Ю. Г. Ломов-Оппоков - НЕзаменимые
ПЕРВЫЙ ИСТОЧНИК:
Папку можно получить по ссылке:
Юрий Георгиевич Ломов-Оппоков - НЕзаменимые
https://disk.yandex.ru/d/x8h2kXo17Qb6OA
ВТОРОЙ ИСТОЧНИК:
Папку можно получить по ссылке:
Юрий Георгиевич Ломов-Оппоков - НЕзаменимые
https://disk.yandex.ru/d/RZS3yU40Axc_Ww
ТРЕТИЙ ИСТОЧНИК:
Папку можно получить по ссылке:
Юрий Георгиевич Ломов-Оппоков - НЕзаменимые
https://disk.yandex.ru/d/abKk5g9mLk3bKQ
ЧЕТВЁРТЫЙ ИСТОЧНИК:
Папку можно получить по ссылке:
Юрий Георгиевич Ломов-Оппоков - НЕзаменимые
https://disk.yandex.ru/d/DaXG71fK3sCoTg
ПЯТЫЙ ИСТОЧНИК:
https://vk.com/album86662571_307809981
ШЕСТОЙ ИСТОЧНИК:
https://vk.com/album-230072425_307678631
ФОТОГРАФИЯ 1. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 01) Обложка (передняя):
Чекисты расстреливают очередную невиновную жертву.
ФОТОГРАФИЯ 2. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 02) Обложка (задняя):
...Не единожды я просил Нину и тётю Маню подробно описать, как всё происходило, и скоро смог ясно представить, как 25 июня рано утром к даче прикатила легковая машина, в которой был всего лишь один в штатском. Он передал вышедшему навстречу папе какую-то бумагу. Папа попросил разрешить ему переодеться, собрать вещи и на прощание позавтракать с семьёй, на что получил согласие. После сборов и молчаливого завтрака папа всех обнял и поцеловал. Он взял головку Нины в свои руки и долго смотрел ей в глаза, а потом промолвил:
- Что бы про меня ни говорили, никому не верь, что я был врагом народа и вредителем!
Машина увезла его навсегда. Не было никакого обыска, не было "воронков" или "чёрных Марусь". Всё произошло не типично, а так, как через годы было показано в картине "Утомлённые солнцем"...
ФОТОГРАФИЯ 3. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 03) Осколок довоенного мопшика:
"Дорогому Сергею Павлову, одному из последних осколков довоенного мопшика, на добрую память, от уцелевшего одноклассника и автора этой выстраданной книги"
Юрий Ломов-Оппоков
26 IV 2014.
ФОТОГРАФИЯ 4. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 04) Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ:
- О книге
- Происхождение
- Кавказский человек
- Комья земли
- Студент
- "Голубушка! Как я рад..."
- О гибели Н. С. Аллилуевой
- О других жертвах
- Штрихи к портрету папы
- Люся и новая жизнь
- Недавние воспоминания
- О повседневной работе
- При сборе материалов
- Сталин - душевная болезнь?
- Послесловие
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Из воспоминаний Нины
ФОТОГРАФИЯ 5. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 05) Издание (в начале):
Ломов-Оппоков. Ю. Г.
Незаменимые. М.: Литературная Россия, 2013. - 264 с.: ил.
Книга составлена из записей разных лет. Главный герой и повествователь, сын видного революционера и государственного деятеля - Ю. Г. Ломов-Оппоков возвращается в памяти к временам отрочества, к жестокому и кровавому прошлому, к военному лихолетью и к новой, семейной жизни.
Ю. Г. Ломов-Оппоков - текст, макет, 2012
Н. Г. Зюзенко-Ломова - "Из воспоминаний сестры Нины", 2012
И. Дуардович - предисловие, вёрстка, обложка, 2012
ФОТОГРАФИЯ 6. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 06) Издание (в конце):
Ломов-Оппоков Юрий Георгиевич
НЕЗАМЕНИМЫЕ
Редактор, литературный редактор: Игорь Дуардович
Верстальщик-дизайнер: Игорь Дуардович
Обложка: Игорь Дуардович
Технический редактор: Евгений Панов
Корректор: Влад Антикин
Первичную редактуру воспоминаний сестры Нины выполнил Владимир Рабинович
Подписано в печать 28 декабря 2012 г.
Концерн "Литературная Россия"
Отпечатано в ГУП Академиздатцентр "Наука" РАН, ОП ПИК "ВИНИТИ"-"Наука"
ФОТОГРАФИЯ 7. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 07) Игорь Дуардович (начало):
"Сын видного революционера и государственного деятеля, Юрий Георгиевич Ломов-Оппоков, стал одним из многочисленных свидетелей и жертв ужасающего человеческого хладнокровия и политического абсурда. Его отрочество проходило в тяжёлые 30-е годы, в новой, огромной, но не до конца устоявшейся стране. Это далёкое время сегодня получает противоречивые оценки, как и символ эпохи - И. В. Сталин, о котором Ю. Г. Ломов-Оппоков пишет однозначно, отмечая властолюбие, зависть, коварство и злопамятство. У автора мемуаров нет ни малейших сомнений в чёткости представлений о роли и внутреннем складе этой исторической фигуры, отсюда и многочисленные, созвучные друг другу аргументы и факты и вывод в конце книги, что Сталин был психически нездоров (паранойя). Этот вывод не случаен, особенно на фоне всего, что было пережито. Расстрел отца, отправка матери и сестры в лагеря - разрушение семьи, очага детства, доведение до порога сиротства, потеря "настоящего" дома и многих друзей, а затем война. "Производились новые аресты, исчезали одни люди, и вскоре появлялись другие, незнакомые: в опустевшие квартиры въезжали новые семьи... (здесь и далее курсив мой - И. Д.)", - такова общая картина, но насколько впечатляющими могут быть детали! Ярок фрагмент с описанием обыска 37 года, уже после ареста отца и матери. Во время обыска произошло "разграбление" богатой, домашней библиотеки, собранной усилиями родителей..."
ФОТОГРАФИЯ 8. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 08) Игорь Дуардович (конец):
"...и преподаватель института медицины (МГМСУ). Многие фразы так же коротки и точны, как в медицинском заключении, в них может быть поймано что-то одно (настроение, слово, действие), кажущееся единственно важным - симптоматичным. Сама книга носит фрагментарный характер и составлена из записей разного времени. Как следствие, резкие переходы от лица к лицу, от события к событию."
Игорь Дуардович,
поэт и литературный критик
ФОТОГРАФИЯ 9. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 09) Варлам Шаламов:
"Не удержал усилием пера
Всего, что было, кажется, вчера.
Я думал так - какие пустяки!
В любое время напишу стихи.
Запаса чувства хватит на сто лет -
И на душе неизгладимый след.
Едва настанет подходящий час,
Воскреснет всё - как на сетчатке глаз.
Но прошлое, лежащее у ног,
Просыпано сквозь пальцы, как песок,
И быль живая поросла быльём,
Беспамятством, забвеньем, забытьём..."
Варлам Шаламов
ФОТОГРАФИЯ 10. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 10) Иван Непомнящий:
"Долгое время я оставался "Иваном Непомнящим", имея смутные, обрывочные представления о родовых корнях. Потребность углубиться в изучение своей родословной начал ощущать с годами.
Советское воспитание, трагедия 30-х, военное лихолетье и неустойчивость многих последующих времён сильно мешали формированию правильных взглядов на многие вещи и, в частности, на историю моего рода."
ФОТОГРАФИЯ 11. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 11) Варя:
"Старшей сестрой была приёмная дочь родителей Варя - Варвара Ильинична Плакунова. Ещё в дореволюционное время, работая учительницей, мама бывала в детдоме, где ей и приглянулась смышлёная любознательная девочка, которую сначала просто брала домой на выходные. После свадьбы родители удочерили Варю. В пору моего рождения она была уже студенткой, а через некоторое время вышла замуж за Баграта Кикодзе. Они стали жить своей семьёй, а в 29 году у них родился первенец Эрик. Тогда я воспримал его как маленького карапуза, а сегодня, когда мы оба старички, пятилетняя разница совсем не ощущается."
ФОТОГРАФИЯ 12. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 12) МОПШК:
"Сначала я учился в дошкольной группе, которую мы называли "нулёвкой". Занятия проходили на территории школы номер 100, а когда мы стали первоклашками, всем классом были переведены в 110-ю, где училась Нина. Её, кажется, перед девятым классом, по рекомендации врачей, перевели в 32-ю школу (Московскую опытно-показательную школу-коммуну имени Лепешинского). И меня вслед за ней сделали учеником МОПШКа.
Если у Нины остались крепкие связи и воспоминания о первой школе, то мои, короткие и отрывочные, в основном связаны с рассказами бывшей одноклассницы и соседки по дому Дины Левитас. Правда, вспоминаю товарищей по классу, но не все имена могу назвать полностью. Однако в жизни, посещая друзей: тётю Лилю, Барцевых и Аниевых, а, в особенности, заходя на работу к К. И. Массу, в Спорткомитет, находящийся в Скатерном переулке, я испытывал родственное чувство от рядом расположенной 110-й школы. Но по-настоящему родной считаю именно 32-ю (МОПШК), до настоящего времени в старом здании которой, ежегодно, в апреле месяце, проходят встречи довоенных школьников. Чтобы, во-первых, отдать дань памяти погибшим на войне и, во-вторых, ещё и ещё раз испытать особое чувство возле стендов с рассказами и с портретами любимых преподавателей и ярких учеников-товарищей."
ФОТОГРАФИЯ 13. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 13) Хотел бы ты, сынок, иметь родного брата?:
"В начале 37 года, когда семья ещё жила в полном благополучии, а вокруг уже бушевали аресты, к нам часто приходили ребята, которых лишили мамы или папы, или обоих родителей: Юра Пятаков (Юпитер), Таня Смилга, Светлана Гомберг, Юра Карахан. Мои мама и папа всегда ласково с ними разговаривали, старались накормить и подбодрить.
Как-то днём отец позвал меня в кабинет и, объяснив, что папу Юпитера арестовали, спросил:
- Хотел бы ты, сынок, иметь родного брата?
Я сильно обрадовался, но тётя Зина, мама Юры, не дала согласия, хотя была слаба здоровьем."
ФОТОГРАФИЯ 14. Ю.Г. Ломов-Оппоков (НЕзаменимые) - 14) Арест папы Иры Карахан:
"Через много-много лет узнал от Иры Карахан подробности ареста её папы. Перед арестом он был послом в Турции. Когда его вызвали в Москву, он отправился через Париж, заехав к своему другу Раскольникову - послу во Франции. Раскольников отговаривал его от возвращения в СССР, но Карахан, думая о семье, вскоре снова оказался в пути, и в итоге был встречен работниками НКВД, так и не побывав дома. Раскольников же успел написать знаменитое "Открытое письмо Сталину" с обвинением в диктатуре и терроризме. Его напечатали многие газеты мира. Самого, не вернувшегося в СССР Раскольникова, когда он находился в больнице, выкинули из окна - он разбился.
Такой же необычной кажется мне история отца Светланы Гомберг, которого первый раз арестовали в начале 30-х. Официально пытки ещё не были разрешены, но следователи регулярно устраивали избиения. Каким то чудом Гомбергу удалось передать записку другу Эйсмонту. Через несколько дней Эйсмонта пригласили на заседание..."
ВИДЕО 1:
Фильм "Утомлённые солнцем". "Игра в футбол":
Встретились старые добрые знакомые. Меньшиков приехал погостить в дом к Михалкову. Палач знает, что он гораздо сильнее, но он не торопится. О, какое это наслаждение! Ты общаешься с жертвой, знаешь что скоро ты её казнишь... а жертва при этом ни о чём не подозревает. А палач наслаждается: мило беседует с родными жертвы, пытается подкатить к его жене, весело гоняет мячик со всем семейством, мило сюсюкается с очаровательной маленькой дочуркой жертвы. В общем получает обычное садистское наслаждение, которое является основным удовольствием для всех палачей.
ВИДЕО 2:
Фильм "Утомлённые солнцем". "Арест Котова":
Михалкова арестовывают и увозят. При этом зверски избивают. Правильно! А почему это он там у себя без намордника ходил? Недавно же господин ПЖ (ой, то есть товарищ Сталин) издал закон: "Всем комдивам у себя дома носить намордники". А Михалков ослушался. Ну и в эцих его за это... а потом транклюкировать. Ишь ты, распоясался... красный командиришка вшивый...
ВИДЕО 3:
Фильм "Утомлённые солнцем". "Да здравствует вождь народов!":
А Меньшиков, в свою очередь отдаёт честь изображению тов. Сталина. Ну то есть приседает и делает КУ перед последним выдохом господина ПЖ. А вот здесь я уже против. Нет, ну большинство конечно так и делают... но без меня - увольте. Не буду я приседать и делать КУ перед господином ВВП. Не хочу! Да и вообще я вас больше не боюсь, плохие мальчики Пыня, Доня и Зеля. Давайте, сажайте меня в эцих, транклюкируйте, но "No woman no cry" и всё... Я СКАЗАЛ и точка!
P. S.
Не нашёл во ВКонтакте отрывок с игрой в футбол, поэтому прикрепил к посту композицию "Football" Эдуарда Артемьева из саундтрека к фильму "Утомлённые солнцем" Никиты Сергеевича Михалкова.
Свидетельство о публикации №225062801610