Лига была создана в 1538 году против османского султана Сулеймана Великолепного. Она объединила папу Павла III, Священную Римскую империю в лице Карла V и Венецианскую республику.
На гравюре изображен поверженный османский дракон.
Однако какая же связь между Константинополем и иудеями?
Сейчас объясню, а также постараюсь показать, что политические идеи Нового Завета полностью соответствуют политическим задачам, вставшими перед империей Габсбургов в начале 16 в.н.э.
«…насилие и войны – это константы европейской истории, однако в XVI в. … они обрели новый и невероятный масштаб… Никогда прежде армии и пушки не использовались с такой жестокостью и размахом …» ( Р. Маккенни, XVI век. Европа. Экспансия и конфликт).
Что же это был за конфликт? Между империей Габсбургов и Османской империей.
Причем, к началу 16 века Османская империя уже владела Балканами, в том числе Грецией, и Румынией, а при Сулеймане Великолепном (1520-1566) дошла по южному берегу Средиземного моря до Алжира включительно и завоевала Венгрию – расстояние от венгерской границы до столицы Габсбургов Вены было меньше двухсот километров.
Кто же обеспечил Османской империи эти военные успехи? Сефарды, то есть бежавшие из Испании евреи.
«Как Моисей из Египта(!- А.П.), дон Абраванель выводил детей израилевых из Испании. Из 150 000 евреев 50 000, чьи предки жили в Испании на протяжении пятнадцати веков, не захотели оставить родину и заплатили за это крещением. Из остальных 100 000 около 10 000 погибли, около 45 000 в конце концов осели в Турции…» (Макс Даймонт, Евреи, Бог и история М., Мосты культуры, Гешарим, 2009, гл. Крестовые походы, Возрождение, Реформация).
При этом «по словам французского посла д'Арамона (1547г.): «Население Константинополя составляют в основном турки, затем бесчисленные евреи, т, е. марраны, изгнанные из Испании, Португалии и Германии, которые обучают турков ремесленным искусствам, большинство торговцев также евреи». Его современник и соотечественник Никола де Николаи ((Nicolas de Nicolay ) уточняет: «Среди евреев есть замечательные специалисты и рабочие по всем видам искусств и мануфактур, особенно марраны, незадолго до того изгнанные из Испании и Португалии. К большому огорчению и ущербу для христианского мира они обучили турков многим изобретениям, техническим приспособлениям и военным машинам, например, артиллерии, аркебузам, артиллерийскому пороху, пушечным ядрам и другому оружию» ((Л.Поляков История антисемитизма М., Лехаим; Иерусалим: Гешарим, 1997, кн.1, гл. Дисперсия марранов).
Добавим, что евреи вошли в правящий класс Османской империи. В торговле отмечается «преимущество еврейских купцов», были созданы «благоприятные условия для еврейских банкиров, ростовщиков, менял», «испанские и португальские евреи, а также ашкеназы из Северной Италии стали первыми в Османской империи печатниками и на протяжении многих лет оставались монополистами в этой области» (Электронная еврейская энциклопедия, Турция).
«В 15 в. и особенно в 16 в. некоторые евреи входили в ближайшее окружение османских правителей и играли важную роль при дворе; это были в основном финансисты…, Еврейские финансисты, врачи, переводчики … выполняли важные дипломатические миссии, от результатов которых во многом зависела международная обстановка в Средиземноморье … и во всей Европе» (там же). (Переводчик - он же драгоман. Должность эта в Османской империи являлась в первую очередь, дипломатической. Великий Драгоман был нечто вроде османского министра иностранных дел).
Сефарды, несомненно, горели желанием отомстить Габсбургам за изгнания и преследования, а также восстановить контроль над торговыми путями. Поэтому столь ожесточенными были сражения между Османской империей и империей Габсбургов.
Поэтому как нельзя лучше пришелся ко двору Габсбургам Новый Завет.
В 1516 году происходят три события. Первое - Эразм издает Новый Завет. Второе - король Испании Карл становится еще и королем Германии. Третье – Карл жалует Эразму пожизненный чин придворного советника. Эразм стал получать ежегодное жалованье в 400 флоринов, но при этом не был связан никакими обязанностями, даже обязанностью пребывать при дворе. (Примерно за 20 флоринов можно было купить лошадь, свинья стоила 3 флорина). Это и была награда за создание идеологического оружия в битве Габсбургов с Османской империей.
И дали ее не зря. Недаром Эразм писал Теодору Гезию: «Французы безумствуют еще больше, чем некоторые немцы. У всех на устах пять слов: Евангелие , слово Божье, вера, Христос, Дух» [2 сентября 1524 года].
Не правда ли, было бы странно, если бы немцы и французы вдруг так возбудились спустя полторы тысячи лет после распятия Христа и написания Евангелия?
Свидетельство о публикации №225062801343