Песни странствующего. Песнь Тридцать Девятая
движения к «ничему».
Владимир Ленин.
«Нация не может быть великой,
если она заставляет уверовать в это
с помощью концлагерей».
Вальтер Трауб.
Может быть, и не к месту эти два замечательных эпиграфа в этой песне, но уж больно они хороши и ярко и выпукло характеризуют м-м-м-м… какую-то страну на какой-то планете в какой-то вселенной. Не будем уточнять – разумному достаточно, как говорили древние. Но прежде, чем окунуться в новую Песнь, ещё пару мыслей умнейших людей:
«Но гибнет царство чистой веры,
Великолепье пало в прах,
Век беспощаден, злу нет меры,
И красота ушла в слезах».
Йозеф фон Айхендорф.
«Ещё в 1904 – 1906 году я удивлялся, как и на чём держится такое недоразумение, как Российская Империя. Теперь моё мнение о народе не изменилось. Быдло осталось быдлом. Последние ветви славянской расы оказались столь же неспособны усвоить и развивать дальше европейскую культуру и выработать прочное государство, как и другие ветви, раньше впавшие в рабство… Годами мало-помалу у меня складывалось убеждение, что русские не только культурно отсталая, но и низшая раса».
Академик С. Б. Веселовский.
А теперь несколько заметок из жизни странствующего. Я работаю на автобусе. Большом, красивом. Вожу пассажиров по установленному маршруту. На пути есть пара железнодорожных переездов, разные перекрёстки, и один – с большой, шумной и многомашинной дорогой, частью так называемого ЦКАДА. Естественно, там – светофор. И вот однажды на моих глазах – подъезжаю к светофору, вдруг горящий красный пару раз мигнул и – погас. Совсем. Несущимся по ЦКАДУ это на руку. А мне? Постоял пару минут, потихоньку начал высовываться на пересекаемую проезжую часть. Большие грузовики промчались, мелкие машины начали останавливаться – рейсовый автобус, надо бы и пропустить… Проехал.
На обратном рейсе минут через двадцать та же картина, та же тактика переезда. Проехал.
Через час оказываюсь на этом перекрёстке снова. Уже полощут сине-красным две машины ДПС, стоит какой-то оранжевый микроавтобус, оранжевые люди ковыряются в придорожном шкафу – видимо, пытаются реанимировать светофор. А инспектор браво поворачивает желающих пересечь ЦКАД направо, а там до разворота 12 километров. И меня тоже. На резонный вопрос о маршрутном общественном транспорте, на возмущения пассажиров – никакой реакции. Типа, я не самоубийца выходить на середину дороги, и отвалите все от меня…
На моё предложение сделать запись в путевом листе об изменении маршрута, увеличении пробега, ломке расписания с указанием должности, фамилии, инспектор стал угрожать мне какими-то мерами, которые он, якобы, вот-вот сейчас начнёт применять. Пришлось пилить 12 и ещё раз 12 километров на разворот и обратно.
Через пару дней сдох благополучно светофор на переезде. Электричка прошла – стоим. Минут десять. Один из пассажиров вызвался сходить и узнать причину задержки. Я открыл ему дверь… возвратился от крайне изумлённый – никто ничего не знает и никому ничего не надо. Светофор не работает, шлагбаумы закрыты, железные упоры подняты, дежурная по переезду у себя в каморке – всё, приехали. Минут ещё через десять появились мужики в оранжевых жилетах, стали неспеша, покуривая, ковыряться в каком-то ящике на путях. В общем, стояли ещё минут двадцать. И никому нет никакого дела до людей, которые, возможно, опаздывают, торопятся по своим делам… бардак полнейший.
В моём путевом листе есть пометка о выручке за смену – по плану и по факту. Я денег не касаюсь, мне абсолютно это всё равно – оплата карточками и только ими, – но этот вопрос меня тоже заинтересовал. Разве автобусное сообщение не для удобства людей? Разве так важно собрать за смену десяток тысяч рублей, или полтора? Мне кажется, что государство, если оно по-настоящему заботится о своих гражданах, должно, обязано просто нести расходы для обеспечения нормальной жизни людей. Иначе – что же это за государство? Мало того, что сам институт государства, возникший полтыщи лет назад, когда князья разные, маркграфы и прочие царствующие особы, объединившись с алчной церковью, подмяли под себя вольную жизнь городов, введя налоги, всякие репрессивные структуры, образовав касту ничего не делающих чиновников и разного рода руководителей. Ещё Аристотель писал о том, что работающие классы не должны править, а правящий класс не должен работать и заботиться о деньгах, которые, по определению, у него есть. Вот с тех пор мы так и живём, презрев изящную идею Петра Алексеевича Кропоткина о более справедливом устройстве общества. И здесь позвольте отослать вас к эпиграфу с цитатой академика Степана Борисовича Веселовского. Чертовски он прав!
Ну и ещё одна мыслишка – о валидаторах, что установлены в общественном транспорте, к которым надо прикладывать карту для слизывания денег за проезд. И вот вопрос: почему одной картой нельзя оплатить проезд за себя и своего спутника – ребёнка, подружку, жену… «Попытка повторной оплаты». И хоть ты убейся. Ну почему? Женщина вышла на остановке, пошла по магазинам. И оказалось, что возвращаясь домой, она села в мой автобус, на котором ехала два часа назад. И она не смогла оплатить проезд. С ужасом обратилась она ко мне: что же делать? Я – ещё раз повторю, что мне по барабану оплата проезда пассажирами – посоветовал её забить на этот факт и спокойно ехать домой. Что она и сделала.
Женщина попыталась оплатить проезд себя и двух своих детей. Увы…
И абсолютно справедливо её возмущение этой идиотской системой. Как справедливо оно, возмущение пассажиров, в десятках других подобных случаев с «попыткой повторной оплаты».
Не буду делать выводов из этих историй. Они – налицо, на виду, очевидны. Как говорили древние – разумному достаточно.
Свидетельство о публикации №225062801730